Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [27] Курсовая [0]
Реферат [1] Разное [0]
Отчет [0]




Вс, 24.11.2024, 05:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Антикризисное управление » Диплом [ Добавить материал ]

3350. СТРАТЕГИИ АНИТКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЯХ
Диплом | 10.10.2013, 16:37
Год 2011.
Стоимость 2000.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………7
1.1 Сущность и причины кризисных ситуаций на предприятиях…………..7
1.2 Основные категории антикризисного управления……………………..14
1.3 Оценка эффективности антикризисных мер……………………………22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….……………………………………………..30
 2.1  Роль стратегии и тактики в антикризисном управлении……………….30
 2.2  Разработка антикризисной стратегии на предприятии…………………39
 2.3  Реализация стратегии антикризисного управления…………………….46
ГЛАВА 3. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИЙ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ……………..54  
             3.1  Проект реинжиниринга как стратегия антикризисного управления в компании «Дженерал Электрик»...……………………………………………………54
 3.2  Слияние «Пфайзер» и «Вайет» как стратегия  выхода из кризисной ситуации…………………………………………………………………………………62
 3.3  Использование концепции бенчмаркинга в качестве антикризисных мер в компании «Форд»…………..………..………………………………………………..70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...82
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………87

ГЛАВА 1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1 Сущность и причины кризисных ситуаций на предприятиях

 

В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Некоторые полагают, что оно относится лишь к процессам макроэкономического развития, а в масштабах фирмы или предприятия, например, существуют только более или менее острые проблемы, названные ошибками или непрофессионализмом управления. Эти проблемы якобы не свидетельствуют о кризисе развития, они не вызваны объективными тенденциями, хотя и обусловлены некоторыми внешними причинами.

Такие представления односторонни и могут иметь негативные последствия в управлении организацией. Если с этих позиций рассматривать внутрифирменное управление, то при разработке, например, стратегии ее развития нет необходимости предвидеть и учитывать возможность кризиса. Насколько реальной при этом будет стратегия, если в действительности кризисы закономерны?

Понятие «кризис» теснейшим образом связано и с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения. Исключите из него ожидание кризиса, и пропадает острота восприятия риска, станут неожиданными и от этого еще более тяжелыми не только кризисные ситуации, но и вполне обычные ошибки.

Можно на проблему кризиса взглянуть и в ином ракурсе.

Социально-экономическая система в любом своем виде имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие.

Функционирование – это поддержание жизнедеятельности организации, сохранение ее целостности, качественной определенности, сущностных характеристик. Функционирование организации предполагает обязательное наличие предмета труда, средств труда и человека, осуществляющего трудовую деятельность. Функционирование организации  возможно лишь при определенном соответствии этих факторов производства, а результат должен отвечать интересам и потребностям человека.

Развитие – это приобретение организацией нового качества, укрепляющего ее жизнестойкость в условиях изменяющейся внешней среды. Развитие характеризует изменения в предмете, средствах труда и человеке. Критерием этих изменений является повышение производительности труда, возникновение новой технологии, повышение эффективности производства.

Функционирование и развитие взаимосвязаны и отражают диалектическое единство основных тенденций социально-экономической системы (организации). Функционирование сдерживает развитие. Развитие разрушает многие процессы функционирования, но создает условия для более устойчивого функционирования организации в перспективе. То есть возникает циклическая тенденция развития, которая отражает периодическое наступление кризисов [17, с. 15].

Таким образом, наступление кризисов вызывается не только субъективными, но и объективными причинами, самой природой организации.

Кризисы могут также возникать и непосредственно в процессах функционирования. Это могут быть, например, противоречия между уровнем техники и квалификацией персонала, между технологиями и условиями их использования.

Главной особенностью кризиса является то, что даже будучи локальным или микрокризисом как цепная реакция он может распространиться на всю систему или всю проблематику развития, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов и проблемы не решаются по отдельности. Но это возникает, когда отсутствует управление кризисными ситуациями или, наоборот, осуществляется намеренная мотивация развития кризиса. Псевдокризис может быть спровоцирован – например, с целью вытеснения конкурентов с рынка, а также для сокрытия определенных действий участников делового оборота.

Опасность кризиса в организации существует всегда, даже при благоприятной экономической ситуации в стране. Поэтому очень важно знать признаки наступления кризисных ситуаций. Успех управления зависит от своевременного распознавания кризиса, определения факторов, симптомов и причин кризиса.

Распознавание кризиса – обнаружение его симптомов, факторов и причин, установление его принадлежности к одной из групп, определение его свойств и характера.

Чаще всего кризису предшествует появление определенных признаков, служащих предупреждением для специалистов и менеджеров организации:

- угроза целям и ценностям;

- сокращение времени на реакцию;

- необходимость неотложности, срочности действий;

Добавил: Демьян |
Просмотров: 447
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba