Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [23] Курсовая [0]
Реферат [0] Разное [0]
Отчет по практике [0]




Пн, 29.04.2024, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Таможенное дело » Диплом [ Добавить материал ]

3331. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей.Повышение эффективности работы таможенных органов
Диплом | 09.10.2013, 20:30
Год 2013.
Стоимость 3500.

Содержание



Введение 3

1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей 6
1.1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды 6
1.2. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей 17
1.3. Обратная сила отдельных положений УК РФ о контрабанде и уклонении от уплаты таможенных платежей 21

2. Деятельность таможенных органов по борьбе с контрабандой и уклонением от уплаты таможенных платежей 24
2.1. Деятельность таможенных органов по борьбе с контрабандой 24
2.2. Деятельность таможенных органов по борьбе с уклонением от уплаты таможенных платежей 32
2.3. Проблемы разграничения контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей 44

3. Направления совершенствования деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и уклонением от уплаты таможенных платежей 48

Заключение 55

Список использованной литературы 59

1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей

 

1.1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды

 

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ в очередной раз за последние годы внесены существенные изменения в российское уголовное законодательство. Этим законом, в частности, признана утратившей силу ст. 188 УК РФ «Контрабанда», а гл. 25 УК РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» дополнена ст. 229.1, устанавливающей ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, а гл. 24 УК РФ «Преступления против общественной безопасности» дополнена ст. 226.1, предусматривающей ответственность за контрабанду ряда иных предметов, изъятых из гражданского оборота или в отношении которых установлены специальные правила оборота, включая сильнодействующие и ядовитые вещества.

В отличие от ст. 188 УК РФ, признававшей контрабандой незаконное перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров и иных предметов, ст. ст. 226.1 и 229.1 УК РФ определяют контрабанду как незаконное перемещение перечисленных в них предметов: а) через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо б) через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Внесение указанных изменений в УК РФ обусловлено участием нашей страны в Евразийском экономическом сообществе.

Международная организация «Евразийское экономическое сообщество» (ЕврАзЭС) учреждена в 2000 г. Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Российской Федерацией и Республикой Таджикистан[1].

В 2009 г. три страны ЕврАзЭС - Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация подписали Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза[2]. Этим международным договором названные государства приняли Таможенный кодекс Таможенного союза (ТКТС), в соответствии с которым территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации составляют Единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. С 1 июля 2011 г. на внутренних границах этих трех стран снят контроль за перемещением товаров.

Столь глобальные изменения потребовали изменений национальных законодательств государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе и уголовного законодательства в части ответственности за контрабанду. Указанные изменения отличает не только отход от сложившихся стереотипов в подходах к формулированию диспозиций статей Особенной части УК РФ, но и определенная сложность в уяснении их содержания.

1. Статьи 226.1 и 229.1 УК РФ определяют контрабанду как незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС соответствующих предметов, изъятых из гражданского оборота или в отношении которых установлены специальные правила перемещения. Такая формулировка диспозиции указанных статей требует разъяснения для уяснения их содержания и обеспечения единообразного правоприменения, поскольку правоприменитель неоднозначно понимает использование в диспозициях анализируемых статей словосочетания «в рамках ЕврАзЭС».

Понятия ЕврАзЭС и таможенной границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС определены международными договорами. В соответствии со ст. 2 ТКТС Единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. При этом пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

В соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза таможенной границей могут также являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов Таможенного союза.

Учитывая изложенные положения международных договоров, в приведенном в ст. ст. 226.1 и 229.1 УК РФ определении контрабанды слова «в рамках ЕврАзЭС» означают не то, что незаконное перемещение предметов осуществляется в рамках ЕврАзЭС, которое образуют пять стран, а выступают в качестве части полного наименования Таможенного союза – «Таможенный союз в рамках Европейского экономического сообщества», образованного тремя государствами ЕврАзЭС.

2. Основываясь на названных международных договорах, можно сделать вывод о том, что незаконное перемещение


[1] Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (Астана, 10 октября 2000 г.) // СЗ РФ. - 2002. - № 7. - Ст. 632.

[2] Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (