СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. РОЛЬ И МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7 1.1. Экономическая сущность издержек предприятия и их классификация 7 1.2. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 15 1.3. Системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 27 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ООО «ТИ ДЖЕЙ РИТЕЙЛ» 37 2.1. Экономическая характеристика деятельности организации 37 2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 47 2.3 Факторный анализ себестоимости продукции ООО «Ти джей ритейл» 51 2.4. Анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям 57 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 74 3.1. Резервы возможного снижения себестоимости продукции 74 3.2. Моделирование безубыточной деятельности ООО «Ти джей ритейл» 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96 ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – организации. В условиях рыночных отношений повышается самостоятельность организаций, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания организаций в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли, и повышение эффективности производства является главной целью организации в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности организации невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции. В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта, что позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность организации. Поэтому тема, посвященная управлению затратами, является в настоящее время очень актуальной. Объектом исследования в данной дипломной работе является себестоимость выпускаемой продукции ООО «Ти джей ритейл». Предмет исследования – процесс управления затратами на предприятии и его совершенствование. Главная цель дипломной работы – проанализировать практику управления, оценки и анализа затрат на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию. Реализация этой цели требует выполнения следующих задач: 1) определение роли и места управления затратами в системе развития организации; 2) проведение анализа затрат на производство и реализацию продукции ООО «Ти джей ритейл» (общей суммы затрат, себестоимости продукции по статьям калькуляции, прямых материальных, трудовых и косвенных затрат); 3) разработка направлений повышения эффективности и реализации новой эффективной системы управления затратами в исследуемой организации. Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение оптимального уровня издержек производства, минимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого организации. В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются три главы. В первой главе дипломной работы представлены теоретические основы управления затратами. Здесь раскрывается сущность, состав, классификация затрат на производство. Отдельно рассматриваются отечественный и зарубежный опыты управления затратами на производство и реализацию продукции, где достаточно подробно и в тесной взаимосвязи охарактеризованы основные его элементы. Раскрывается сущность, содержание, преимущество зарубежной методики управления затратами на основе маржинального анализа. Отдельно рассматривается классификация затрат в системе маржинального анализа. При дифференциации издержек использовались графический метод, метод максимальной и минимальной точки, наименьших квадратов. Особое внимание обращено на расчет ключевых показателей анализа: операционного рычага, порога рентабельности и запаса финансовой прочности. Эта методика рассматривается как направление совершенствования управления затратами на предприятии. Вторая глава работы посвящена анализу себестоимости продукции на базе данных ООО «Ти джей ритейл». Перед непосредственно анализом дана краткая характеристика анализируемой организации. При проведении экономического анализа были применены такие приемы и методы, как сравнение, группировка, способ абсолютных разниц, цепных подстановок. Выявляются также недостатки управления затратами в деятельности организации. В третьей главе рассчитываются выявленные резервы снижения себестоимости продукции, проведен маржинальный анализ затрат на производство и реализацию продукции на основе теории, представленной во первой главе. Для решения поставленных задач в работе использованы данные первичного, оперативно-технического, бухгалтерского учета организации, законодательные акты, нормативные документы, освещающие данную тематику, специальная литература, учетная политика организации для целей бухгалтерского учета, бухгалтерские отчеты организации за 2003-2005 гг..
|