Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Вс, 19.05.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

917. Политэкономия. Тема: «Кредит как экономическая категория»
Курсовая | 09.10.2009, 03:43

Содержание
Введение 5
1. Понятие и сущность кредита 6
2. Функции кредита 11
3. Роль кредита в рыночной экономике 17
Заключение 19
Литература 20
Вопросы 21
1. Определите, к каким факторам производства по классификации Ж.Б. Сэя ("труд", "земля", "капитал") относятся следующие блага: профессия землекопа; наличные деньги; природный водопад, используемый на гидроэлектростанции; металлорежущий станок; электроэнергия. 21
2. Приведите примеры редких ресурсов, которые можно отнести к фактору "капитал" 21
3. Определите, к какому типу экономических отношений: производства, распределения, обмена, потребления можно отнести следующие сюжеты: получение заработной платы; пожертвование на храм; покупка легкового автомобиля; просмотр художественного фильма в кинотеатре; ссора начальника цеха и мастера цеха. 21
4. Дайте сравнительный анализ различных экономических теорий. 21
5. Охарактеризуйте особенности различных форм предприятий с точки зрения отношений собственности: "единоличное владение", "общество с ограниченной ответственностью", "корпорацию", "гос.предприятие" 24
6. На производство единицы товара одна группа товаропроизводителей затрачивает 10 часов, другая - 15, третья-20 часов. Определите общественно необходимое время для изготовления товара, если первая группа производит 20 % всех изделий, доля второй группы 50%, доля третьей группы 30%. 25
7. Какие из ниже перечисленных факторов с точки зрения теории предельной полезности определяют цену товара: абстрактная или родовая полезность; субъективная оценка полезности конкретной единицы данного блага; предельной полезностью последней единицы покупаемого блага. 25
8. Дайте определение денег как запаса и потока. Подумайте, к какой из этих категорий нужно отнести деньги в следующих примерах: ежемесячная стипендия, ежегодные проценты по банковскому вкладу; наличные деньги на карманные расходы. 26
9. Составьте логические цепочки, отражающие причинно-следственные и функциональные связи между основными элементами рынка: объем спроса, спрос, объем предложения, предложение, цена покупателя, цена продавца, цена равновесия, объем продаж, выручка производителя. 26
10. Приведите примеры совершенной и несовершенной конкуренции. 26
11. Покажите общее и особенное в альтернативных теоретических концепциях капитала. 27
12. Проанализируйте общее и особенное в альтернативных концепциях издержек производства. 29
13. Повременная зарплата за 8 часовой рабочий день составляет 48 долларов. Как изменится почасовая зарплата, если интенсивность труда возрастет в 2 раза, а зарплата увеличится на 25%? 30
14. Какие из ниже перечисленных факторов могут вызвать увеличение земельной ренты: снижение цены земли, рост спроса на землю, сокращение спроса на с/х продукцию; сокращение предложения земли для нужд сельского хозяйства; ни при одном из этих условий. 30
15. Проанализируйте факторы экономического роста, играющие решающее значение при преимущественно интенсивном и преимущественно экстенсивном его типе. 30
16. Выделите основные закономерности современного делового цикла. 31
17. Сравните эффективность фискальной и денежно-кредитной политики государства. 31
18. Пути приватизации в России. "За" и "против" 32
19. Проанализируйте основные альтернативные концепции в области международной торговли: свобода торговли, протекционизм; селективный протекционизм. 33
20. Как определяются "плавающие" валютные курсы? 33
21. Современная экономическая глобализация. 33

 

Заключение

Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане.

Кредиторы, владеющие свободными ресурсами, только благодаря их передаче заемщику имеют возможность получить от него дополнительные денежные средства. Кредит, предоставляемый в денежной форме, представляет собой новые платежные средства.

Функции кредита -

- перераспределение денежных средств между предприятиями, отраслями и районами, а также эффективное использование временно свободных средств;

- замещение действительных денег кредитными деньгами (банкнотами) и кредитными операциями (безналичными расчетами).

Возникновение кредита следует искать не в сфере производства продуктов для их внутреннего потребления, а в сфере обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственники, юридически самостоятельные лица, готовые выступить в экономические отношения. Товарообмен как перемещение товара из рук в руки, обмен услугами являются той почвой, где могут возникнуть и возникают отношения по поводу кредита. Движение стоимости - ядро движения кредита.

Конкретной экономической основой, на которой появляются и развиваются кредитные отношения, выступают кругооборот и оборот средств (капитала).

 

Литература

Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. М.: Финансы и статистика, 1998.

Нуреев Р.М. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. М., АО «Финстатинформ», 1995

Поляков В.П. Основы денежного обращения. М.: ИНФРА - М, 1996.

Харрис Л. Денежная теория. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.Приморский Край. Уроки рыночных реформ. Под ред. Латкина А.П. Владивосток: Издательство Дальневосточного Университета, 1997.

 

Вопросы

1. Определите, к каким факторам производства по классификации Ж.Б. Сэя ("труд", "земля", "капитал") относятся следующие блага: профессия землекопа; наличные деньги; природный водопад, используемый на гидроэлектростанции; металлорежущий станок; электроэнергия.

Труд – профессия землекопа

Земля – природный водопад, используемый на гидроэлектростанции

Капитал - наличные денег, металлорежущий станок, электроэнергия

 

2. Приведите примеры редких ресурсов, которые можно отнести к фактору "капитал"

Высококвалифицированный творческий работник, плодородная земля.

 

3. Определите, к какому типу экономических отношений: производства, распределения, обмена, потребления можно отнести следующие сюжеты: получение заработной платы; пожертвование на храм; покупка легкового автомобиля; просмотр художественного фильма в кинотеатре; ссора начальника цеха и мастера цеха.

Производство – ссора начальника цеха и мастера цеха

Распределение – получение заработной платы, пожертвование на храм

Обмен – покупка легкового автомобиля

Потребление – просмотр художественного фильма в кинотеатре

 

4. Дайте сравнительный анализ различных экономических теорий.

Экономические учения эпохи дорыночной экономики. Экономическую мысль в эту эпоху выражали, как правило, философы и религиозные деятели. Достигнутый ими уровень систематизации экономических идей и концепций не обеспечил дос­таточных предпосылок для обособления теоретических построений того времени в самостоятельную отрасль науки,
специализирующейся сугубо на проблемах экономики.

Зародившийся в недрах натурального хозяйства меркантилизм стал этапом широкомасштабной (общенациональ­ной) апробации протекционистских мер в сфере промышленности и внешней торговли и осмысления развития эконо­мики в условиях формирующейся предпринимательской деятельности. И поскольку отсчет своего времени мерканти­листская концепция начинает фактически с XVI столетия, то и начало обособленного развития экономической теории как самостоятельной отрасли науки относят чаще всего к данному рубежу. В частности, на заре своего исторического восхождения экономическая наука, базировавшаяся на меркантилистских постулатах, пропагандировала целесообраз­ность государственного регулирующего воздействия посредством экономических мотивов и сделок с тем, чтобы «но­вые» отношения, получавшие впоследствии наименование то «рыночных», то «капиталистических», распространи­лись на все аспекты общественных отношений государства.

Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики, в теориях ведущих школ и направлений эконо­мической мысли доминировал девиз полного «laissez faire» — словосочетание, означающее абсолютное невмешатель­ство государства в деловую жизнь, или, что одно и то же,
Добавил: Демьян |
Просмотров: 2118
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba