Содержание: Введение 2 Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 5 1.1. Происхождение и сущность современного франчайзинга 5 1.2. Сравнительная характеристика нормативных актов о франчайзинге 14 1.3. Сущность и условия франшизного соглашения 16 Глава 2. Анализ тенденций развития франчайзинга на предприятиях индустрии туризма Москвы 31 2.1. Анализ тенденций развития франчайзинга в индустрии туризма в Москве и России 31 2.2. Общая характеристика предприятия ООО "Райтмедиа" 46 2.3. Анализ деятельности ООО "Райтмедиа" 52 Глава 3. Проект совершенствования работы сети турфирм "Райтмедиа" 64 3.1. Проект расширения деятельности «Райтмедиа» в Подмосковье 64 3.2 Расчет эффективности проекта расширения «Райтмедиа» 74 Заключение 84 Список использованной литературы 86 ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение С началом в России радикальных экономических реформ в отечественный экономический лексикон вошло новое, ранее не известное понятие - франчайзинг. Получило оно отражение и в гражданском законодательстве России. В частности франчайзинг закреплен в новом Гражданском кодексе РФ, хотя не совсем точно назван в нем коммерческой концессией. В последние годы франчайзинг начинает проникать и в российскую предпринимательскую практику. Хотя номинально франчайзинг — всего лишь одна из многих ныне практикуемых т.н. сетевых товаро-распределительных и сервисных структур, во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, он рассматривается гораздо шире и глубже — как особая, отвечающая потребностям современного рынка «философия» предпринимательства, как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. В докладе, посвященном перспективам и проблемам развития франчайзинга в США, Комитет по малому бизнесу Палаты представителей Конгресса США повторил ранее высказанную точку зрения, что франчайзинг стал наиболее динамичным видом предпринимательства после изобретения столетие назад формы коммерческой корпорации. Сегодня франчайзинг представляет собой «доминирующую силу» в сфере распределения товаров и услуг, «волну будущего» на американском рынке. По оценке журнала «Тайм», которую Комитет приводит в своем докладе, к 2000 г. франчайзинг должен был стать «главным методом ведения бизнеса» в США. Гостиницы, вступившие в сеть, могут пользоваться единой корпоративной клиентской базой. Кроме того, они должны участвовать в маркетинговых программах и благотворительных акциях, проводимых в соответствии с правилами цепочки. Их вносят в сетевой каталог, и на сайте ассоциации они могут бронироваться по специальным тарифам, а также участвуют в основных международных туристских выставках. У большинства мировых операторов участие в сети не предусматривает обязательного владения гостиницей. Форм отношений может быть несколько: ассоциация (компания) выкупает гостиницу либо берет ее в управление; франчайзинг (передача прав на полное соответствие стандартам гостиницы — от вестибюля до подсобных помещений и форменной одежды сотрудников, а также предоставление отелю права пользования результатами интеллектуальной собственности (логотип сети, информационные базы данных и т.д.); гостиница участвует только в маркетинговой программе сети. Ассоциации, объединяющие гостиничные цепочки, — это, как правило, международные маркетинговые компании, представляющие интересы гостиниц на международном рынке. Во всем мире франчайзинговые фирмы весьма развиты и доходны. В России в настоящее время они активно развиваются. В цивилизованных странах (Европа, США, Канада) уже давно большинство туристических агентств охвачены франчайзинговыми сетями. Примерами таких крупных сетей могут служить TUI (крупнейшая мировая сеть, ей принадлежит 97 самолетов, собственный круизный и чартерный флот), Томас Кук, «Оторвись, пока не поздно». Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что рынок франчайзинга в туризме в РФ, пока недооценен и находится на стадии формирования спроса. Кроме того, франчайзинговая сеть наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам, т.к. не связан с конкретной страной отправки. Изменение общей экономической ситуации в стране так же не столь критично. Т.к. в случае его ухудшения агентства будут более стремиться в сеть, что бы выжить, а в случае улучшения - будут вступать вновь образовавшиеся агентства. Франчайзинг в туризме в самое ближайшее время станет рынком продавца. Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение использования франчайзинга, как формы бизнеса в туристской отрасли. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - изучение теоретических аспектов применения франчайзинга на предприятиях индустрии туризма; - провести анализ тенденций развития франчайзинга на предприятиях индустрии туризма; - разработать мероприятия по совершенствованию работы сети турфирмы. Объектом исследования выступает гостиница ООО "Райтмедиа". Методологической базой дипломной работы послужили труды как российских, так и зарубежных авторов.
|