Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Чт, 21.11.2024, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

602. Социальная политика государства
03.10.2009, 06:30

Содержание

Введение 3
1. Неравномерность в распределении доходов. Кривая Лоренца. 4
2. Основные направления социальной политики государства 12
2.1.Экономически активное население и социальная политика 12
2.2. Социальное обеспечение и социальная политика. 16
3. Экономические реформы в России и особенности социальной политики. 24
Заключение. 34
Список литературы. 37
Приложение 38

 

 

Заключение.

В заключении сделаем следующие выводы. Важным критерием распределения в рыночной экономике является распределение по потребностям для тех категорий населения, кто не обладает собственностью на факторы производства и не в состоянии полноценно трудиться (несовершеннолетние, престарелые, инвалиды, безработные и др.).

Источником доходов наряду с трансфертами могут стать и доходы от личного подсобного хозяйства (преимущественно в натуральной форме).

Различают номинальный денежный доход, располагаемый денежный доход и реальный располагаемый доход.

Реальные   располагаемые денежные доходы     определяются исходя из денежных доходов текущего периода за минусом обязательных платежей и взносов, скорректированных на индекс потребительских цен.

Заработная плата — это цена трудовых услуг, предоставляемых наемными работниками разных профессий при реализации их деловой активности.  

Номинальная заработная плата  — это сумма денег, полученная работником за определенный промежуток времени (неделю, месяц и т.д.). 

Реальная заработная плата  — это номинальная заработная плата с учетом движения розничных цен (и тарифов).

Персональное распре­деление национального дохода между индивидами связано с большим количеством объективных и субъективных факторов, делающих практи­чески невозможным точную и справедливую оценку индивидуального вклада в общественное производство. А это в свою очередь обусловлива­ет неравенство в рыночном распределении доходов.

Важным условием неравенства в доходах является нерав­ное распределение собственности па факторы производства: чем боль­шей собственностью обладают отдельные индивиды, тем большую долю национального дохода они присваивают. Снижение доли заработной платы в доходах в россий­ской экономике сопровождается ее дифференциацией в зависимости от профессии, должности, отрасли, региона и предприятия, что подтвержда­ет сделанный ранее вывод о слабой зависимости доходов от трудовых усилий и производительности труда в условиях становления рыночных отношений.

Социальная политика — это область деятельности государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, вос­производству человеческого капитала, социальной защите, оказа­нию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Социальная поли­тика позволяет реализовать основные конституционные права граж­дан. Инструментами реализации социальной политики служат зако­ны, программы, нормы и нормативы финансирования, соответст­вующие стандарты и др.

Социальная политика ориентирована на человека и реализуется в сфере распределения и потребления общественного продукта. Способ распределения определяется способом производства. Одна­ко распределительные отношения, обладая относительной автоно­мией, могут либо тормозить процесс производства, либо стимули­ровать его, выступая фактором повышения производительности труда. Специфика экономической политики заключается в ориен­тации на экономический рост и приумножение материального бо­гатства. Это увеличивает свободу выбора в сфере распределения и открывает более широкие возможности для реализации социальной политики.

Социальная политика ориентирована на определенные ценности и базируется на мировоззренческих установках различных партий и общественных групп относительно путей социально-экономи­ческого развития государства. Сложившаяся в том или ином обще­стве модель социального развития является общественным компро­миссом, результатом постоянного поиска общественно-политического баланса, равновесия интересов различных групп и слоев общества.

Успех преобразований в реальном секторе будет зависеть от поддержки команды реформаторов населением, от кредита доверия элит и простых людей. При проведении социальной политики нужно исходить из принципа адресности государственной социальной помощи, финансовых и административных ограничений при распределении помощи малоимущим и бедным. Развитие третьего сектора, гуманитарных и благотворительных организаций, обучающих центров, инфраструктуры поддержки малого бизнеса является важными элементами системы социальной защиты населения. Сложная демографическая ситуация в стране также остро ставит вопрос о необходимости реформирования системы пенсионного обеспечения.

Сегодняшняя система социального обеспечения крайне неэффективна. Она не имеет возможностей выполнить взятые на себя обязательства. Риски от нереформирования существующей системы гораздо выше, чем издержки начального этапа реформирования. Только комплексное выполнение мер позволит обеспечить достойный доход, усилить мотивацию для решения социальных вопросов его семьи, восстановит доверие граждан к органам государственной власти.

 


Список литературы.

1.                 Абалкин Л.И. Избранные труды:В 4 т.-М.:Экономика.-(Труды Вольного экономического общества России). Т.4:В поисках новой стратегии.-2000.-799с.

2.                 Антипина  В.И. Белоусова И.Э. Бубликова Р.В.  Экономическая теория. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2007 г. – С.450

3.                 Государственное регулирование рыночной экономики:Учеб./ Архангельский В.Н.,Бобков В.Н.,Буланов В.С.и др.;Под общ.ред.В.И. Кушлина,Н.А.Волгина.-М.:Экономика,2000.-735с.

4.                 Динамика доходов населения РФ - 2006 год. http://www.ruslife.ru/country/Folder_502/880.smx

5.                 Национальная экономика России:Потенциалы,комплексы, экономическая безопасность:Учеб./Под общ.ред.В.И.Лисова.-М.: Экономика,2005.-477с.

6.                 Национальная экономика: Учеб.для вузов/Л.М.Бадалов,В.Л. Бешенковский,Т.В.Блинова и др.;Под общ.ред.В.А.Шульги.-М.:Изд-во Рос.экон.акад.,2002.-591с.

7.                 Прогноз развития российской экономики на 2003-2004 годы. А.А. Френкель, А.А. Симонова// Вопросы статистики №7 – 2003г.

8.                 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2007-2009 гг.

9.                 Сенчагов В.К. Экономическая безопасность : геополитика, глобализация,самосохранение и развитие.-М.:Финстатинформ,2002.- 123с.-(Экономическая безопасность России;Кн.4)

10.             Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 18 (306), 2006.

11.             Экономическая теория–под ред.В.Д.Камаева– М, ВЛАДОС,2007–640 с.

12.             Экономический рост, занятость и уровень жизни населения В.М. Жеребии, Н.А. Ермакова, В.Н.Земляиская // Вопросы статистики №9 – 2003г.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1309
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba