Анализ рентабельности предприятия.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие прибыльность продаж;
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) R3 исчисляется путём отношения прибыли от реализации или чистой прибыли от основной деятельности, или суммы чистого денежного притока, включающего чистую прибыль и амортизацию отчётного периода к сумме затрат по реализованной продукции.
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Показатель рентабельности производственной деятельности, рассчитанный по прибыли от реализации:
2006 г.: 26.0%;
2007 г.: 42.3%.
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Рентабельность продаж по прибыли от реализации продукции:
2006 г.: 20.6%;
2007 г.: 29.7%.
Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала, или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заёмного, перманентного, основного, оборотного, операционного капитала и т.д.
Рентабельность оборотного капитала по чистой прибыли:
2006 г.: 20.4%;
2007 г.: 29.6%.
4.2 Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы о деятельности ОАО «АльфаСтрахование»:
Основной целью деятельности общества является получение прибыли.
Основными видами деятельности общества являются:
- осуществление страхования интересов физических и юридических лиц;
- осуществление страхования имущественных интересов,
- заключение договоров перестрахования;
- осуществление оценки страхового риска, получение страховых премий;
- заключение агентских соглашений, договоров поручения, комиссии, оказания услуг актурариев.
Имущество организации снизилось на 32655 руб. или на 1,94%, в том числе за счет снижения объема основного капитала на 31917 руб. или на 2,12%, и снижения оборотного капитала на 171061 руб. или на 0,4%.
Иначе говоря, за 2007 г. в оборотные средства было вложено средств более чем в основной капитал. При этом материальные оборотные средства увеличились на 99 руб., денежные средства выросли на 21758 руб., по сравнению с 2005 г. увеличились на 4569 руб. и удельный вес стоимости имущества составил 1,55%.
В целом следует отметить, что в 2007г. структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли основных средств, которая составила 89,63% и незначительно (на 0,91%) уменьшилась по сравнению с 2006г.
Пассивная часть баланса характеризуется преобладанием удельного веса заемных средств, причем их доля в общем объеме уменьшилась в 2007г. по сравнению с 2006г. на 12,47%. Доля собственных средств в обороте за 2007г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 0,61%.
Структура заемных средств за 2007г. претерпела ряд изменений. Так, доля кредиторской задолженности в 2007г. по сравнению с 2006г. уменьшилась на 1,81%, снижение задолженности наблюдается по всем позициям кредиторских расчетов, снижение произошло за счет увеличения денежных средств, запасов, дебиторской задолженности активе баланса.
Прибыль от реализации возросла на 20663 тыс. руб., или на 76.9%.
По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признаётся высоким, если её увеличение обусловлено ростом объёма продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объёма продаж и снижения затрат на рубль продукции.
На анализируемом предприятии сумма прибыли возросла, в основном, за счёт увеличения среднереализационных цен. Также на рост прибыли повлияло снижение себестоимости и увеличение объёма продаж.
5 Список использованных источников
3. Алексеева М.М. Управление деятельностью фирмы. - М., 2006
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2006
5. Балабанов И.Т. Анализ планирования финансов хозяйствующего субъекта. – М., 2006
6. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М., 2006
8. Вейцман Н.Р. Анализ финансовых показателей. – М., 2005
9. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М., 2006
10. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.,2006
11. Татур С.К. Теоретические основы управления. – М., 2006
12. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М., 2006
13. Финансовый менеджмент/ под ред. Н.Ф. Самсонова. – М., 2006
14. Финансы / под ред. Л.А. Дробозиной. – М., 2006
15. Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2006
|