обеспечению анализа учета движения денежных и основных средств, товарно-материальных ценностей; 5) определение и расчет оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и внутризаводских расчетных цен; 6) разработка прогнозов и предложений наиболее прогрессивных направлений развития предприятия, номенклатуры и ассортимента продукции, исследование и внедрение новых разработок в области технологии производства продукции с учетом ее потребительской необходимости, конкурентоспособности, дизайнерского оформления и передачи потребителю; 7) разработка, исходя из задач предприятия, планов по реализации, производству, рекламе и координирование связанной с данными задачами деятельности отделов предприятия на товарных рынках; 8) планирование номенклатуры продукции и услуг предприятия, а именно, осуществление отбора и разработка совместно с заинтересованными отделами рекомендации по производству и сбыту конкурентоспособной продукции и оказанию перспективных коммерческих услуг. На основе предложений по разработке финансового плана и представленных данных характеризующих финансовые результаты деятельности ООО «Процессхолдинг» рассчитаны такие показатели, как прогнозый объем реализации и финансовый результат после проведения предполагаемых мероприятий в области создания отдела маркетинга и экономики, что повлечет за собой изменение производственной, ценовой, сбытовой стратегии предприятия. Настоящий прогноз составлен на основе данных о продажах ООО «Процессхолдинг» за периоды с 2004 по 2006 г. Расчет продаж при изменении ценовой стратегии проводится на основе производственных расчетов коэффициента эластичности по цене на продукцию выпускаемую ООО «Процессхолдинг» (табл. 3). Одним из направлений финансового оздоровления предприятия ООО «Процессхолдинг» является оптимизация структуры дебиторской задолженности, для чего предлагается оценить возможность предоставления сделки при досрочной оплате. Для анализируемого предприятия средний период дебиторской задолженности на предприятии в отчетном году составил 1384,6 дней. Принимая ежемесячный темп инфляции равным 1,5% получаем, что индекс цен Уцен = 1,015. При сроке возврата дебиторской задолженности равным 128,6 дней, предприятие реально получит лишь 50,7% от стоимости товара, теряя с каждой 1000 руб. 493 рубля. В этой связи можно говорить о том, что от годовой выручки продукции, реализуемой на условиях последующей оплаты, предприятие получило реально 6897,18 * 0,507 = 3496,8 тыс. руб. А 3400,38 тыс. руб. (6897,18*0,493) составляют скрытые потери от инфляции. В рамках этой суммы предприятию целесообразно выбрать величину скидки с договорной цены при условии досрочной оплаты по договору. При 20-ти дневном сроке оплаты введение 4,5%-ная скидка приведет к тому, что потери от инфляции с каждой тысячи рублей составят 1 руб., введение скидки обусловливает потери в 45 руб., следовательно, общий результат стратегии – 46 руб. потерь с каждой тысячи, что по сравнению с действующим положением даст экономию в размере 8 руб. с каждой тысячи рублей. С помощью модели Миллера-Орра была определена стратегия управления средствами на расчетном счете. Остаток средств на расчетном счете должен варьировать в интервале (200000 - 206720); при выходе за пределы интервала необходимо восстановить средства на расчетном счете в размере 202240 руб. Таким образом, основными целями антикризисной стратегии предприятия, вывода его из кризисного положения должны стать: - внедрение на предприятии маркетинговой экономической службы, влияющей на производственную, ценовую и сбытовую стратегию фирмы; - контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия в целях уменьшения количества средств, отвлекаемых из хозяйственного оборота организации; - контроль за размером денежной наличности на счетах предприятия на основе методики построения модели Миллера – Орра.
Разработка антикризисных мероприятий в области менеджмента ООО "Процессхолдинг" Разработка рекомендаций в области организационной структуры Наиболее целесообразным для применения в ООО "Процессхолдинг" является внедрение матричной структуры управления, представляющей собой наиболее современный и эффективный тип организационно-правовой структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей. Разработка рекомендаций в области выпуска проектно-сметной документации В целях совершенствования качества проектной документации на предприятии необходимо внедрить новое программное обеспечение, применять новые технологии и программные комплексы. В таблице 5. представлены предположительные данные расходов на осуществление вышеперечисленных мероприятий по повышению качества проектной документации в период с 2007 по 2009 годы. Рост качества проектной продукции на предприятии от внедрения программного обеспечения представлен на рис. 1. Разработка предложений в области кадрового менеджмента В целях повышения качества в области управления персоналом предприятия и решения таких кадровых проблем, как большая текучесть кадров, незаинтересованность персонала в повышении качества производимых услуг и повышении квалификации, слабая корпоративная культура в ООО "Процессхолдинг" рекомендуется: 1. Изменить стиль руководства предприятием 2. Изменить систему вознаграждения 3. Ввести программу тренингов, семинаров, программ адаптации и обучения на рабочем месте 4. Внедрить систему внутреннего PR путем создания системы информирования сотрудников на всех уровнях 5. Ввести в структуру организации новую должностную позицию – специалиста по управлению качеством. 6. Осуществлять подбор в организацию сотрудников, разделяющих корпоративные принципы и ценности. 7. Создать систему замещения старых специалистов новыми, что позволит старым сотрудникам безболезненно уступать место своим молодым коллегам. В таблице 6. представлены предположительные данные расходов на реализацию разработанных мероприятий по выводу предприятия из кризисного состояния в период с 2007 по 2009 годы. Оценка экономической эффективности затрат на проведение мероприятий по усовершенствованию деятельности показала, что экономический эффект от нововведений уже в 2007 году увеличится на 5,4%, в 2008 году на 10,1%, а в 2009 году на 16 % (см. таб.7.). Эти предположительные показатели являются доказательством эффективности рекомендованных мероприятий по совершенствованию менеджмента предприятия.
|