Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [461] Курсовая [101]
Реферат [14] Разное [4]
Отчет по практике [7]




Пт, 27.12.2024, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансы и кредит » Курсовая [ Добавить материал ]

545. Малое предпринимательство в России:проблемы и перспективы развития
03.10.2009, 03:52

Содержание.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 5
1.1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 5
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ. 7
ГЛАВА 2.МАЛЫЙ БИЗНЕС: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАЛОГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА. 15
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ. 15
2.2. СИНТЕЗ МЕЛКОГО И КРУПНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. 18
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА. 23
3.1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 35

 

Заключение.

Итак, подводя итог, я хочу обратить особое внимание на следующие моменты представленной курсовой работы.

Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, под малым предприятием в основном понимается предприятие с числом занятых не более 100-200 человек, в уставном капитале которых доля участия государства и (или) других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не более 50%.

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации субъектами малого предпринимательства являются юридические лица как коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право создавать малые предприятия в различных организационно-правовых формах.

Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся:

·              быстрое реагирование на конъюнктуру;

·              решение социальных вопросов, например, возможность быстро создавать новые рабочие места;

·              противодействие монополизму в экономике;

·              активизация структурной перестройки экономики.

Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше, и «жизненный цикл» малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии – мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку государства. Данная поддержка предоставляется в виде:

·              организационно-инфраструктурной формы (упрощенный порядок регистрации, обучение и переподготовка кадров, стимулирование связей между крупным и малым бизнесом на основе механизмов франчайзинга, субподряда и лизинга и т. д.);

·              финансовой формы (введение льготного режима налогообложения и кредитования, обеспечение госзаказом, стимулирование банков и страховых компаний к кредитованию и страхованию малых предприятий и т. д.);

·              имущественной формы (научно-технологическая поддержка, льготирование условий предоставления в аренду помещений и оборудования, находящихся в государственной собственности, а также формирование государственных лизинговых компаний и т. д.).

В России поддержка частной инициативы пока еще не стала одним из основных принципов государственной политики и ориентиром для властей на местах. В системе целевых установок государственного регулирования экономики задача поддержки малого бизнеса вступает в противоречие с задачей достижения оптимальных макроэкономических показателей, фискальными механизмами наполнения бюджета, затратными методами решения социальных проблем. Однако следует отметить попытку государства изменить существующую ситуацию к лучшему путем введения новой программы по государственной поддержке малого бизнеса.

Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытается перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета специфики нашей страны. Самый эффективный способ решения любой проблемы – ее четкое определение на основе системы ценностей и недвусмысленной концепции. Это задача теоретического исследования российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы.

1.       Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.     Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. – М., 2006.

3.     Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования – Экономист № 4,2001.

4.     Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия): учебник для ВУЗов. – М., 2007.

5.     Владимирова Л. Прогнозирование в условиях рынка. – М., 2004.

6.     Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. учеб. пособие. – М.: Консалтбанкир, 2005.

7.     Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Малые предприятия. учеб. пособие – М.: Юнити, 2006.

8.      Кузнецова Л.Ю. Проблема дифференциации статуса предпринимателя в учете// Вопросы статистики, №1, 2002.

9.     Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.:ИНФА-М, 2004.

10. Муравьев А. И. И др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М., 2006.

11. Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?//Вопросы экономики, №10, 2001.

12. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2007.

13. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для организаций – субъектов малого предпринимательства / Состав. О.В. Кратт. – М.: Экзамен, 2002.

14. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2001

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1535
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba