Функционирование некоммерческих организаций способствует социальной стабильности и социальной защите населения, росту образовательного, научного и духовного потенциала общества и роли человеческого фактора в экономическом развития страны, развитию инновационных технологий, экологической безопасности, защите прав потребителей, устранению негативных последствий рыночной экономики и др. Все это, несмотря на рыночный характер современной экономики, привело к усилению роли некоммерческих организаций, росту их числа и в России.
В России число некоммерческих организаций постоянно возрастает. К некоммерческой относится также деятельность по обеспечению товарами членов потребительских кооперативов, заготовка сельскохозяйственного, лекарственного сырья, производство и реализация продовольственных и непродовольственных товаров, оказание услуг организациями потребкооперации.
Поэтому помимо фондов, формируемых учредителями, государством, за счет которых существует некоммерческая организация, они могут создавать фонды от предпринимательской и приносящих доход других видов деятельности. Благодаря специфике ведения бухгалтерского учета в некоммерческой, в т.ч. бюджетной организации, финансы формируются на стадии товара, работ, услуг. В бухгалтерии начинают формировать фонды денежных средств сразу же после того, как получен товар, оказана услуга, еще не проданные или не оплаченные.
Возможная прибыль некоммерческих организаций не распределяется между их участниками, а полностью реинвестируется на развитие тех целей, ради которых эти организации созданы, т.е. на развитие фундаментальных основ общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), укрепление социальной защиты населения, экологической безопасности и др. Такое своеобразие использования прибыли является общим основным признаком, позволяющим рассматривать широкий спектр организаций (учреждения, фонды, ассоциации, союзы и др.) как элементы единого сектора экономики, именуемого некоммерческим.
Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть образована в различных формах: фонда, учреждения, государственной корпорации, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, общественной организации. При этом в соответствии со ст. 4 указанного закона наименование некоммерческой организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму.
Таким образом, в Российской Федерации немало действующих организаций, именуемых фондами, в том числе и ПФР, по своей правовой природе не являются ими, поскольку созданы в иных организационно-правовых формах. Из сказанного следует, что статус ПФР как финансово-кредитного учреждения не подпадает под определение ни одной из форм некоммерческих организаций, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
1. Конституция Российской Федерации: ООО Омега-Л, 2005 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: ТК Велби; Проспект, 2005 г.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Инфра-М, 2005 г.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть 1 и 2; ТК Велби; Проспект, 2005 г.
5. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
6. Федеральный закон от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
7. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
8. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"
9. Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
10. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
11. Федеральный закон от 29 мая 2004 г. N 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год"
12. Федеральный закон от 24 июля 2004 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий в Российской Федерации»
13. Федеральный закон от 31 декабря 2004 г. N 197-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год"
14. Федеральный закон от 23 декабря 2005 г. N 175-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год"
15. Федеральный закон от 22 августа 2006 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
16. Федеральный закон от 28 декабря 2006 г. N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год"
17. Указ президента Российской Федерации от 20.03.2001, г. № 318 «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и Государственной хлебной инспекцией Российской Федерации»
18. Указ Президента Чувашской Республики от 22 января 2005 г. № 5 «О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан (федеральных льготников) на территории Чувашской Республики»
19. Положение «О Пенсионном фонде Российской Федерации»
20. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2006 г. № 143 «Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи»
21. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. № 442-1
22. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1
23. Постановление Правления ПФР от 20.03.1998 г. № 18 «О переводе счетов региональных отделений ПФР на обслуживание в отделения Банка России»
24. Письмо Минтруда России, Правления ПФР и Минсвязи России от 07,03,1997 г. «Рекомендации об организации контроля за правильностью расходования средств, предназначенных на выплату государственных пенсий»
25. Письмо ПФР от 15.08.2000 г. № МЗ-09-25 / 7298 «О применении Налогового кодекса Российской Федерации»
26. Сборник нормативных правовых актов по осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации. Справочное издание. – М. : ДЭКС-ПРЭСС, 2006
27. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под редакцией В. В. Ковалевой. – М. : Проспект, 2005
28. Финансовые институты и рынки: Учебник / Роберт В. Колб, Риккардо Дж. Родригес. – М. : Дело и сервис, 2005
29. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Н. Б. Ермасова, М.Г. Миронов, Е. А. Ермакова и др. ; под ред. Г. Б. Поляка. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006
30. Финансы: Учебное пособие / Под редакцией А. М. Ковалевой. – М. : Финансы и статистика, 2005
31. Дубова М. Д. Роль единого социального налога в реализации социальной политики государства // Финансы. - 2004. -№ 12
32. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России // Вопросы экономики. -2006.- № 7
33. Королькова Т. А. Новые обязанности страхователей-работодателей в сфере пенсионного обеспечения работников // Бухгалтерский учет.-204.-№ 6
34. Соловьев А. К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР.- 1999.- № 2
35. Федотов Д. Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы.-2005.-№ 7
36. http//www.pfrf.ru
37. http//www.gov.cap.ru/main.asp?govid=29
|