1357. Особенности организации таможенного оформления и контроля товаров в зависимости от таможенного режима
Диплом |
05.05.2010, 15:12
Стоимость 3500 р. Год выполнения 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 Глава 1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств 5 1.1 Правовая сущность таможенного оформления и таможенного оформления и таможенного контроля 5 1.2 Виды таможенного контроля 20 Глава 2. таможенный режим как институт таможенного права 32 2.1 Правовая база таможенного режима 32 2.2 Классификация таможенных режимов 40 Глава 3. Совершенствование методов таможенного оформления и таможенного контроля в зависимости от таможенного режима 49 3.1 Анализ проблем таможенного оформления и таможенного контроля 49 3.2 Перспективы организации таможенного оформления и таможенного контроля в зависимости от таможенного режима 56 Заключение 73 Список использованной литературы 75
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов
государства принадлежит таможенной службе – одному из базовых институтов
экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя
фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный
бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации «О неотложных
мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации[1]»
и Постановлением Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по
усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской Федерации[2]»,
Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои
усилия на решении таких задач, как:
- создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить
выполнение главной задачи, поставленной перед таможенной службой;
- обеспечение экономической основы суверенитета и государственной
безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;
- пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и
некоторых видов налогов;
- участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля,
в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся
российским экспортерам за экспортированные ими товары;
- формирование, ведение и представление (официальной публикации)
таможенной статистики внешней торговли России;
- создание правовой законодательной базы, обеспечивающей
деятельность таможенной службы.
Возросла роль Государственного таможенного комитета России как
ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского
государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей,
обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля
за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться
весомых экономических результатов.
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России,
как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и
остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций,
совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Таможенные органы стали субъектом оперативно-розыскной деятельности.
Раньше этой работой не занимались потому что не было подготовлено кадров,
отсутствовал опыт, во многом начинали с нуля, и по сей день в таможенной системе
не хватает юристов и экономистов.
Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют
с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической
деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской
Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.
Таможенные органы Российской Федерации играют значительную роль в
обеспечении экономической безопасности государства. Прежде всего, это связано с
возложенными на таможенную службу России функциями – регулирующей, фискальной,
контрольной, которые в силу специфики позволяют регулировать иконтролировать таможенные аспекты
внешнеэкономической деятельности в рамках законодательства Российской
Федерации.
Применяя средства таможенного контроля внешнеторговых отношений
таможенные органы взимают таможенные платежи, налоги и иные таможенные сборы,
что постоянно обеспечивает пополнение доходной части федерального бюджета.
Несмотря на то, что таможенные правоотношения претерпевают
постоянные изменения, методы уклонения от уплаты таможенных платежей
совершенствуются, таможенно-тарифное регулирование по прежнему остается самым
действенным механизмом предотвращения совершению преступлений и правонарушений
в сфере таможенного дела. Особенно актуально данное положение для целей
обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.
Таким образом, таможенный тариф по своему содержанию имеет
экономический характер, предпочтение которому отдается, прежде всего, в
условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление
соотношения внутренних и мировых цен, реального валютного курса. В условиях
дефицитной экономики, исключающей названные условия, таможенный тариф теряет
свою эффективность и подменяется более жесткими методами нетарифного характера.
Несмотря на всю сложность и актуальность применения тарифного
регулирования, наибольшим разнообразием элементов отличаются методы нетарифных
ограничений, которые классифицируютсяв
мировой практике по более чем 100 позициям.
Нетарифные ограничения – это комплекс мер ограничительно -
запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на
внутренние рынки.
Цель этих мер – не только усиление конкурентных условий
импортирующей страны, но и защита национальной промышленности, охрана жизни и
здоровья населения, окружающей среды, морали, религии и национальной
безопасности.
[1] Указ
Президента Российской Федерации от 18.07.1992 №788 «О неотложных мерах по
организации таможенного контроля в Российской Федерации» // Российская газета,
№167, 24.07.1992.
[2] Постановление
Совета Министров и Правительства Российской Федерации от 24.05.1993 №486 «О
неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе
Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.99 №966)
// Российские вести, №101, 28.05.1993.