Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [461] Курсовая [101]
Реферат [14] Разное [4]
Отчет по практике [7]




Пт, 22.11.2024, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансы и кредит » Курсовая [ Добавить материал ]

434. Бюджетный процесс, его содержание, задачи,принципы организации
01.10.2009, 19:49

Содержание

Введение 3
1. Роль государственного бюджета в экономических и     социальных процессах 4
1.1. Понятие бюджета и его значение 4
1.2. Принципы построения бюджета России. Бюджетное устройство РФ 14
2. Бюджетное планирование и бюджетный процесс в     Российской Федерации 23
2.1. Составление проектов бюджетов. 25
2.2. Исполнение бюджета по расходам 34
2.3. Исполнение доходной части бюджета 36
3.Анализ доходов федерального бюджета в 2007 г. 38
Заключение 44
Список использованной литературы 47

 

Заключение

Доходная часть государственного бюджета формируется из:

-       трансфертов, то есть односторонних не подлежащие возмещению, необязательных поступлений,

-       неналоговых поступлений, то есть доходов от собственности (капитальные доходы от продаж активов, стратегических запасов и земли), операционной прибыли ведомственных предприятий (включая прибыль Центрального банка) и односторонних поступлений (штрафы),

-       налоговых поступлений, которые оказывают наибольшее воздействие на доходную часть бюджета первые.

Роль государственного бюджета прежде всего состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных ор­ганов и органов местного самоуправления.

Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности:

-             государственное и муниципальное управление;

-             международная деятельность государства (реализация международных договоров, возврат кредитов, обслуживание международного кредита, выполнение обязательств по охра­не окружающей природной среды, культурные связи);

-             национальная оборона;

-             правоохранительная деятельность и обеспечение без­опасности государства;

-             функционирование федеральной судебной власти;

-             проведение фундаментальных исследований и содей­ствие научно-техническому прогрессу;

-             развитие отраслей народного хозяйства (промышленно­сти, энергетики, строительства, сельского хозяйства, транс­порта, связи);

-             предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

-             обеспечение обороноспособности страны;

-             развитие образования, здравоохранения, культуры, искусства, средств массовой информации;

-             осуществление социальной политики.

Главной формой бюджетного планирования является бюджет­ный процесс, представляющий собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, со­ставлению отчета об исполнении и его утверждению.

Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется Бюджетным кодексом, в котором определены участники бюджетного процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его рассмотрения и утверждения; установлен порядок составления, утверждения и исполнения отчета об исполнении и финансового контроля.

Участниками бюджетного процесса являются: президент Рос­сийской Федерации, органы законодательной (представительной) власти, органы исполнительной власти всех уровней, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, органы де­нежно-кредитного регулирования, органы финансового контроля, го­сударственные внебюджетные фонды, главные распорядители и рас­порядители бюджетных средств, Получателями- бюджетных средств являются бюджетные учреждения, государственные и муниципаль­ные унитарные предприятия, другие организации, а также кредит­ные организации, выполняющие отдельные операции с бюджетными средствами.

Первым этапом формирования федерального бюджета является разработка исполнительными органами власти и выбор правительст­вом плана прогноза функционирования экономики на очередной год. На основе выбранного правительством варианта прогноза Ми­нистерство финансов разрабатывает основные характеристики феде­рального бюджета и распределение расходов бюджета в соответст­вии с функциональной классификацией расходов на предстоящий год, а также проектировку основных доходов и расходов бюджета на среднесрочную перспективу.

На втором этапе формирования проекта федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти осуществляется рас­пределение предельных объемов бюджетного финансирования в со- ответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств. Одновременно орга­ны исполнительной власти формируют перечень федеральных целе­вых программ и согласовывают эти программы и объемы их финан­сирования на предстоящий год и среднесрочную перспективу.

По предварительным данным, в январе-феврале 2007 года доходы федерального бюджета составили всего 21,2% ВВП, что меньше прошлогоднего уровня на 3,1 п.п. ВВП.  Основной удар пришелся на налоговые поступления, объем которых снизился на  2,6 п.п. ВВП.[1]  Неналоговые доходы также снизились, но их падение было менее существенным  - только 0,5 п.п. ВВП. Основными причинами  такой ситуации являются падение цены на нефть и снижение курса доллара, которые привели к уменьшению поступлений в федеральный бюджет экспортных пошлин и НДПИ. Кроме того, остается напряженной ситуация с НДС, поступления по которому сильно отстают от  бюджетных проектировок.


Список использованной литературы

 

1.     Конституция    Российской    Федерации    (принята    на    всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

2.     Налоговый Кодекс РФ. части 1 и 2. Финансы.- М., 2005г.

3.     Парыгина В.А. Комментарий к Бюджетному Кодексу РФ (постатейный) Издательство: "Эксмо"2007 г. – 560с

4.     Поляк Г.Б., Никитин А.М.Бюджетное право: Учеб. Пос. Издательство: "Юнити". 2006г. – 224 с.

5.     Нешитой А.С.Бюджетная система РФ: Учебник. 5-е изд., испр. и доп.  Издательство: "Дашков и К". 2006г. – 308с.

6.     Зайнуллина Т.Г Бюджетная система РФ: 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник для студентов вузов.  Издательство: "МарТ". 2006г. -176с.

7.     Ковалева Т.М.,Барулин С.В.Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие.2-е изд. Издательство: "КНОРУС". 2007г. – 208 с.

8.     Парыгина В.А., Тедеев А.А.Бюджетная система России: Учебник. Издательство: "Эксмо". 2006г. – 752с.

9.     Романовский М.В Финансы: Учебник Издательство: "Юрайт-Издат". 2006г. – 464с.

10. Ковалев Т.М Финансы и кредит: Учебник.  Издательство: "КНОРУС". 2007г. – 376с.

11. Лушина С.И., Слепова В.А.Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Издательство: "Экономистъ". 2006 г. – 763 с.

12. Сенчагов В Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.-2-е изд.  Издательство: "ТК Велби". 2005г. -720с.



[1] Предварительная информация  за февраль не содержит детализации по налогам, и, таким образом, невозможно определить, за счет каких  именно поступлений изменилась структура налоговых доходов.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 416
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba