Введение 3 1. Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала 5 2. Международное положение Руси 8 3. Общественные отношения в Киевской Руси 12 4. Общественный идеал в Древней Руси 14 Заключение 17 Литература 18
Введение Отличительной особенностью развития российского общества на современном этапе выступает стремление к поиску национальной идеи, консолидирующей прогрессивные, творческие силы всего социума. В основе национальной идеи лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. В свою очередь, развитие этой идеи в общественном сознании неизбежно предполагает процесс реформ и инновационных изменений в системе образования, направленных на возрождение исторически сложившихся национально-отличительных форм образования. Крещение Руси в 988 г. от Византии оказало решающее воздействие на ее дальнейшую политическую и культурную судьбу. Молодое Русское государство стало частью мира великой культуры, древних традиций, «удревнило» свою культурную историю, полноправно вошло в «византийское содружество наций», стало частью европейской христианской, а в основе — римской, античной, цивилизации.Первые памятники архитектуры и искусства на Руси — Десятинная церковь, собор св. Софии в Киеве, Спас-Преображенский собор в Чернигове — демонстрируют как следование магистральной византийской традиции (купол, система росписи храма), так и появление особенных русских черт. Мозаики и фрески Софии Киевской, выполненные артелью греческих мастеров, возможно, с участием русских, самой близкой своей параллелью имеют византийские памятники первого ряда, высшего столичного заказа (Неа Мони на Хиосе, Осиос Лукас в Фокиде, оба — 2-я четв. 11 в.), памятники последующих эпох (вплоть до гибели Византии в 1453 г.) также соответствуют главным путям византийского искусства.Приобщение к византийскому миру повлекло за собой широкое распространение на Руси переводной литературы, сама техника скрупулезного перевода с греческого языка Священного писания и богословских текстов привела к значительному обогащению языка. В 11 в. было создано первое литературно-богословское произведение на Руси — «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Иллариона.Период Киевской Руси — эпоха высочайшего расцвета древнерусской государственности. Несмотря на последующую политическую раздробленность русский народ осознавал свое религиозное, культурное и этническое единство. Литература 1. Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. - М., 1994. 2. Балакин Ю.В., Петров А.И., Сорокин Ю.А. Очерки по отечественной истории: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. 3. Всемирная история. Т. 3. – М.: Энциклопедия, 1978. – 894 с. 4. Головатенко А. История России: спорные проблемы. М., 1995. 5. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история (популярный очерк). 9 - середина 18 вв. – М.: Мысль, 1992 6. История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитренко и др. – М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 2000.
|