Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Пн, 25.11.2024, 03:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

999. Конкуренция ее сущность и формы
Курсовая | 12.10.2009, 19:54

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Конкуренция: основные понятия…………………………………………… 5
1.1. Определение  термина конкуренция………………………………… 5
1.2. Признаки конкуренции ……………………………………………….6
2. Формы и методы конкурентной борьбы…………………………………… 8
2.1. Виды конкуренции…………………………………………………… 8
2.2. Формы и методы конкуренции. ………………………………………8
2.3. Факторы конкурентоспособности …………………………………..16
3. Сотрудничество как составляющая рыночного механизма ………………21
3.1. Значение сотрудничества в современных теориях конкурентных преимуществ ……………………………………………………………….21
3.2. Сотрудничество в процессе производства – основа развития экономики ………………………………………………………………….23
Заключение ………………………………………………………………………27
Список использованной литературы …………………………………………..29
Приложение ……………………………………………………………………...30

 

 Заключение

 

В курсовой работе было  изучено    современное  состояние конкуренции  ее виды, формы  и ее роль в современном хозяйственно механизме. Hа основе анализа публикаций в специальных изданиях, журналах, информационных материалов, материалов конференций, рассмотрены сущность  и  структура  типологии конкуренции в рыночном хозяйстве,  выделена наиболее важная для них по содержанию информация, рассмотрены  классификации конкуренции.

Несмотря на то, что движение  от монополизированного рынка началось и до сих пор, продолжается без каких- либо существенных изменений состояния российского рынка. Несовершенство законодательной базы по ограничению монополистической деятельности и развитию конкуренции.

При этом важно решить и другую задачу – полностью развить всю систему рынков. Так  рыночные преобразования в нашей стране начались с полного разрушения систем государственного материально-технического снабжения. Необходимо также правильно выбрать тип и структуру рыночных отношений.

Таким образом, можно сказать, что жизнь доказала: необходимо создавать рынок как социальный институт. Само движение к цивилизованному рынку надо начинать с  разработки множества правовых норм и законов, регулирующих рыночную экономику.

Реальная конкурентная среда сильно отличается от модели, разработанной классической экономической наукой, где совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция и олигополия, существуют по отдельности. Например, если имеет место олигополистическая конкуренция, то присутствуют пять игроков и больше никого нет. В реальной жизни ничего этого не бывает, все перемешано, реально существует сообщество компаний.

Специфика проблемы конкуренции заключается в том, что на одном поле встречаются фирмы самого разного типа. Поэтому, иногда нужно думать не за себя, а за те компании, с которыми вы сталкиваетесь. Развитие конкуренции в современных условиях предполагает сотрудничество.

Итак, в реальности конкуренция и сотрудничество «идут рука об руку» — именно это и называется «цивилизованный бизнес». Самоограничение становится результатом неагрессивного поведения и строится на основе логики. Соперники понимают, рационально осмысливают принципы сосуществования. Переговорный процесс становится постоянным и незаменимым инструментом установления желаемого баланса сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Список использованной литературы

 

1.     Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие.-СПб.: Изд-во Михайлова В.А.. 2006.-279 с.

2.     Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие.-2 изд., перераб. и доп.-М.:Юрайт-М, 2007.-384С.

3.     Долгова И.В. Монополия и конкуренция /Долгова И.В., Швейко Н.В. //Финансы и кредит.-2003.-№3.-С.44-59.

4.     Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. - М.: МО, 2005.

5.     Современный экономический словарь /Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева.-3-е изд.-М.:ИНФРА-М.2002г.- С.186.

6.     Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономки:  Учеб. пособ. /Под ред. О.Т. Лебедева .- 2 изд., доп.-СПб: ИД «МиМ», 2005.-224с.

7.     Российская юридическая энциклопедия /Под. ред. А.Л. Сухарева.-М.-ИНФРА-М, 1999.-с.488

8.     Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ,2006.

9.     Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2005.

10. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности - М.,2001.

11. Хомченко А. Г. Рыночная конкуренция - М., 1994.

12. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 2003.


Приложение

Формы конкуренции и их краткая характеристика

 

Количество и размер

Характер продукции

Условия выхода и входа

Доступность информации

1.      Совершенная конкуренция

Множество мелких фирм

Однородная

Никаких затруднений

Равный доступ

2.      Монополистическая конкуренция

Множество мелких фирм

Разнородная

Никаких затруднений

Некоторые затруднения

3.      Олигополия

Число невелико

Разнородная или однородная

Возможны отдельные препятствия

Некоторые ограничения

4.      Монополия

Одна фирма

Уникальная

Непреодолимые барьеры

Некоторые ограничения

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1260
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba