Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [27] Курсовая [0]
Реферат [1] Разное [0]
Отчет [0]




Сб, 04.05.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Антикризисное управление » Диплом [ Добавить материал ]

1608. Антикризисное управление в России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения
Диплом | 01.07.2010, 15:32
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
1 Кризис и особенности его протекания в России    8
1.1 Сущность и понятие кризиса и причины его возникновения    8
1.2 Финансово-экономический кризис 2008 года – история возникновения и развития    16
1.3 Особенности возникновения кризиса в России и его протекание    25
2 Механизмы антикризисного управления    30
2.1 Институциональные механизмы антикризисного управления    30
2.2 Правовые инструменты антикризисного управления    33
2.3 Финансовые инструменты антикризисного управления    41
3 Организация антикризисного управления в России и его эффективность    56
3.1 Механизмы и инструменты антикризисного управления, применяемые в России    56
3.2 Эффективность применяемых методов    64
3.3 Разработка предложений по повышению эффективности антикризисного управления в России    69
Заключение    93
Список использованной литературы    99

1 Кризис и особенности его протекания в России

1.1 Сущность и понятие кризиса и причины его возникновения

 

Многие кризисы происходят в результате взаимодействия двух наборов неблагоприятных факторов: внешних (законодательных, инфраструктурных, экологических и др.) и внутренних (человеческих, организационных и технологических). Если организации приходится управлять процессом, состоящим из большого количества взаимодействующих между собой событий, то кризис возникает, когда совокупность внешних или внутренних неблагоприятных факторов приводится в действие в результате случайного набора вытекающих друг из друга событий с низким уровнем вероятности, эффект которых усиливается непостижимым и непредсказуемым образом.

Кризисы не всегда возникают неожиданно. Большинство кризисов «тлеющие», когда организации или фирме известно о потенциальном кризисе. При этом у большинства из них нет плана кризисного менеджмента, хотя в конечном итоге это может стоить денег, потерянного времени и репутации. Одной из причин возникновения кризисной ситуации в подавляющем большинстве случаев является стихийное распространение негативной социально значимой информации, соотносимой широкой общественностью с имиджем предприятия. Такая информация может распространяться по различным каналам вследствие недоброжелательного отношения конкурентов; излишней осведомленности и разговорчивости собственных сотрудников; целенаправленной активности средств массовой информации, аналитической обработки (как правило, не вполне объективной) нейтральной информации о деятельности предприятия из открытых источников и др.

По единодушному признанию и теоретиков и практиков, нет большего испытания для предприятия, чем адекватная реакция на кризис. К сожалению, многие руководители склонны полагать, что серьезный кризис может случиться с кем угодно, «но только не с нами». Это приводит к тому, что в нужный момент не оказывается подходящего антикризисного плана или имеющиеся планы не удается осуществить. Важной частью оценки любого кризиса является выявление уязвимых мест предприятия, организации, фирмы на случай худшего варианта развития кризиса и проведения эффективной антикризисной политики. В целом руководство предприятия располагает для этого по меньшей мере двумя основными и двумя вспомогательными инструментами. К первым относятся организация и информация, ко вторым – юридические и экономические инструменты.

В случае кризиса проблемой для организации становится выбранный ею тип поведения, поведение членов организации и поведение всех затронутых общественных групп. Анализ кризисного реагирования отечественных предприятий подтверждает, что с потерей доверия к себе со стороны общественности предприятие может легко потерять и все остальное. Руководство в этой непростой ситуации должно проявить быстроту и точность реакции на происходящее; открытость и искренность; способность к реализации сильных и оригинальных управленческих решений; готовность к практическим шагам, направленным на преодоление кризиса.

Концентрированным воплощением опыта кризисного реагирования является «красная шапка» - план экстренных мер, вводимый в действие при возникновении кризисной ситуации. Он включает в себя несколько частных (ситуационных) планов, предусматривающих различный подход к организации и осуществлению антикризисных связей с общественностью. Его основу будут составлять меры организационного и информационного характера, а именно: организация работы группы кризисного реагирования; обеспечение «быстрого начала» антикризисных действий; реорганизация осуществления внутрикорпоративных связей (т.е. концентрация на информировании работников о реальном положении дел и принимаемых руководством предприятия мерах). Из всех неверных решений, которые можно принять во время кризиса, решение блокировать поток информации, адекватно отражающей ситуацию, - самое неверное. Управление кризисом должно осуществляться в открытой коммуникационной системе, при этом при антикризисном планировании всегда следует учитывать коммуникационный климат организации.

Общеизвестно, что существует пять элементов коммуникации, которые остаются постоянными при любом виде кризиса: о кризисах люди узнают из собственных источников; люди склонны оценивать серьезность кризиса в зависимости от того, какие опасности это может принести лично им; наиболее заслуживающими доверия считаются государственные источники; для восприятия важность проблемы пропорциональна ее освещению в СМИ; доступность информации снижает риск возникновения слухов и повышает вероятность того, что ситуация будет правильно понята.

Таким образом, для того чтобы создать имидж организации, успешно справляющейся с кризисом, необходимо действительно решить проблему и умело сообщить о том, как она решается. Любая реакция на кризисную ситуацию всегда начинается с совещания. А для дальнейшей подготовки и проверки антикризисных мероприятий следует регулярно проводить совещания менеджеров и руководителей отделов. Важно, чтобы разработанные планы оставались жизненными и сохраняли свою значимость. Ответственные лица должны их регулярно пересматривать и знать механизмы мгновенной коррекции. О любых поправках необходимо сразу сообщать тем, кто формирует общую стратегию.

Каждая организация должна постоянно анализировать имеющиеся риски, а затем планировать соответствующую стратегию исходя из потенциально возможных кризисов и структуры репутации организации, так как репутация у внешней аудитории является одним из наиболее мощных стратегических активов организации. Тем не менее особенности корпоративной культуры определенной организации непосредственно влияют не только на внешнюю реакцию на кризис, но и на внутреннюю. Сотрудники переносят на себя кризис
Добавил: Демьян |
Просмотров: 584
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba