Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Пт, 22.11.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

461. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
01.10.2009, 22:13

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ И ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ 5
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ЗАНЯТОСТИ И БЕЗРАБОТИЦЫ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ. БЕЗРАБОТИЦА В РФ 15
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ. БОРЬБА С БЕЗРАБОТИЦЕЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

Заключение

Как уже говорилось ранее, рынок труда в современных условиях испытывает на себе заметное регулирующее воз­действие со стороны профсоюзов, государства и корпора­ций. Следует заметить, что регулирование этого рынка значительно облегчается в связи со спецификой фигуриру­ющего на нем товара. Проявление рыночных законов (на­пример, спроса и предложения, равновесной цены и др.) на рынке труда имеет особый характер. Он определяется тем, что купля-продажа труда производится в форме найма на базе более или менее продолжительного трудового до­говора. Поэтому каждый отдельный работник не находится в постоянной, беспрерывной зависимости от состояния рынка труда. На срок действия трудового соглашения про­давец как бы «выводится» на время из текущей конъюнк­туры рынка. Условия, определенные договором, имеют характер минимальных нормативов; это означает, что ин­дивидуальный договор рабочих с предпринимателями при­знается юридически недействительным, если он заключен на условиях худших, чем те, которые определены в коллек­тивном договоре. В чем смысл коллективности договора и принципа нормы как минимума? Эти положения договора позволяют устранить конкуренцию между рабочими как продавцами рабочей силы в борьбе за получение рабочего места — ведь конкуренция вынуждает рабочих соглашаться на худшие условия труда, диктуемые предпринимателями.

Регулирование рынка труда предполагает воздействие, как на спрос, так и на предложение труда. Объектами регулирования выступают заработная плата, продолжи­тельность рабочей недели и отпусков, порядок найма и увольнения, различные виды социального обеспечения и др.

Современный рынок труда испытывает на себе ощути­мое государственное воздействие. Законодательная дея­тельность государства охватывает всю гамму трудовых от­ношений. Оно не только предъявляет спрос на рабочую силу в государственном секторе экономики, но и регули­рует его в частном, определяя основные параметры найма в масштабах национальной экономики.

Большое влияние на рынок труда оказывают государст­венные социальные программы (помощь малоимущим, по­собия по безработице, различные социальные выплаты, пенсионное обеспечение и пр.). Эти программы содейст­вуют определенной стабилизации социально-экономиче­ского положения трудящихся в зонах повышенного рыноч­ного риска, смягчают болезненные рывки рыночного механизма. В результате появляется особый элемент цены труда, впрямую не связанный с функционированием рынка труда и образующийся на внерыночных принципах.

Значительна и посреднически-вспомогательная роль го­сударства на рынке труда. Оно частично берет на себя функцию поиска и предоставления рабочих мест, а также создания общенациональной сети по трудоустройству. Го­сударственные системы обучения и переобучения рабочей силы содействуют максимально быстрой адаптации по­следней и меняющимся требованиям рынка.

Видное место в регулировании рынка труда занимает биржа труда.

Биржа труда — учреждение, осуществляющее посредни­чество между рабочими и предпринимателями при совер­шении сделки купли-продажи рабочей силы и регистрацию безработных.

В настоящее время функции биржи труда выполняют в основном государственные биржи труда, так называемые государственные бюро занятости, подчиненные министер­ствам труда. В задачу государственных бюро занятости входит, во-первых, оказание посреднических услуг при трудоустройстве безработных и лиц, желающих переменить работу, во-вторых, изучение спроса и предложения рабочей силы, в-третьих, предоставление информации о требую­щихся профессиях, в-четвертых, профориентация молоде­жи. В некоторых странах  государственные биржи труда ведут учет безработных и производят выплату пособий по безработи­це. В случае отказа от работы, предложенной биржей труда, безработный лишается такого пособия.

Наряду с государственными биржами труда существуют платные частные агентства по найму рабочей силы, имею­щие различную спецификацию, а также посреднические бюро по трудоустройству при профсоюзах, религиозных и молодежных организациях.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

19 апреля 1991 года N 1032-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 20.04.96 N 36-ФЗ,
от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 17.07.99 N 175-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 20.11.1999 N 195-ФЗ)

 

Федеральный закон Российской Федерации

от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Принят Государственной Думой 25 декабря 2002 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

Официальные публикации:
     "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", 2003, N 004
     "ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА", 2003, N 006
Дата первой публикации полного текста: 14/01/2003
Дата вступления в силу: 15/02/2003

 

1. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032 - 1 "О занятости населения в Российской Федерации".

2. Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 8 июня
1993 г. N 5132 - 1.

 

 

 

1.            Российский статистический  ежегодник. 2005. Стат. Сб./Госкомстат России. М., 2005

2.            Социально – экономическое положение России. 2005./ Госкомстат РФ М.,2005

3.            Борисов Е.С. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2005

4.            Бункина М.К. Макрокономика: учебное пособие. – М., Эльф К- Пресс, 2004,

5.            Камаева В.Д. Экономическая теория - М.: Владос, 2002.

6.            Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег:пер. с англ. – М.: Гелиос АРВ,2005.

7.            Киреев А.П. Международная экономика: Учебное пособие в2ч. М.: Международные отношения,2003

8.            Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: Пресс- сервис, 2005.

9.            Лисовик Б.С. Труд и рынок. – СПб.: Изд-во Санкт – петербургского университета,2004.

10.        Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица.- М.: международные отношения, 2005.

11.        Овчинникова В.Н., Загорулько М.М. основы экономической теории и практика рыночных реформ в России.- М., «Логос». 2004.

12.        Соколенский В.Н. Государство и экономика. – М.: Изд. Финансовая академия при правительстве РФ, 2001.

13.         Чепурин М.Н. Курс экономической теории.- Киров, «Коллектив авторов», 2006.

14.        Щевырков Ю. А. Государственное регулирование экономики. М.: Экономист, 2003.    

15.              Центральный банк Российской Федерации. РОССИЯ. Экономическое и финансовое положение. Апрель 2006г. С-3.   

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1114
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba