1415. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Диплом |
12.06.2010, 03:19
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу 5 1.1 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств через границу 5 1.2 Запреты и ограничения при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу 9 1.3 Правила и особенности организации таможенного оформления и таможенного контроля 21 2 Специальные таможенные процедуры 32 2.1 Особенности перемещения транспортных средств 32 2.2 Особенности перемещения товаров физическими лицами 36 2.3 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц 52 3 Деятельность таможенных органов по совершенствованию организации перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу 57 3.1 Способы и меры пресечения контрабанды, используемые таможенными органами 57 3.2 Проблемы в деятельности таможенных органов и основные направления их решения 65 Заключение 73 Список использованной литературы 76
Необходимо иметь в виду особенности государственного регулирования
внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской
Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или
закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством
продукции военного назначения, а также особенности государственного
регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации,
работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть
использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки,
иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными
договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом
сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об
экспортном контроле.
Например, Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О
военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными
государствами" одним из методов осуществления государственного
регулирования устанавливает лицензирование ввоза и вывоза продукции военного
назначения. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном
контроле" предусматривает лицензирование внешнеэкономических операций,
предусматривающих передачу контролируемых товаров и технологий иностранному
лицу.
При ошибочной поставке российскому участнику внешнеторговой
деятельности товаров, ввоз (вывоз) которых лицензируется, возникают вопросы о
порядке вывоза таких товаров в режиме реэкспорта. Таможенные органы требуют
представления лицензии на вывоз товаров, в то время как лицензия не может быть
оформлена, поскольку товар перемещен на таможенную территорию Российской
Федерации вне контракта на его поставку. Так, в соответствии с п. 6 Положения о
порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного
назначения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября
2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами" для получения лицензии
организация-заявитель представляет наряду с другими документами копию контракта
или выписку из контракта с иностранным заказчиком (поставщиком). При отсутствии
контракта на поставку ошибочно перемещенного через таможенную границу товара в
выдаче лицензии будет отказано.
Необходимо отметить, что в соответствии с таможенным законодательством
под режим реэкспорта помещаются иностранные товары, в том числе ввезенные на
таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных
законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
запретов на ввоз. Согласно ст. 13 ТК РФ товары, запрещенные к ввозу, по общему
правилу подлежат немедленному вывозу. Вывоз таких товаров производится
перевозчиком, который наделяется правом совершения юридически значимых действий
и потому может выступать в качестве декларанта.
Таким образом, вывоз товаров, запрещенных к ввозу, может быть
осуществлен в более простом порядке, чем товаров, на которые распространяются
ограничения к ввозу, хотя запрещенные к ввозу товары являются в силу их
характера более нежелательными, чем товары, ограниченные к ввозу.
Запреты на ввоз товаров можно рассматривать как запреты абсолютные и
относительные. Запреты, имеющие абсолютный характер, не допускают ввоз товаров
во всех без исключений случаях. Относительный запрет представляет собой
исключение ввоза, кроме случаев, оговоренных в законодательстве, т.е. с
ограничениями. При отсутствии оснований для ввоза, т.е. несоблюдении
ограничений, действует запрет на ввоз, что обязывает к вывозу таких товаров из
Российской Федерации. Представляется, что на такие случаи целесообразно
распространить порядок, установленный п. 1 ст. 13 ТК РФ.
В таком случае лицо, в чей адрес поступили ошибочно направленные
товары, может быть наделено правами совершения с такими товарами юридически
значимых действий, что должно быть предусмотрено нормами ТК РФ. Лицо,
получившее ошибочно поставленные товары, уже, как правило, состоит в договорных
отношениях с отправителем товаров и имеет все возможности урегулировать вопросы
с отправителем товаров и выступить в качестве декларанта.
В соответствии со ст. 157 ТК РФ помещение товаров под таможенный
режим осуществляется с разрешения таможенного органа. В ходе проверки
обоснованности помещения товаров под определенный режим, в том числе под
реэкспорт, таможенным органом проверяются обстоятельства, сопровождающие ввоз
или вывоз товаров, и при подтверждении ошибочности поставки такая ошибка может
быть исправлена в краткие сроки[1].
При перемещении товаров
и транспортных средств через таможенную границу должны соблюдаться запреты и
ограничения, установленные законодательством РФ. Обеспечение соблюдения
установленных запретов и
[1] Истомин
С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. М.: Деловой мир,
2008.