Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [23] Курсовая [0]
Реферат [0] Разное [0]
Отчет по практике [0]




Пн, 29.04.2024, 13:35
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Таможенное дело » Диплом [ Добавить материал ]

2928. Правовые основы шенгенского пространства и его роль в обеспечении европейской интеграции.
Диплом | 03.09.2012, 22:13
Год 2012.
Стоимость 3500.

Содержание


Введение 3

1. Правовые основы шенгенского пространства 6
1.1. Предпосылки заключения Шенгенских соглашений 6
1.2. Шенгенское  соглашение 1985 г. и шенгенская конвенция 1990 г. 11

2. Развитие Шенгенского процесса после 1990 г. и на современном этапе 24
2.1. Развитие Шенгенского процесса после 1990 г. 24
2.2. Шенгенский процесс на современном этапе 35

3. Актуальные вопросы пересечения границ шенгенского пространства 39

Заключение 52
Список использованной литературы 58

1. Правовые основы шенгенского пространства

1.1. Предпосылки заключения Шенгенских соглашений

 

Истоки Шенгенского процесса восходят еще к глубинам средневековья. Однако первые реальные, практические шаги предпринимаются только в прошлом двадцатом столетии, в 1950-е годы[1]. Именно в это время на карте Европы появляются три новые организации - Европейские сообщества, на основе которых в 1992 г. был создан Европейский союз. Первоначально Сообщества включали шесть государств, сегодня - пятнадцать, а в ближайшую декаду количество стран - участниц ЕС может увеличиться еще в полтора-два раз.

Вопреки тому, что иногда пишут в литературе и средствах массовой информации, Европейский союз - вовсе не бывшие Европейские сообщества. Три Европейских сообщества - Европейское сообщество (называвшееся до 1 ноября 1993 г. экономическим, ЕЭС), Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) - не прекратили своего существования. Они продолжают функционировать и поныне, но в ином качестве: Европейские сообщества. Вместе они образуют первый и главный структурный компонент или, как принято говорить, первую опору Европейского союза. Кроме Европейских сообществ, Союз охватывает еще две сферы деятельности: общую внешнюю политику и политику безопасности; сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере (соответственно, вторая и третья опоры Европейского союза). Полномочия Союза во всех сферах его ведения, в рамках всех трех опор осуществляет единая система институтов: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд и Суд первой инстанции, Счетная палата.

 

Поставив перед собой в качестве главной цели «заложить основы для все более тесного союза европейских народов» (преамбула Договора о Европейском сообществе) и добиться тем самым «прекращения разделенности европейского континента» (преамбула Договора о Европейском союзе)[2], государства - члены ЕС установили конкретные способы и сроки ее реализации. Экономической основой будущей Европы без внутренних границ призван был стать общий рынок.

Речь идет не об одних лишь словесных декларациях. В отличие от многих других интеграционных группировок со сходными целями, в рамках ЕС общий рынок был не только провозглашен, но и на деле построен, несмотря на значительные трудности, казавшиеся многим вначале непреодолимыми. То же самое относится и к единой валюте ЕС - евро, уже введенной в безналичный оборот для одиннадцати его стран с 1 января 1999 г.

В то же время Европейские сообщества и Союз - не только общий рынок и единая валюта. В не меньшей степени это - единая правовая система и «надгосударственная» политическая организация, институты которой (Совет Европейского союза, Европейская комиссия и др.) имеют реальные властные полномочия.

Последние в ходе строительства общего рынка на протяжении шестидесятых - восьмидесятых годов приняли обширное законодательство, которое гарантировало практическое воплощение в жизнь положений Договора о Европейском сообществе относительно свободного передвижения через границы наемных работников, предпринимателей, других субъектов и результатов экономической деятельности.

Благодаря этому граждане государств - членов ЕС (ставшие с 1993 г. одновременно гражданами Европейского союза в целом[3]) получили реальную возможность выезжать в другие страны Сообщества и трудоустраиваться в них наравне с их собственными гражданами, заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывать и получать услуги, в том числе в качестве туриста[4], открывать юридические лица, их филиалы и представительства.

В итоге к началу 1990-х годов границы между государствами - членами ЕС сделались, в принципе, открытыми для передвижения их граждан. Скажем, чтобы отправиться из Германии во Францию и поступить там на работу, более не требуется виза или иное разрешение. Подобные требования были отменены еще в шестидесятые годы. Точно так же гражданин Европейского союза может выехать из одной его страны в другую, наприме


[1] Основы права Европейского союза. Учебное пособие / под ред. проф. С.Ю. Кашкина. - М.: Белые альвы, 2007. - С. 8.

[2] Право Европейского союза: документы и комментарии / Под ред. проф. С.Ю. Кашкина. М.: ТЕРРА, 2009. - С. 60 - 344. Полный текст действующей и прошлых редакций учредительных договоров опубликован в серии «Европейский союз: прошлое, настоящее, будущее» / Под ред. проф. Ю.А. Борко в 1994 - 1999 гг. - М.: Интердиалект+. Т. I - II, V.

[3] Право Европейского союза: документы и комментарии. - С. 402 - 450.

[4] Jorgensen E.B. Union Citizens - Free Movement and Non-discrimination. Kopenhagen: Jurist- og Okonomforbundets Forlag, 1996.- P. 49 - 57.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 975
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba