Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Вс, 19.05.2024, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

730. Макроэкономика совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы их определяющие.
Курсовая | 05.10.2009, 02:26


Содержание


Введение 3
1.  Совокупный спрос и влияющие на него факторы 5
2.  Совокупное предложение и влияющие на него факторы 13
3.  Проблема установления равновесия совокупного спроса и                               совокупного предложения. 18
Список использованной литературы 25
Приложение 26

 

Заключение

     Таким образом, мы установили связь между уровнем цен и величиной совокупного предложения. Графически изменение совокупного предложения под воздействием роста цен изображается перемещением по кривой совокупного предложения вправо и вверх.

Нисходящий характер кривой совокупного спроса объясняется действием следующих эффектов: эффект богатства, процентной ставки, импортных закупок.

Увеличение совокупного спроса на кейнсианском отрезке приводит к увеличению реального объема национального продукта, но не затрагивает уровня цен, так как экономика, выходя из кризиса, задействует имеющиеся мощности. Увеличение совокупного спроса на промежуточном отрезке приводит к увеличению, как реального объема ВНП, так и уровня цен, т.к. экономика приближается к состоянию полной занятости. На классическом отрезке увеличение совокупного спроса приводит к повышению уровня цен, а реальный объем ВНП не может выйти за пределы своего уровня «при полной занятости» - ресурсы исчерпаны[1].

     Рассмотренные примеры в третьей главе иллюстрируют процесс адаптации экономики к изменениям в совокупном спросе и совокупном предложении, формирование нового уровня цен и нового равновесного объема производства (нового экономического равновесия). В этих процессах необходимо различать сами изменения в совокупном спросе и предложении и механизм адаптации экономики к новым условиям, механизм формирования нового равновесия.

Модель совокупного спроса и совокупного предложения объясняет механизм формирования уровня цен в экономике в целом, изменение этого уровня под воздействием различных факторов. Это механизм взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения.

Закон спроса описывает две важнейшие осо­бенности рынка:

- обратную зависимость между ценой и покупаемым коли­чеством товаров;

- постепенное убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар.

Количество товаров, которое может быть куп­лено в каждый данный момент, зависит не только от цены, но и от так называемых «неценовых факторов».

К числу таких факторов следует отнести, во-первых, денеж­ные доходы покупателей.

Во-вторых, изменения количества купли-продажи товаров по тем же ценам может произойти под воздействием фактора так называемых «покупательских ожиданий».

В-третьих, объем многих товаров, покупаемых потребите­лями вне зависимости от цены, может измениться, например, от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и вза­имодополняемых товаров.

В-четвертых, на покупательский спрос способны влиять и такие неценовые факторы, как субъективные предпочтения и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров.

 

 


 

Список использованной литературы

1.      Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. -  М.: Издательство «ДИС», 2005. – 638 с.

2.      Антипина В.И. Белоусова И.Э. Бубликова Р.В.  Экономическая теорияч. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2007. – 576с.

3.      Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебное пособие – М.: Изд-во ПРИОР, 2007. – 578с.

4.      Гальперина Е.В. Макроэкономика. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.- 528 с.

5.      Добрынин А.И. Общая экономическая теория. – СПб: Питер, 2004. – 288с.

6.      Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. — М.: Юристь, 2006. — 574 с.

7.      Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005 – 589с.

8.      Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Гуманитарно – издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 592с.

9.      Куликов Л.М. Основы экономической теории. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400с.

10. Лизогуб А.Н. Экономическая теория. М.: Приор – издат, 2004. – 144с.

11. Мочерный С. В., Некрасов В. Н., Овчинников В. Н., Секретарюк В. В. Экономическая теория М.: ПРИОР, 2007. – 567с.

12. Нуреев Р.М. Макроэкономика / Пер. с анг. М.: Изд-во МГУ, 2005г.- 637с.

13. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 2002 год. – 187с.

14. Рузавин Г. И.  Основы рыночной экономики. – М.: ЮНИТИ, 2005.

15. Учебник «Курс экономической теории», под общей редакцией проф. Чепурина М. Н. и проф. Киселёвой Е. А. Киров, «АСА», 2007.

Приложение

 

Факторы, влияющие на совокупный спрос и совокупное предложение



[1] Гальперина Е.В. Макроэкономика. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.- С.128

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1203
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba