Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [461] Курсовая [101]
Реферат [14] Разное [4]
Отчет по практике [7]




Пт, 22.11.2024, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансы и кредит » Курсовая [ Добавить материал ]

409. Особенности российской бюджетной системы
01.10.2009, 11:53


План

 


Введение
1. Понятие и структура бюджетной системы Российской Федерации
2. Правовая форма бюджетов
3. Принципы бюджетной системы Российской Федерации
4. Характерные черты российской бюджетной системы
Заключение
Список использованной литературы

 

Заключение

 

Подводя итог, следует отметить, что механизм управления государством посредством централизованной аккумуляции финансовых ресурсов и организации процесса их перераспределения требуют создания четкой системы финансового контроля, способной обеспечить законность финансовой деятельности государства и оценить ее эффективность и целесообразность.

Принятый и введенный в действие Бюджетный кодекс РФ закрепил трехуровневую бюджетную систему Российской Федерации:

федеральный бюджет (бюджеты государственных внебюджетных фондов);

бюджеты субъектов Российской Федерации (бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов);

местные бюджеты.

Но, несмотря на многоуровневый характер и всю сложность решаемых в настоящее время задач, бюджетная система страны должна оставаться единым финансовым организмом, в рамках которого должны осуществляться согласованные процессы управления государственными финансами и обеспечиваться сбалансированное развитие как всех ее элементов, так и системы в целом.

Единство бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается наличием единой правовой базы, использованием единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, применением санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единым порядком финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны, использованием регулирующих доходных источников, ведением бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации и территорий.

На основе указанных параметров построения и функционирования бюджетной системы страны достигается необходимое единство в управлении государственными финансами Российской Федерации. Единство в управлении закономерно требует создания стройной системы финансового контроля, которая исходя из общих механизмов контроля и четкой иерархической структуры контрольных органов обеспечит законность и единообразие контроля за денежными средствами во всей бюджетной системе Российской Федерации и позволит сопоставить показатели эффективности и экономичности использования государственных финансовых ресурсов на разных ее уровнях.

Нормы действующего Бюджетного кодекса РФ, определяющие основы государственного и муниципального контроля, не справляются с этой задачей. Их слабость и противоречивость приводят к замкнутости контроля по уровням бюджетной системы Российской Федерации, к отсутствию развитых механизмов взаимодействия, координации и прямого контроля органов государственной власти вышестоящего уровня бюджетной системы РФ над нижестоящим.

Глава 26 БК РФ в основном определяет органы, ответственные за осуществление финансового контроля на соответствующем уровне бюджетной системы РФ. Отсутствие в Бюджетном кодексе и других федеральных законах основ контрольной деятельности, принципов организации специализированных органов финансового контроля создает для нижестоящих уровней бюджетной системы определенные трудности и одновременно условия для неограниченного правотворчества, которое уже сейчас приводит к развитию положений о финансовом контроле без учета целостности и правового единства бюджетной системы РФ.

Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля и устранение многих существующих пробелов и противоречий бюджетного законодательства является одним из важных направлений в реформе всей системы управления государственными финансами Российской Федерации. В современных условиях экономического развития и децентрализации межбюджетных отношений лишь четкая и согласованная система финансового (бюджетного) контроля способна обеспечить эффективность управления многоуровневой системой государственных финансов и исключить разобщенность в финансовой деятельности органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституцией Российской  Федерации от 12.12.1993 // Российская газета.-1993. -25 декабря.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: Офиц. текст по состоянию на 1 ноября 2000г.-М.: Норма-Инфра-М,2000.-372с.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2006 г. N268-ФЗ)  //Российская газета от 6 августа 1998 г. N 148-149.

4.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 02.02.2006) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, N 31, ст. 3823,

5.Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" //Российская газета.–2003.–31 мая.

 6.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ З (в ред. от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Российская газета от 21 апреля 2005 г. N 82.

7.Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации"// Российская газета.–2003.–23 августа.

8.Бетин О. И., Преображенский Б.Г. Механизмы государственного межбюджетного регулирования. Воронеж: Изд-во "Центр духовного возрождения Черноземного края", 2001. 208 с.

9.Бюджетный процесс в зарубежных государствах. М., 1996. С.9.

10.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М., 1999. С.47.

11.Горбунова О.Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку: Дисс.: докт. юрид. наук в виде научного доклада, выполняющего также функции автореферата. М., 1996. С.26-27.

12.Жданов А.А. Правовой режим внебюджетных фондов // Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н.Горбуновой. М., 2004. С.158-159.

13.Конюхова Т. В. О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права. 2001. N 6. С.37-43.

14.Лавров А., Литвак Дж., Сазерлэнд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: Федерализм, создающий рынок // Вопросы экономики. 2001. N 4. С.32-51.

         15.Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.18-38.

 

16.Петров Ю. Бюджетно-налоговая реформа от фискального прессинга к необходимому оптимуму // Российский экономический журнал. 2005. N 11. С.8-9.

         17.Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2002 год (анализ концепции) // Экономист, 2001. - №11. – с.59-67.Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71.

18.Солянникова С. П. Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Аналитический вестник. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2001. Вып.12. С.27-31.

19.Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 1998. С.3.

20. Химичева Н.И. Понятие и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов // Финансовое право: Учебник. М., 2001. С.257;

21.Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР: Правовые вопросы. М., 1973. С.45-46; Кучерявенко Н.П. Теоретические проблемы правового регулирования налогов и сборов в Украине. Харьков, 1997. С.8.

 

 

 

 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 457
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba