Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [140] Курсовая [29]
Реферат [5] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Сб, 18.05.2024, 21:01
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономика » Диплом [ Добавить материал ]

889. Финансовые аспекты пресечения террористической деятельности в Российской Федерации
08.06.2009, 18:28
- возможность проведения анонимных финансовых операций, отсутствие требований о раскрытии личности владельца счета или получателя денежных сумм;
- отсутствие эффективной системы мониторинга перемещения капиталов и иных ценностей;
- отсутствие требований о регистрации крупных сделок с наличностью;
- отсутствие требований об обязательном уведомлении властей страны о подозрительных сделках;
- наличие практики выплаты наличных владельцам векселей и прочих платежных средств на предъявителя;
- наличие разветвленной небанковской финансовой системы, отсутствие эффективного государственного контроля в области обмена валюты;
- существование облегченного порядка регистрации корпораций;
- отсутствие системы жесткого регулирования банковской деятельности;
- недостаточная компетентность контрольных органов;
- облегченный порядок учреждения банков и открытия счетов;
- офшорный режим;
- низкий уровень налогов;
- повышенная международная банковская активность, в первую очередь между различными иностранными отделениями одного банка через систему электронной связи;
- отсутствие практики жестких аудиторских проверок в отношении отделений иностранных банков;
- ограниченные права и возможности властей по аресту и конфискации преступных капиталов;
- неэффективность государственных органов в деле пресечения незаконного оборота наркотиков и финансовых преступлений;
- наличие в стране свободных экономических зон, слабо контролируемых местными властями;
- чрезмерное распространение и свободное хождение в стране долларов США и большие размеры долларовых банковских вкладов;
- возможность доступа денег из страны в международные центры торговли золотом — Нью-Йорк, Стамбул, Цюрих, Дубай, Бомбей и др. ;
- участие страны в международной торговле драгоценными камнями, в первую очередь алмазами.
         При рассмотрении текущих тенденций в области отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в 2003—2006 гг., были выделены следующие основные источники финансирования террористической деятельности: безналичные переводы, некоммерческие организации (НкО) и их связь с финансированием терроризма, уязвимые места страхового сектора с точки зрения отмывания преступных доходов, влиятельные политические лица и лица, оказывающие профессиональные услуги по правовым и финансовым вопросам.
1. В настоящее время безналичные переводы, осуществляемые для целей финансирования терроризма, могут быть выявлены с помощью ограниченного количества показателей, к которым прежде всего относятся: источник и место назначения денежных средств, а также имена физических лиц, являющихся сторонами по операции, в случаях, когда эта информация является доступной. Во время обсуждения была признана необходимость определить перечень дополнительной информации для выявления подозрительных операций.
2. Рассмотрение вопроса о неправомерном использовании НкО для целей финансирования терроризма показало, что изменение пути следования весьма незначительного объема денежных средств может представить собой потенциально серьезную проблему финансирования террористической деятельности. Несмотря на то, что в большинстве государств в отношении НкО применяются меры регулирования и надзора, в целях снижения риска неправомерного использования НкО для финансирования терроризма необходимо выработать дополнительные меры. Для уменьшения рисков финансирования терроризма необходимо разработать и усилить механизмы и способы обмена информацией.
3. Подтверждено существование целого ряда уязвимых мест для отмывания преступных доходов в страховом бизнесе. Недостаточное регулирование этой отрасли открывает широкие возможности ее использования лицами, отмывающими преступные доходы. В целом данная отрасль считается наиболее всего уязвимой на заключительной стадии цикла отмывания преступных доходов (стадии “интеграции”). Как показывают наблюдения, уровень выявления операций по отмыванию преступных доходов в сопоставлении с размером самой индустрии в целом очень низкий.
