1406. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Диплом |
11.06.2010, 17:35
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 1.1. Общие условия перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации 9 1.2. Таможенные платежи, взимаемые при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации 17 1.3. Особенности определения стоимости автомобилей 24 1.4. Таможенное оформление товаров и транспортных средств 27 2. ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ К ТОВАРАМ И ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ВВОЗИМЫМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 34 2.1. Исчисление таможенных платежей 34 2.2. Таможенные сборы 43 2.3. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей 46 2.4. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин и налогов 51 3. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 57 3.1. Проблемные вопросы таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами 57 3.2. Предлагаемые пути решения проблемных вопросов таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
Таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в
конечном итоге интересам любого суверенного государства - обеспечить
экономическую безопасность и пополнить бюджет. В этом смысле направления
таможенной политики (протекционизм или свободная торговля) продиктованы общим
вектором экономической (в том числе и финансовой) политики страны. Разумный
баланс государственных интересов и выгоды субъектов предпринимательства в
таможенной сфере достигаются посредством применения таможенных режимов.
Институт таможенных режимов является базовым, системообразующим в
таможенном праве. Таможенные режимы представляют собой разновидность
публично-правовых, а законодатель определяет их в качестве особого вида
юридической процедуры - таможенной.
В целях удобства восприятия процедурных норм Таможенного кодекса
Российской Федерации[1],
регламентирующих порядок перемещения товаров и транспортных средств через
таможенную границу, мы предлагаем использовать термин «таможенный процесс» в
контексте позитивного правоприменения. Собственно таможенный процесс, на наш
взгляд, образуют только те процедуры и производства, которые регламентируют
непосредственное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную
границу.
Выделение таможенного процесса как специфической разновидности
юридического обусловлено особенностью процедурных отношений, связанных с
перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и
действием таможенных режимов и иных процедур. Такие отношения регулируются
нормами различной отраслевой принадлежности, которые приводят в действие нормы
Таможенного кодекса Российской Федерации.
Таможенные процедуры есть необходимые составные элементы таможенного
процесса.
Прежде чем перейти к анализу взаимодействия таможенных процедур в рамках
таможенного процесса, следует определить их понятие и признаки. Таможенная
процедура - совокупность положений, предусматривающих порядок совершения
таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для
таможенных целей (п. 21 ч. 1 ст. 11 ТК РФ).
Таможенный режим предусматривает также порядок применения в отношении
товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и применения мер
нетарифного характера.
К таможенным процедурам законодатель относит также «макропроцедуры»
таможенного оформления, таможенный контроль, а также специальные таможенные
процедуры.
Наряду с иными процедурами действие таможенных режимов во времени
образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых
позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству
обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного
обложения и применения нетарифных мер экономического характера.
Особенности таможенных процедур заключаются в следующем[2]:
1) перечень таможенных процедур установлен Таможенным кодексомРоссийской Федерации;
2) таможенная процедура отражает алгоритм законного вариативного
поведения;
3) процедурные нормы Таможенного кодекса Российской Федерации имеют
императивный характер;
4) применение таможенной процедуры служит задачам достижения конкретного,
разрешенного законом результата;
5) обязательным участником процедурных отношений является таможенный
орган и лицо, ответственное за совершение действий с товарами и транспортными
средствами;
6) таможенная процедура позволяет избрать наиболее приемлемый статус
товаров и транспортных средств с точки зрения цели их перемещения через таможенную
границу, нахождения его на таможенной территории России или за ее пределами;
7) вариативность поведения заинтересованных в перемещении товаров лиц в
рамках таможенной процедуры ограничивается необходимостью получения разрешения
таможенного органа на ее использование;
8) завершение в установленном Таможенном кодексе Российской Федерации
порядке действия таможенной процедуры является предпосылкой для наступления
следующего этапа таможенного процесса либо стадии производств, иных таможенных
процедур, его образующих;
9) во время процедурных отношений, а также в результате достижения
определенной цели уполномоченный орган принимает правовой акт управления
(промежуточный или окончательный)[3];
10) охрана от нарушений положений таможенных процедур обеспечивается
принудительными мерами.
Поскольку таможенные режимы являются специфической разновидностью
таможенных процедур, названные признаки характерны и для них. В отличие от
процедур специального характера, таможенные
[1]Таможенный кодекс Российской Федерации от 28
мая 2003 г. №
61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст.
2066.
[2] Протасов
В.Н. Юридическая процедура. - М., 2008. - С. 6; Никольская А.А.
Административные процедуры в системе публичного управления (проблемы
административно-правового регулирования): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. -
Воронеж, 2007. - С. 9; Тихомиров Ю.А. Административные процедуры и право //
Журнал российского права. - 2008. - № 4; Хазанов С.Д. Административные
процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал. -
2007. - № 1. - С. 59; Яковенко О.В. Правовая процедура: Дис. ... канд. юрид.
наук. - Саратов, 1999. С. 8; и мн. др.