Изучив теоретические основы финансового планирования, можно заключить, жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
За 2007 г. организация получит прибыль от продаж в размере 11040 тыс. руб., что равняется 10,1 % от выручки. По сравнению с аналогичным периодом 2006 г. прибыль увеличится на 8552 тыс. руб., или на 58,9%;
На всем периоде планирования наблюдаются положительные денежные потоки, что означает, что в течение 2007 г. ООО «Теплоэнерготехника» хватает денежных средств на погашение всех расходов, как текущих, так и капитальных.
При реализации разработанного плана организация несколько улучшит свои финансовые показатели, однако основной проблемой деятельности предприятия остаются недостаток собственных оборотных средств и сезонность работ, что не позволяет ООО «Теплоэнерготехника» охарактеризовать как ликвидное и финансово устойчивое.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М., 2005.-360с.
2. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник, 2007. - 318 с.
3. Бланк И.А. Управление использованием капитала. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2005. - 656 с.
4. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2007. – 340 с.
5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2007. - 315 с.
6. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. – 576 с.
7. Казак А. Ю. Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. – 412 с.
8. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 392 с.
9. Керимов В. Э. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика). - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. – 160 с.
10. Кудаков А.С. Планирование на предприятии: Текст лекций.- СПб.: СПбГИЭУ, 2004.- 312 с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. - 687 с.
12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
13. Тупицын А.Л. Финансовое планирование на предприятии. - Новосибирск, 2006. – 100 с.
14. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 247с.
|