Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [23] Курсовая [0]
Реферат [0] Разное [0]
Отчет по практике [0]




Чт, 21.11.2024, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Таможенное дело » Диплом [ Добавить материал ]

1400. Правовые основы уплаты таможенных платежей
Диплом | 11.06.2010, 16:49
Стоимость 3500.
Год 2010.

Оглавление


Введение    3

1. Правовое регулирование таможенных платежей    6
1.1. Понятие таможенных платежей и их виды    6
1.2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате             
таможенных платежей и лица, ответственные за уплату таможенных 
платежей    15

2. Исчисление и уплата таможенных платежей    25
2.1. Порядок исчисления таможенных платежей    25
2.2. Порядок уплаты таможенных платежей    29
2.3. Запреты, ограничения экономического характера, 
административные формальности    45

3. Проблемы уплаты таможенных платежей при ввозе технологического оборудования на территорию Российской Федерации    48
3.1. Порядок предоставления тарифных льгот при вкладах в                           
уставные фонды предприятий    48
3.2. Условия предоставления тарифных льгот    50
3.3. Судебная практика по особенностям уплаты                          
таможенных платежей    54

Заключение    62
Список использованных источников и литературы    66

1. Правовое регулирование таможенных платежей

 

1.1. Понятие таможенных платежей и их виды

 

Таможенный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ)[1] включает в состав таможенных платежей: ввозную и вывозную таможенную пошлину, таможенный сбор, акцизы и налог на добавленную стоимость. В соответствии со ст. 13 Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ)[2] таможенная пошлина и таможенные сборы входили в состав федеральных налогов и сборов.

В системе таможенных платежей центральное место занимает таможенная пошлина, наиболее широко применяемая государством в качестве инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее по тексту – Закон о таможенном тарифе)[3] таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.

В науке налогового и таможенного права активно ведутся дискуссии о правовой природе таможенной пошлины, в частности о ее принадлежности к налоговым платежам. Так, Т.Н. Трошкина, А.А. Шахмаметьев отстаивают позицию, что таможенная пошлина обладает признаками косвенного налога[4]. Р.А. Шепенко в рамках своей диссертации рассматривает антидемпинговую пошлину и указывает, что она имеет налоговую природу и представляет собой разновидность косвенного налога, которым облагается трансграничный оборот товаров[5].

Н.И. Химичева, В. Лушников, напротив, утверждают, что таможенная пошлина носит характер сбора на основании наличия встречного предоставления, т.е. обладает индивидуально-возмездным характером[6]. В.Н. Моисеев считает, что таможенная пошлина является условием совершения в отношении ее плательщиков юридически значимых действий, соответственно, в отношении таможенной пошлины следует применять правовое регулирование, характерное для сборов[7].

Интерес заслуживает позиция О.Ю. Бакаевой, выдвигающей тезис о том, что таможенная пошлина объединяет в себе признаки налога и сбора. Со сбором, по мнению О.Ю. Бакаевой, таможенную пошлину объединяет наличие индивидуальной возмездности, выражающейся в удовлетворении встречного интереса плательщика пошлины; с налогом - фискальный характер платежа[8]. По мнению М.Н. Сорокиной, таможенная пошлина в налоговой системе занимает особое место, поэтому при выяснении правовой природы таможенной пошлины нужно исходить из ее специфики, состоящей в объединении признаков как налога, так и сбора[9].

И.А. Цинделиани, Н.Н. Злобин считают, что таможенная пошлина не относится к налогам и сборам, поскольку выполняет специальную функцию регулирования внешнеэкономической деятельности[10]. Поддерживая точку зрения И.А. Цинделиани и Н.Н. Злобина, представляется, что для таможенной пошлины первостепенной функцией является регулирующая функция, фискальная функция, в свою очередь, является второстепенной. Исполнение таможенной пошлиной функции регулирования внешнеэкономической деятельности подтверждается тем, что если согласно ч. 2 ст. 3 НК РФ не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала, то при установлении таможенных пошлин, напротив, допускается установление дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара[11]. В подтверждение данного тезиса следует назвать Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по


[1] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 22. - Ст. 2066.

[2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ
// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - Ст. 3824.

[3] Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 23. - Ст. 821.

[4] Трошкина Т.Н., Шахмаметьев А.А. Правовое регулирование таможенных платежей. - М., 2008. - С. 108.

[5] Шепенко Р.А. Правовая природа и практическое применение антидемпинговых пошлин в Российской Федерации, Европейском союзе и Соединенных Штатах Америки: Сравнительно-правовое исследование: Автореф. дис. ... к.ю.н. - М., 2008. - С. 7.

[6] Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. - М .: Юристъ, 2008. - С. 403; Лушников В. Проблемы взимания сборов // ЭЖ-Юрист. - 2008. - № 37. - С. 6.

[7] Моисеев В.Н. Таможенная пошлина в системе обязательных платежей. – М.: Статут, 2009. – С. 164.

[8] Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / под ред. Н.И. Химичевой. - М., 2008. - С. 99 - 100.

[9] Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования – М.: Статут, 2007. – С. 217.

[10] Цинделиани И.А. Таможенная пошлина в системе фискальных платежей в России // Налоги и налогообложение. - 2007. - № 6. - С. 54; Злобин Н.Н. Налог как правовая категория: Автореф. дис. ... к.ю.н. - М., 2008. - С. 7.

[11] Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4851.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 889
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba