Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Пт, 22.11.2024, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

698. Макроэкономика. Теория потребительского поведения
Курсовая | 04.10.2009, 10:57

Содержание
Введение 3
1. Сущность спроса и предложения в современном рыночном хозяйстве 5
2. Спрос и предложение. Равновесная цена. Нарушение равновесия. 11
2.1. Экономика спроса. Цена и неценовые факторы изменения покупательского спроса 11
2.2. Экономика предложения товаров. Цена и неценовые факторы предложения 15
2.3. Рыночное равновесие спроса и предложения. Равновесная цена 20
3. Основы теории потребительского поведения 23
Заключение 28
Список используемой литерутуры 30

 

 

Заключение

Закон спроса описывает две важнейшие осо­бенности рынка:

- обратную зависимость между ценой и покупаемым коли­чеством товаров;

- постепенное убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар.

Количество товаров, которое может быть куп­лено в каждый данный момент, зависит не только от цены, но и от так называемых «неценовых факторов».

К числу таких факторов следует отнести, во-первых, денеж­ные доходы покупателей.

Во-вторых, изменения количества купли-продажи товаров по тем же ценам может произойти под воздействием фактора так называемых «покупательских ожиданий».

В-третьих, объем многих товаров, покупаемых потребите­лями вне зависимости от цены, может измениться, например, от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и вза­имодополняемых товаров.

В-четвертых, на покупательский спрос способны влиять и такие неценовые факторы, как субъективные предпочтения и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров.

Предложение (sapply - англ.) - это готовность фирм, изгото­вителей и продавцов товаров предоставить на рынок определен­ное количество товаров по данной цене.

Равновесная рыночная цена - это цена, при которой по каждому данному товару нет ни излишка, ни дефицита. Она устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения как денежный эквивалент строго определенного количества това­ра.  

Равновесие - закон для каждого конкурентного рынка, кото­рый позволяет сохранять равновесие всей экономической систе­мы в целом.

Показатель ценовой эластичности спроса применяют для того, чтобы выяснить, на сколько процентов изменился объем продаж вследствие 1% -ного изменения цены за единицу товара. Методика такого измерения проста и представляет со­бой определение частного от деления процентного изменения величины спроса на 1% изменения цены.

Ценовая эластичность предложения выступает как прямая линейная зависимость между экономическими переменными, показывающими процентное изменение цен и объема предла­гаемых к продаже товаров.

Поведение людей в сфере распределения собственных доходов приобретения потребительских благ индивидуально и субъективно из индивидуальных кривых спроса потребителей складывает совокупный спрос по каждому из множества благ, сигнализируют производству и предложению о том, какое их количество требует на рынках. Разумеется, вряд ли найдется хоть один человек, который детально вычерчивал бы кривую своего спроса и субъективно индивидуального потребления. Однако экономическому поведению людей как потребителей свойственны свои закономерности, которые важны не столько для них, сколько для формирования объема производства, выпуска товаров на рынок.

Потребительское   поведение — это   процесс формирования спроса потребителей на разно­образные товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках. Именно в этом справедливо утверждение, что производство служит потребителю, а не наоборот, и что покупатель всегда прав. Потребитель­ное поведение обусловлено доходами людей, которые распределяют их в соответствии с личными представлениями о максимальной полезности и выгодности покупаемых благ.

 


Список используемой литерутуры

 

1.                 Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебное пособие – М.: Изд-во ПРИОР, 2007. – 378с.

2.                 Булатов А.С. Экономика.- М.: Экономист, 2006. – 896с.

3.                 Добрынин А.И. Общая экономическая теория. – СПб: Питер, 2005. – 288с.

4.                 Журавлева Г.П. Экономика. Учебник. – М.: Юрист, 2007. – 574с.

5.                 Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рунок и микроэкономический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005 – 589с.

6.                 Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Гуманитарно – издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 592с.

7.                 Куликов Л.М. Основы экономической теории. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400с.

8.                 Лизогуб А.Н. Экономическая теория. М.: Приор – издат, 2004. – 144с.

9.                 Мочерный С. В., Некрасов В. Н., Овчинников В. Н., Секретарюк В. В. Экономическая теория М.: ПРИОР, 2002. – 567с.

10.            Нуреев Р.М. Макроэкономика / Пер. с анг. М.: Изд-во МГУ, 2006г.- 637с.

11.            Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 2002 год. – 187с.

12.            Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: «АСА» 2007. – 832с.

13.            Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург”, 2005 г. – 643с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1270
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba