1399. Совершенствование организационных форм борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федераци
Диплом |
11.06.2010, 16:48
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1 Законодательное регулирование и проблемы квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 6 1.1 Законодательство Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах 6 1.2 Определение объекта и предмета посягательства при квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 17 2 Организация деятельности таможенных органов РФ по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 29 2.1 Состояние незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в современной России 29 2.2 Государственная политика в области регулирования оборота наркотических средств и психотропных веществ 37 2.3 Деятельность таможенных органов по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ 47 3 Проблемы повышения роли таможенных органов в области борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 60 3.1 Необходимость и основные направления реформирования законодательства 60 3.2 Совершенствование организации деятельности таможенных органов в области борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 71 Заключение 81 Список использованной литературы 84
Проблема оборота наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров в последнее время приобрела глобальный масштаб и вызывает серьезную
озабоченность мирового сообщества. Осознавая наркоугрозу, ООН ищет пути
эффективного контроля над наркотиками и психотропными веществами. В этих целях
были приняты три международные Конвенции: 1961 г. (о наркотических средствах),
1971 г. (о психотропных веществах), 1988 г. (о борьбе против незаконного
оборота наркотических средств и психотропных веществ). Российская Федерация
стала участницей этих Конвенций, так же как и других международных актов,
осуществляющих правовое регулирование в области оборота наркотических средств и
психотропных веществ. О последовательности такой деятельности свидетельствует Постановление
Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 125 "О присоединении Российской
Федерации к Меморандуму о взаимопонимании о сотрудничестве в области контроля
за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотических средств,
психотропных веществ и прекурсоров от 4 мая 1996 г.".
Любое государство - участник конвенций ООН обязано иметь
соответствующее законодательство и систему контроля, предусмотренное
международными актами. Это важно, потому что отечественное законодательство,
посвященное контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
подходило к решению данного вопроса в зависимости от конкретной исторической
эпохи, в рамках которой происходило развитее российского общества и
государства. Вместе с тем необходимо отметить, что отечественное
законодательство в целом соответствовало международным нормам, но требовалась
определенная его корректировка и систематизация.
В 1992 году была начата работа по разработке проекта Федерального
закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». Работа над
законопроектом была завершена в конце 1997 года, и 10 декабря 1997 г. Закон был
принят. 24 декабря 1997 г. данный Федеральный закон был одобрен Советом
Федерации, а 8 января 1998 г. подписан Президентом РФ[1]. Таким
образом, в нашей стране в действие вступил Федеральный закон, регулирующий
правовые и организационные направления по контролю за оборотом наркотиков,
психотропных веществ и их прекурсоров. В нем сосредоточились такие направления
работы: организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических
средств, психотропных веществ и области противодействия их незаконному
противодействию; особенности лицензионной деятельности, условия осуществления
отдельных видов деятельности; использование наркотических средств и психотропных
веществ; противодействие их незаконному обороту, наркологическая помощь больным
наркоманией и т.д.
При разработке любого закона невозможно, чтобы всего его статьи
имели прямое действие. Так и для реализации настоящего Федерального закона
потребовалось внесение изменений в другие федеральные законы, разработка и
утверждение Президентом РФ и Правительством РФ комплекса взаимоувязанных
правовых актов. Параллельно приводилась в соответствие и нормативная база
заинтересованных министерств и ведомств.
На основании положений настоящего Федерального закона были,
например, внесены изменения в Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179
"О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная
реализация которых запрещена[2]";
в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности[3]";
Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 864 "Об установлении
государственных квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение
и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ[4]";
в Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. N 278 "О порядке
ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических
средств, сильнодействующих и ядовитых веществ[5]";
Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении
Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными
веществами[6]";
Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении
Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской Федерации[7]".
Современные условия жизни очень динамичны, и поэтому система
контроля оборота наркотических средств постоянно корректируется. Свидетельством
этому стал Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы
совершенствования государственного управления в Российской Федерации[8]",
которым был образован Государственный комитет Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, преобразованный затем
в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Развивая положения
настоящего Федерального закона, Правительство Российской Федерации принимает
очень важные документы в области контроля за оборотом наркотиков. Такие,
например, как Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 647 "О
порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических
[1]
Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических
средствах и психотропных веществах» (в ред. Федерального закона от 25.10.2006
№170-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 12.01.1998, №2, ст. 219.
[2]
Указ Президента Российской Федерации от 22.02.1992 №179 «О видах продукции
(работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»
(в ред. Указа Президента РФ от 30.12.2000 №2111) // Российская газета, №61,
16.03.1992
[3]
Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 №13-ФЗ)
// Российская газета, №153 – 154, 10.08.2001.
[4]
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 №864 «Об установлении
государственных квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение
и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ» (в ред.
Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 №49) // Собрание законодательства
РФ, 10.08.1998, №32, ст. 3909.
[5]
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.1996 №278 «О порядке
ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических
средств, сильнодействующих и ядовитых веществ» (в ред. Постановления
Правительства РФ от 17.11.2004 №648) // Собрание законодательства РФ,
25.03.1996, №13, ст. 1350.
[6]
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 №892 «Об
утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и
психотропными веществами» (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2004
№648) // Собрание законодательства РФ, 17.08.1998, №33, ст. 4009.
[7]
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681 «Об
утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлоежащих контролю в Российской Федерации» (в ред. Постановления
Правительства РФ от 08.07.2006 №241) // Российская газета, №134, 17.07.1998.
[8] Указ
Президента Российской Федерации от 11.03.2003 №306 «Вопросы совершенствования
государственного управления в Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ
от 09.03.2004 №314) // Собрание законодательства РФ, 24.03.2003, №12, ст. 1099.