ДОКЛАД Актуальность. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли. Цель дипломного проекта - анализ прибыли предприятия в зависимости от организационно-правовых форм. Задачи: - Исследовать теоретические основы анализа прибыли предприятия; - произвести факторный анализ прибыли ООО «ОСТ Груп»; - проанализировать использование прибыли предприятия; - оценить и обосновать пути увеличения прибыли ООО «ОСТ Груп». В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Прибыль, полученная предприятием в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение предприятия. Основными целями деятельности являются: 1. комплексное удовлетворение спроса покупателей; 2. получение прибыли. Роль прибыли в условиях рынка существенно возрастает, т.к. стала ее двигательной силой. Именно она определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить, как производить и для кого производить. Получение прибыли стало целью функционирования любого предприятия, поскольку в условиях рыночной экономики она является основным источником его производственного и социального развития. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, являющегося обязательным условием для успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, прибыль становится важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. Роль прибыли в условиях рыночной экономики определяется функциями, которые она выполняет, а именно: источника доходов государственного бюджета, источника производственного и социального развития предприятий и объединений. Основными способами планирования прибыли от реализации товарной продукции являются метод прямого счета и аналитический. Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов. Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом: • прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом; • прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно; • величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление. На основании проведенного исследования деятельности ОСТ Групп , прибыльность продукции в 2006 году относительно 2005 года увеличилась на 0,166, т.е. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализации продукции. Фондоемкость 2006 года повысилась по сравнению с 2005 годом на 0,305. Это свидетельствует о понижении эффективности использования основных средств и ведет к перерасходу капитальных вложений. Оборачиваемость оборотных активов 2006 года увеличилась по сравнению с 2005 годом на 0.166 раз. Ускорение оборачиваемости оборотных активов способствует понижению потребности в запасах сырья, материалов, и ускоряет высвобождение денежных средств, ранее вложенных в эти запасы. Таким образом, спад рентабельности за 2006 год в сравнении с рентабельностью 2005 года составляет 19,0%. Влияние на это изменение оказали следующие факторы: прибыльность продукции на 52,9 %, фондоемкость на -12,3 % и оборачиваемость оборотных активов на 12,2 %. За 2007 год прибыльность продукции относительно 2006 года увеличилась на 0, фондоемкость 2007 года повысилась по сравнению с 2006 годом на 0,010. Оборачиваемость оборотных активов 2007 года увеличилась по сравнению с 2006 годом на 0,063 раз. В итоге, прирост рентабельности за 2007 год в сравнении с рентабельностью 2006 года составил 10%. Влияние на это изменение оказали следующие факторы: прибыльность продукции на 1,1%, фондоемкость на 0 % и оборачиваемость оборотных активов на 6,3%. Рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период неуклонно уменьшалась. В 2005 году она составляла 162,04 %, в 2006 году – 51,61 %, а в 2007 году – уже -19,52 %. Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками. Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств. На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности ОСТ Групп , проведенного в предыдущем пункте данной главы, здесь мы может сделать выводы о том, что на предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли: - увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции; - снижение себестоимости выпускаемой продукции; - повышение качества выпускаемой продукции. Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов предприятия, которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде: - рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы; - усовершенствовать управление предприятием, а именно: - выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности; - внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции; - повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции; - осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество; - осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей; - совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий; - осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции; - при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации; - повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда; - разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов; - использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины; - разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда; - осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
|