Заключение
В заключении сделаем следующие основные выводы по теме курсовой работы.
В Российской Федерации осуществляется единая государственная денежно-кредитная политика, разработка и реализация которой осуществляется Центральным банком РФ совместно с Правительством РФ. Денежно-кредитная политика позволяет государству определять и регулировать денежную массу в обращении и связанные с этим обращением экономические процессы.
Единая государственная денежно-кредитная политика имеет юридическое значение, поскольку утверждается Центральным банком РФ и рассматривается Государственной Думой. Требования к нормативному содержанию основных направлений единой денежно-кредитной политики установлены ст. 45 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Обеспечение эффективности и бесперебойного функционирования платежной системы возложено на Центральный банк РФ. Одной из основных целей деятельности Центрального банка РФ является защита и обеспечение устойчивости рубля. Реализация названых целей осуществляется посредством выполнения следующих функций: монопольное осуществление эмиссии и организация наличного денежного обращения; установление правил расчетов в Российской Федерации; создание резервных фондов банкнот и монет; определение правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег; установление признаков платежности денежных знаков; определение порядка замены и уничтожения денежных знаков, вышедших из обращения; утверждение правил ведения операций.
Денежная система состоит из ряда элементов. В Российской Федерации денежная система включает в себя: официальную Денежную единицу; порядок эмиссии наличных денег; правовое Регулирование денежного обращения.
Правовое регулирование денежной системы означает, что денежная система России, как и любого другого государства является объектом правотворчества компетентных органов.
Денежная система Российской Федерации имеет конституционную основу. В соответствии с Конституцией РФ финансовое и валютное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки относятся к предметам исключительного ведения Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Таким образом, денежная система является одновременно объектом правового регулирования конституционного права и финансового права.
Непосредственное правовое регулирование денежной системы осуществляется нормами финансового права, которые определяют статус денежной системы Российской Федерации, устанавливают признаки платежеспособности денежных знаков, регулируют порядок обращения наличных денег, основы организации и формы расчетов и т. п. Именно посредством финансово-правового регулирования обеспечивается действенное функционирование денежной системы.
Таким образом, мы изучили основы государственного регулирования денежно – кредитной системы России, как объекта финансовой деятельности государства.
Библиография
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля 2007 г.)
3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 2 февраля, 3 мая, 27 июля, 18, 29 декабря 2006 г., 17 мая, 24 июля 2007 г.)
4. Указание Центрального Банка РФ от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» // Вестник Банка России. 2001. № 69.
5. Белов В.А. Юридическая природа "бездокументарных ценных бумаг" и "безналичных денежных средств" // Рынок ценных бумаг. 1997. N 5.
6. Будрук Н.А., Вердников В.Г., Компанеец Е.С. Правовое регулирование перевозок грузов, капитального строительства, расчетов и кредитования в народном хозяйстве: Учебное пособие. М., 1979.
8. Демушкина Е. // Рынок ценных бумаг. 1996. N 19
9. Ефимова Л.Г. Правовые аспекты безналичных денег // Закон. 1997. N 1
11. Куник Я.А. Указ.соч. С.; Калмыков Ю.Х. О юридической природе расчетных правоотношений // Избранное. М., 1998
13. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы, политика: В 2-х томах. - Таллинн: АО «Римол», 1993.-Т. 2
14. Нам К. Правовая природа договора банковского счета // Хозяйство и право. 1996. N 7
15. Общая теория денег и кредита / Под ред. проф. Е. Ф. Жукова М., 1995..
16. Олейник О.М. Основы банковского права. М., 1997.
17. Потярин Д. Безналичные деньги имущество? // Хозяйство и право.1997. N 3.
18. Трофимов К. Безналичные деньги. Есть ли они в природе? // Хозяйство и право. 1997. N 3
19. Финансовое право: Учебник / О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
20. Флейшиц Е.А.Расчетные и кредитные правоотношения. М., 1956.
21. Хозяйственное право: Учебник / Под ред. Мартемьянова. М., 1994. Т.2.
22. Эльяссон Л.С. Деньги, банки и банковые операции. М., 1926.
|