Лизинг считается американским изобретением, получившим известность в Европе в начале 60-х гг. XX в., однако английские авторы утверждают, что лизинг зародился в Англии, затем перекочевал в Северную Америку и лишь потом с некоторыми изменениями во второй половине XX в оказался опять в Европе.
Лизинг в России - сравнительно новый вид деятельности. Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей нашей стране необходимо развивать лизинговые отношения. Но для этого нужно создать соответствующие условия. Как показывает опыт других передовых стран мира, этому уделяют самое пристальное внимание: соответствующее законодательство, налоговые льготы и т.д.
Нашим производителям и предпринимателям нужно создать условия, при которых они стремились бы развивать этот род деятельности. Для этого в первую очередь следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длинными сроками действия (не менее 3-х лет). Ведь именно такие договора будут нести реальные инвестиции в экономику.
Примерно 60% лизингополучателей являются малые предприятиями. Доля комиссионного вознаграждения в общей сумме лизинговых платежей в среднем по России составляет около 10%. Почти две трети лизинговых договор обеспечены залогом, а банковскими гарантиями — 1%.
Эксперты видят за лизингом большое будущее. На рынке наблюдается постоянный рост потребности в оказании услуг лизинга, что связано как с общими тенденциями в экономике России - сокращением теневого сектора экономики и соответственно ростом потребности в оптимизации налогообложения, так и с улучшением условий проведения лизинговых сделок - снижением стоимости кредитных ресурсов, увеличением сроков кредитования и сокращением сроков рассмотрения заявок.
1. Абакумова Н.В., Черемисин И.В. Лизинг: понятие и правовое регулирование // Сб. науч.-исслед. работ студентов ГУ - ВШЭ. Вып.1. - М.: ГУ-ВШЭ, 2006. - С.172-183. - Библиогр.: 7 назв.
2. Баранова Н.В. Возможности применения лизинга в деятельности предприятия // Соврем. проблемы гуманит. и естеств. наук: Материалы межвуз. науч.-практ. конф., 18 нояб. 1999 г. - М.; Рязань: Горизонт-РИУП, 2004. - С.153-155. - (Тр. / Рязан. ин-т упр. и права; Вып.2).
3. Вейдеман И.А. Лизинг как форма инвестиций при обновлении подвижного состава // Тр. мол. ученых, аспирантов и докторантов. Вып.5 / Под ред. В.В.Сапожникова. - СПб.: Изд-во Петерб. гос. ун-та путей сообщ., 2006. - С.96-97.
4. Газман В.Д. Лизинг в России // Финансы. - 2003. - N 8. - С.16-18.
5. Галактионова Н.В., Галактионова Ю.Г., Ковалев Ю.В. Развитие и учет лизинга на современном этапе // Экономические проблемы транзитивной экономики: Межвуз. сб. ст. науч.-практ. конф. - Хабаровск, 2004. - С.275-278.
6. Голощапов В. Развитие лизинга в России: реальность и перспективы // Финансовый бизнес. - 2003. - N 7. - С.7-9.
7. Иванов А.А. Договор финансовой аренды (лизинга): Учеб.-практ. пособие. - М.: Проспект, 2002. - 64 с.
8. Кабатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 204 с.
9. Кутьин В.М. Лизинг в финансово-кредитной сфере России: новый шанс промышленности // Актуальные вопросы современного управления и статистики: Межвуз. сб. науч. тр. - М.: МАКС Пресс, 2004. - С.48-51.
10. Лещенко М.И. Основы лизинга: Учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 334 с.
|