Статистика


Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [461] Курсовая [101]
Реферат [14] Разное [4]
Отчет по практике [7]




Пт, 22.11.2024, 06:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансы и кредит » Курсовая [ Добавить материал ]

665. Доходы федерального бюджета
Курсовая | 04.10.2009, 09:20

Содержание

Введение 3
1. Налоговые доходы как основа федерального бюджета. 5
2.Неналоговые доходы бюджета. 15
3.Структура и динамика доходов федерального бюджета за последние три года. 19
Заключение 25
Список использованной  литературы 27
Приложение 29

 

Заключение

Существование государства зависит от налогов. Они - представляют собой ту часть финансовых отношений, которая связана с формированием доходов государства, необходимых для выполнения им своих функций.

Доходная часть государственного бюджета формируется из:

-       трансфертов, то есть односторонних не подлежащие возмещению, необязательных поступлений,

-       неналоговых поступлений, то есть доходов от собственности (капитальные доходы от продаж активов, стратегических запасов и земли), операционной прибыли ведомственных предприятий (включая прибыль Центрального банка) и односторонних поступлений (штрафы),

-       налоговых поступлений, которые оказывают наибольшее воздействие на доходную часть бюджета первые.

Межбюджетные отношения – один из основных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие государства. От того, насколько эффективно и целесообразно распределены обязанности и финансовые ресурсы для их выполнения бюджетами, зависит возможность государства выполнять свои функции, а населению – быть обеспеченными бюджетными услугами.

Неналоговые доходы федерального бюджета указаны в статье 51 Бюджетного кодекса РФ. Примерами являются следующие виды платежей:

·                   доходы от использования государственного имущества и платных  услуг в бюджетных организациях (после уплаты налогов и сборов);

·                   часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

·                   лицензионный сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

·                   прочие лицензионные сборы;

·                   таможенные пошлины и таможенные сборы;

·                   плата за пользование водными объектами;

·                   плата за негативное воздействие на окружающую среду;

·                   консульские сборы;

·                   патентные пошлины;

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со ст. 41 - 46 Бюджетного кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

За два месяца 2007  года показатели исполнения федерального бюджета по доходам были  существенно хуже января-февраля 2006 года, причем ухудшение показателей произошло как за счет снижения налоговых доходов, так и в результате уменьшения объемов таможенных поступлений. Главными причинами этого снижения можно назвать существенный недобор по НДС.

Более половины превышения доходов над расходами составили поступления, обусловленные высокими ценами на нефть, которые подлежат перечислению в Стабилизационный фонд.

По предварительным данным, в январе-феврале 2007 года доходы федерального бюджета составили всего 21,2% ВВП, что меньше прошлогоднего уровня на 3,1 п.п. ВВП.  Основной удар пришелся на налоговые поступления, объем которых снизился на  2,6 п.п. ВВП.[1]  Неналоговые доходы также снизились, но их падение было менее существенным  - только 0,5 п.п. ВВП. Основными причинами  такой ситуации являются падение цены на нефть и снижение курса доллара, которые привели к уменьшению поступлений в федеральный бюджет экспортных пошлин и НДПИ. Кроме того, остается напряженной ситуация с НДС, поступления по которому сильно отстают от  бюджетных проектировок.


Список использованной  литературы

 

1.             Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федераль­ный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

2.             Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2006.

3.        Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2005.

4.        Бескровная В.А. Бюджетное регулирование субфедеральных финансовых потоков. - СПб.: Норма, 2005.

5.        Болтинова О.В. Стадии бюджетного процесса в зарубежных странах: Учебное пособие - М.: Профобразование, 2004.

6.        Бюджет государства и информационные технологии: Учебник для вузов / Под науч. ред. Е.В. Бушмина. М.: Перспектива, 2005.

7.        Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. - М.: Аcademia, 2004.

8.        Бюджетная политика региона: социальный аспект /Т.Ф. Романова, О.Б. Иванова, С.Н. Рукина, Л.В. Богославцева; - Ростов н/Д: РГЭУ, 2006.

9.        Бюджетная система и учет в России: (Учеб.-метод. пособие) /Под общ. ред. Герасимова В.М. - М.: Мысль, 2005.

10.   Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского; - 3-е изд.- М.: Юрайт, 2006.

11.   Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации - 2-е изд.- М.: Дашков и Ко, 2006.

12.   Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. - М., 2006.

13.   Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие - 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2006.

14.   Государственное регулирование экономики / Т.П. Кормишина и др. – М.: Финстатинформ, 2006.

15.   Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в субъекте Российской Федерации. - СПб.: СПбГУЭФ, 2005.

16.   Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм /Под ред. Химичевой Н.И - 2-е изд.- М.: Норма, 2005.

17.   Мазина Е.Б. Экономическое развитие и бюджетная обеспеченность регионов. - Н. Новгород: ВВАГС, 2006.

18.   Морозова Г.В. Региональные бюджеты в условиях бюджетного федерализма. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006.-

19.   Осипова А.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: региональный аспект  - Хабаровск, 2005.

20.   Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2004.

21.   Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. - М.: ТЕИС, 2006.

22.   Современные проблемы бюджетного федерализма в Российской Федерации: (По материалам науч.-практ. семинара Координац. Совета Собрания рук. представ. органов мест. самоуправления городов России). - Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2006.

23.   Федеральный бюджет и регионы: Опыт анализа фин. потоков / Рук. авт. кол., науч. ред. А.М. Лавров. – 2-е изд. – М.: МАКС Пресс, 2004.

24.   Финансово-экономические проблемы муниципальных образований / Науч. ред. Н.Г. Сычев, К.И. Таксир. М.: Финансы и статистика, 2006.

25.   Швецов Ю.Г. Концептуальные основы формирования системы бюджетного регулирования в Российской Федерации. - Барнаул: АлтГТУ, 2002.

26.   www.budgetrf.ru



[1] Предварительная информация  за февраль не содержит детализации по налогам, и, таким образом, невозможно определить, за счет каких  именно поступлений изменилась структура налоговых доходов.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 429
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba