Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [23] Курсовая [0]
Реферат [0] Разное [0]
Отчет по практике [0]




Пн, 29.04.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Таможенное дело » Диплом [ Добавить материал ]

1358. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Диплом | 05.05.2010, 23:07
Стоимость 3500 р.
Год выполнения 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу    5
1.1 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств через границу    5
1.2 Запреты и ограничения при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу    9
1.3 Правила и особенности организации таможенного оформления и таможенного контроля    21
2 Специальные таможенные процедуры    32
2.1 Особенности перемещения транспортных средств    32
2.2 Особенности перемещения товаров физическими лицами    36
2.3 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц    52
3 Деятельность таможенных органов по совершенствованию организации перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу    57
3.1 Способы и меры пресечения контрабанды, используемые таможенными органами    57
3.2 Проблемы в деятельности таможенных органов и основные направления их решения    65
Заключение    73
Список использованной литературы    76

1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу

1.1 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств через границу

 

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, иными словами, имеют право на совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств.

Право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу соответствует нормам Конституции РФ, закрепившим за каждым право свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться в Россию (ст. 27), а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34). Кроме того, упомянутое право тесно связано с рядом общепризнанных норм международного права: ст. 13 и 17 Всеобщей декларации прав человека; ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и др. Обеспечение этого права приобретает особое значение для развития международных гуманитарных контактов. Вот почему государства, подписавшие 1 августа 1975 г. в Хельсинки Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, большое внимание уделили "технической стороне" (в том числе упрощению таможенных процедур) осуществления гуманитарных контактов и регулярных встреч на основе семейных связей, поездок по личным или профессиональным причинам, молодежных встреч, туристических поездок на индивидуальной или коллективной основе[1].

В ТК РФ закрепляется, что правом на перемещение товара и транспортных средств через таможенную границу наделяются все лица на равных основаниях.

Никто не может быть лишен или ограничен в этом праве, за исключением случаев, предусмотренных в ТК РФ, иных федеральных законах и международных договорах РФ. Должностные лица таможенных органов не могут произвольно, не опираясь на закон или международный договор, лишить лицо права на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Федеральным законом могут устанавливаться запреты и ограничения при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Как правило, такие запреты и ограничения нацелены на обеспечение безопасности, защиту жизни и здоровья граждан, публичного порядка и нравственных устоев общества. В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Запреты и ограничения при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу устанавливаются в различных федеральных законах. Основным системообразующим законодательным актом является Федеральный закон от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". После его принятия в 1995 г. появились Федеральные законы, регламентирующие отдельные аспекты внешнеторговой деятельности: "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", "Об экспортном контроле", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" и др.

Кроме того, многие законодательные положения, касающиеся государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе установления запретов и ограничений, рассредоточены по различным федеральным законам, предмет которых связан с внешнеторговой проблематикой прямо или опосредованно. Такие нормы можно отыскать, например, в Федеральных законах "О валютном регулировании и валютном контроле", "О таможенном тарифе", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", "О соглашениях о разделе продукции", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и др. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности на отдельных территориях РФ определяются, к примеру, в Федеральных законах "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".

Количество федеральных законов в нормативно-правовом массиве, регулирующем внешнеторговую деятельность, значительно возрастает за счет законов, содержащих специальный раздел, устанавливающий порядок совершения экспортно-импортных операций с отдельными товарами (группами товаров). Такие статьи можно найти в Федеральных законах: "Об оружии", "О качестве и безопасности пищевых продуктов" "О вывозе и ввозе культурных ценностей", "О семеноводстве", "О ветеринарии", "О карантине растений", "Об использовании атомной энергии", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", "О лекарственных средствах", "Об отходах производства и потребления", "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды" и др.

Запреты и ограничения могут устанавливаться не только в актах российского законодательства, но и в источниках международного права: международных договорах, решениях международных организаций (о режиме международных санкций и т.д.). О существовании последних и содержащихся в них запретах и ограничениях на ввоз и вывоз ГТК России доводит до сведения таможенных органов путем рассылки писем разъяснительного характера.

В п. 2 статьи 12 ТК РФ определяется, что порядок перемещения товаров и транспортных средств устанавливается ТК РФ.

Под товарами в таможенном праве понимаются "любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства". Такое определение понятия "товары" включает в себя валюту РФ, валютные ценности и некоторые другие товары, являющиеся предметами валютно-правовых отношений. Однако в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" порядок перемещения через таможенную границу валютных ценностей, валюты РФ и ценных бумаг, номинированных в валюте РФ, определяется законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Комментируемый ТК РФ впервые в сравнении с ТК РФ 1993 г. четко определил, что из сферы таможенно-правового регулирования выводится порядок перемещения через таможенную границу следующих видов товаров (соответствующий порядок определяется валютным законодательством):

1) наличной валюты РФ;

2) ценных бумаг, номинированных в валюте РФ, к которым относятся платежные документы (чеки, векселя и др.), эмиссионные ценные бумаги (включая акции и облигации), ценные бумаги, производные от эмиссионных ценных бумаг (включая депозитарные расписки), опционы, дающие право на приобретение эмиссионных ценных бумаг, и другие долговые обязательства, выраженные в валюте РФ (ст. 1 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле");

3) валютных ценностей, к которым относятся:

а) наличная иностранная валюта;



[1] СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989. С. 348 - 351.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 799
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba