Содержание
Введение 3 Глава 1. Значение малых предприятий для экономики страны 6 1.1. Сущность, виды и формы малых предприятий 6 1.2. Влияние малого предпринимательства на развитие экономики 11 1.3. Малое предпринимательство как источник развития социальной сферы 15 1.4. Государственные программы для развития малого предпринимательства 17 1.5. Проблемы существования малого бизнеса 25 Глава 2. Анализ малого предприятия, на примере ООО "Байкал" 31 2.1. Краткая характеристика предприятия 31 2.2. Анализ финансового состояния предприятия 33 2.3. Внешний анализ малого предприятия 49 Глава 3. Пути совершенствования развития малого предпринимательства 52 3.1. Совершенствование законодательной системы 52 для малого предпринимательства 3.2. Применение опыта зарубежных стран в развитии экономики 56 Заключение 64 Список использованной литературы 68 Введение Изучая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики. В хозяйственной практике широко применяются традиционные схемы деления экономики на составные элементы, позволяющие всесторонне изучить закономерности и направления развития народного хозяйства, своевременно заметить нарождающиеся проблемы и принять меры по их решению. Это – деление экономики по отраслевому признаку, по территориальному, по формам собственности и т.д. Существовало и деление предприятий по критерию их размера в зависимости от численности работающих, стоимости основных и оборотных фондов, объема производства продукции и других показателей. Такое деление использовалось для определения категории предприятий, что является базой для формирования оплаты труда. Реформа оплаты труда, казалось бы, сделала ненужными определения “категорийности” предприятия. Однако жизнь дает другой вывод: необходимо резко повысить роль деления предприятий на крупные, средние и малые и положить его в основу специальной системы организации дифференцированного внимания со стороны государства к финансовому, материально-техническому благополучию различных по размеру предприятий. Функциональное назначение предприятий, их роль в экономике в значительной мере меняются в зависимости от размера предприятия. Крупное и мелкое производства, даже в рамках одной территории и отрасли, как правило, не являются взаимозаменяемыми. Отсутствие одного из них – это незаполненная ячейка экономики, имеющая своим следствием общее снижение эффективности производства. Крупные, средние и малые предприятия дополняют друг друга, создают целостный организм экономики. Человечество накопило достаточно богатый опыт распределения предприятий на группы в зависимости от их размера. При этом не существует какого-то единого для всех стран универсального критерия выделений малых предприятий. Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам. Под субъектами малого бизнеса в ведущих промышленно развитых странах понимают предприятия малой и средней величины. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса (или малого предпринимательства) в разных странах различны. Единых критериев нет. Малый бизнес в России как самостоятельное социально-экономическое явление существует уже свыше 20 лет. Данная тема является актуальной для России на сегодняшний день. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, Список использованной литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Налоговый кодекс Российской Федерации 3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в действии с 1 января 2008 года 4. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" 5. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» 6. Багиев Г.Л. «Маркетинг».- Москва: «Издательство «Экономика»»,2005.- с.473 7. Бобров В. Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу. – М.: Руссо, 2007. 8. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. – Киев: Инка-Центр, Эльга-Н, 2003. – 448 с. 9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 256 с. 10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «ГНОМ-пресс», 2003. – 440 с. 11. Васильева М., Надеин А. «Бренд: Сила личности» - СПб. :Питер, 2007. 12. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с. 13. Дэйв Паттен, Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. Издательство: ГРАНД-ФАИР, ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА, 2003 г. 14. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2005. 15. Донцова Л.Н., Никифорова Н.Н. Анализ финансовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007. – 358 с. 16. Козырев В.М. Основы современной экономики М.: Финансы и статистика, 2005. 432с. 17. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. Изд-во РДЛ, 2006. 18. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. – М.: ООО «Элит», 2005. – 536 с. 19. Любимов Л.Л, Липсиц И.В Основы экономики М.: Просвещение, 2003. - 159с. 20. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю. Коммуникационная концепция маркетинга// Маркетинг, 2007. №5. 21. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В. Брендинг в управлении маркетингом. – М.: Омега-Л, 2006. 22. Малый бизнес: Опыт зарубежных стран Тэпман Л.Н. 2004 23. Малое предпринимательство в России Чапек В. Н., Максимов Д. В., Богуславский В. В. 2006 24. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства Широков Б.М 2006 25. Организация и управление малым бизнесом. Учебное пособие Анискин Ю. 2008 26. Рогова О. Денежно-кредитная система и экономический рост. Экономист , 2007 г. 27. Т. А. Слука “Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело”. Москва 2007г. 28. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. Ибадова Л.Т., Ибадова Л.Т. 2006 29. Малые предприятия - 2006. Практич. пособие Карпов В.В., Лукина Н.В. 2006 30. Малый бизнес. Организация, экономика, управление. 3-е изд.,перераб.и доп Под ред. Горфинкеля В.Я. 2007 31. Единый социальный налог и налогообложение малого бизнеса Черник Д.Г., 2005 32. Дымшиц М. Н. Бренд – это не только торговая марка, но и …// Yes! Рекламные идеи, 2004 №8. 33. Шаповалов Н. И. Неучтённые миллиарды // Эксперт. №10. 34. Журнал «Мониторинг». Чего боится малый бизнес, 08.05.2007. 35. Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта услуг. // Финансовый менеджмент, № 8. – 2007 г. 36. Управление финансами предприятия. // Финансовый менеджмент, № 6. – 2005 г. 37. Материалы электронного СМИ «Appraiser. RU. Вестник оценщика» 01. 08. 2006 // www.appraiser.ru 38. www.marketolog.ru 39. www.mbm.ru МБ остается стратегическим направлением развития экономики Москвы 40. center.rian.ru Для экономики Москвы необходимо развитие профобразования, считает Лужков 41. www.arendator.ru Москва-Сити даст колоссальный толчок развитию экономики России 42. Сайт московской администрации 43. Система «Гарант»
|