Доходы бюджета муниципального образования Воскресенского района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними решениями муниципального Собрания с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами для внутригородского муниципального образования в городе федерального значения.
Исходя из результатов проведенного анализа формирования муниципального бюджета Воскресенского района на 2007 г. можно сделать следующие выводы, что основными источниками доходов бюджета явились налоговые платежи, зачисляемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ в бюджеты муниципальных образований, их удельный вес в общей структуре доходов бюджета составил 45,0 %, а также доходы, возникающие от управления муниципальной собственностью города и доходы от предпринимательской деятельности муниципальных организаций.
Бюджет Воскресенского района на 2007 г. установлен по расходам в сумме 3430729,4 тыс. руб., по доходам – 3235715,6 тыс. руб., в том числе собственные доходы – 2501961,3 тыс. руб. (из них безвозмездные поступления из бюджета г. Москвы – 50000,0 тыс. руб., в том числе средства Фонда муниципального развития – 50000,0 тыс. руб.), субвенции из Фонда компенсаций Московской области – 733754,3 тыс. руб.
Предельный размер дефицита бюджета Воскресенского района установлен в сумме 195013,8 тыс. руб., или 8,0 % к объему доходов бюджета Воскресенского района без учета финансовой помощи из бюджета г. Москвы.
Источником финансирования дефицита бюджета Воскресенского района являются также поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Воскресенского района, объем которых по прогнозным данным составляет 11000,0 тыс. руб.
Основными задачами бюджетной политики Воскресенского муниципального района на 2007 год являются увеличение доходной части бюджета района и оптимизация бюджетных расходов, выполнение взятых на себя обязательств, обеспечение надежного функционирования городской инфраструктуры, систем тепло-, газо- и водоснабжения.
Бюджетная политика направлена на жесткую экономию бюджетных средств и сокращение дефицита бюджета района.
С целью создания устойчивой базы для дальнейшего экономического роста и увеличения доходной части бюджета района одним из приоритетов будет являться создание более благоприятных условий хозяйствования для местных товаропроизводителей, малого и среднего бизнеса, расширение финансовых стимулов для субъектов экономической деятельности, наращивающих объемы производства, роста прибыли и объемы платежей в бюджет района.
Необходимо завершить инвентаризацию недвижимости и строений, находящихся в собственности физических лиц, создать систему эффективного управления объектами недвижимости, находящимися в ведении муниципальных предприятий и учреждений.
Будет продолжена работа по погашению задолженности предприятий перед бюджетом района, а бюджет района продолжит работу по дальнейшему снижению кредиторской задолженности за выполненные работы и оказанные услуги.
В рамках регионального налогового законодательства предусматривается создание благоприятного налогового режима и повышение инвестиционной привлекательности района.
В области бюджетных расходов основными направлениями являются:
- выполнение бюджетом района обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечение приоритетного финансирования отраслей социальной сферы, отвечающих за качество жизни населения;
- расходы на техническое перевооружение объектов инженерной инфраструктуры.
Расходная часть бюджета района на 2007 год строится с учетом следующих факторов:
- проведение индексации заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Постановлениями Правительства РФ;
- обеспечение текущих и реструктуризированных платежей поставщикам услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения.
С целью сокращения бюджетных расходов предусматривается:
- совершенствование методов осуществления закупок для муниципальных нужд на основе конкурсных принципов распределения бюджетных ресурсов;
- осуществление мониторинга потребления электро- и теплоэнергии, нефтепродуктов бюджетными организациями, установление лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, реализация программы «Энергоресурсосбережения;
- реорганизация системы бюджетных учреждений, с целью снижения стоимости и повышения качества предоставления бюджетных услуг населению;
- усиление механизмов казначейского исполнения бюджета и усиления контроля за расходованием бюджетных средств.
В социальной сфере бюджетная политика будет направлена на сохранение и развитие системы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения.
Предполагается увеличение расходов на эти отрасли, в том числе:
- повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
- обеспечение текущих материальных расходов бюджетных учреждений;
- повышение уровня технического оснащения образовательных и медицинских учреждений.
Главным принципом бюджетно-налоговой политики в Воскресенском муниципальном районе в 2007 году является переход от субсидирования хозяйствующих субъектов, оказывающих дотируемые услуги населению, к адресной поддержке нуждающихся граждан.
Управлением Воскресенского муниципального района разработана программа развития и совершенствования бюджетной политики муниципального образования на 2007-2010 гг., направленная на устаранение недостатков бюджетной политики района.
Общая стоимость реализации Программы составляет 10 млн. рублей, в том числе за счет средств ФРРМФ – 8 млн. рублей, за счет средств бюджета Воскресенского района - 2 млн. рублей.
Предполагается распределить средства по этапам равными долями в течение трех лет следующим образом:
I этап – 5 млн. рублей, в том числе средства ФРРМФ - 4 млн. рублей, средства бюджета Воскресенского района - 1 млн. рублей;
II этап – 5 млн. рублей, в том числе средства ФРРМФ – 4 млн. рублей, средства бюджета Воскресенского района – 1 млн. рублей.
Выполнение мероприятий, запланированных Программой, затрагивающих не только финансово-бюджетный процесс, но и всю социальную сферу, безусловно, даст положительный социальный эффект, снизит издержки «производства» бюджетных услуг, предоставляемых населению Воскресенского района, будет способствовать росту их качества и улучшению бюджетной политики муниципального образования.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
2. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2005.
4. Брайчева Т.В. Государственные финансы. СПб.: Питер, 2005.
5. Бюджет государства и информационные технологии: Учебник для вузов / Под науч. ред. Е.В. Бушмина. М.: Перспектива, 2005.
6. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. - М.: Аcademia, 2004.
7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации - 2-е изд.- М.: Дашков и Ко, 2006.
8. Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. - М., 2006.
9. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в субъекте Российской Федерации. - СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
10. Красковский Ю.В. Бюджетно-структурная сбалансированность региональной экономики. - СПб.: СПбГУЭФ, 2006.
11. Морозова Г.В. Региональные бюджеты в условиях бюджетного федерализма. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006.-
12. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений и казначейской системы исполнения бюджетов на современном этапе: Сб. науч. материалов третьей межрегион. науч.-практ. конф. (Барнаул, 30 мая 2003 г.) - Барнаул: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2006.
13. Швецов Ю.Г. Концептуальные основы формирования системы бюджетного регулирования в Российской Федерации. - Барнаул: АлтГТУ, 2002.
14. www// htp.Voscres.adm.ru
|