4. Влиятельные политические лица, замешанные в преступной деятельности, зачастую скрывают незаконно полученное имущество посредством сети компаний-“оболочек” и офшорных банков, расположенных за пределами своей страны. Было отмечено, что влиятельные политические лица часто используют посредников или членов своих семей для перемещения или хранения принадлежащего им имущества. Финансовые организации могут выявить потенциальную незаконную деятельность влиятельных политических лиц, используя процедуры повышенной должной осмотрительности (due diligence), такие же, как и применяемые в целях борьбы с легализацией преступных доходов.
5. Тенденция к привлечению различных высококвалифицированных специалистов по правовым и финансовым вопросам для участия в схемах по легализации преступных доходов продолжается в настоящее время. Путем применения последовательных и серьезных мер по борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма многие риски и уязвимые места, выявленные в деятельности профессиональных консультантов, могли быть уменьшены.
Противодействие отмыванию доходов, полученных преступных путем, является одной из приоритетных задач мирового сообщества на современном этапе развития. Объемы легализации преступных доходов и финансирование террористической деятельности в настоящее время, по подсчетам экспертов, составляют от 500 миллиардов до триллиона долларов США в год.
С развитием экономики совершенствуются не только правовые методы борьбы с экономической преступностью, но и появляются новые методы легализации преступных доходов: применяются все более сложные схемы с участием целой цепочки юридических лиц, созданных, как на территории одного, так и нескольких государств, разрабатываются все новые модели сокрытия доходов с использованием банковских продуктов, все новые виды деятельности вовлекаются в процесс отмывания преступных доходов.
        Основу современной системы международного регулирования финансовой деятельности по обеспечению безопасности и блокированию финансирования транснационального терроризма и транснациональной организованной преступности составляют инструменты, стандарты, институты и организации, представленные в табл.1.  Россия является членом международной организации подразделений финансовой разведки — группы «Эгмонт», активно участвует в работе Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием капитала (МАНИВЭЛ). Важными результатами работы государственной системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма стало исключение России в 2002 г. из черного списка FATF — Международного комитета по борьбе с отмыванием денег, а в июне 2003 года — вступление в эту организацию. Выход из черного списка FATF, по сути, поставил точку в вопросе возможного применения международных экономических санкций против России, положительно сказался на имидже нашей страны в глазах промышленно развитых государств, увеличил приток иностранных инвестиций в российскую экономику, повысил доверие к российскому бизнесу, в том числе и банковскому. Схема координации деятельности противодействия терроризму в Российской Федерации представлена на рис.1.
В целях противостояния распространению терроризма, в целях организации эффективной борьбы с его многообразными проявлениями проблему финансирования терроризма следует рассматривать в более широком плане. И концептуально эта борьба должна строиться на общей для всех государств основе.
Комплексные меры, по мнению автора, должны базироваться на мировой практике и включать следующие моменты:
- постоянное отслеживание новых схем отмывания и обмен полученной информацией на межгосударственном уровне;
- изучение методов перемещения денежных средств, в том числе сопоставительный анализ методов, применяемых террористическими организациями, наркокартелями, торговцами оружием;
- отслеживание процессов проникновения организованной преступности в сферу политики и государственную структуру с использованием незаконно полученных капиталов;
- постоянное ужесточение порядка отчетности банков по клиентуре путем введения за его нарушение таких жестких мер, как уголовное преследование, штрафы и изъятие лицензий;
- отслеживание процессов сращивания террористических и других групп организованной преступности с легитимными финансовыми институтами;
- анализ влияния преступной деятельности по отмыванию денег на национальные правоохранительные органы и экономические структуры;
- усиление контроля за деятельностью небанковских финансовых организаций и учреждений, а также за функционированием некоммерческих структур, создающих различные благотворительные фонды, кассы;
- поэтапное введение универсальных межгосударственных стандартов и жестких нормативных требований для банковских структур на основе рекомендаций международных организаций;
- постоянное совершенствование работы государственных органов и служб, занимающихся борьбой с терроризмом.
Добавил: Демьян |
Просмотров: 362
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba