Государству необходимо самому управлять бюджетными средствами и самому определять, где, когда, кому, сколько нужно денег, кого необходимо финансировать, а где можно попридержать, чтобы в конечном счете суммарный эффект был максимальным. Умение управлять – это умение обходиться минимальными ресурсами с тем, чтобы меньше заимствовать, и как можно меньше потом за эти заимствования платить.
Главные задачи органов Казначейства:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;
2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;
5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Основные документы: - Бюджетный кодекс РФ; - Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 “О Федеральном казначействе”; - Закон от 23.12.03 г. № 186-ФЗ “О федеральном бюджете на 2004 год”.
Органы Казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.
1. А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. –687 с.
2. Баранова Л.Г. «Бюджетная система РФ», 2005
3. Баранова Л.Г. «Бюджетный процесс в РФ», М.: «Инфра-М», 2007
4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005. – 550 с.
5. Бюджетный кодекс РФ. –М.,2007г. с изменениями и дополнениями.
6. И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 350с.
7. Налоговый кодекс РФ. Части I; II.
8. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 “О Федеральном казначействе”; -
9. Романовский М.В. «Основы теории и практики государственных финансов», СПб, изд-во СПбГУЭФ, 2006
10. Самсонов Н.Ф. «Финансы на макроуровне», М.: «Высшая школа», 2006
11. ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»
12. Финансы: Учебник для вузов. Под ред проф. М.В. Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.:изд. «Перспектива», изд. «Юрайт», 2005. – 520 с.
|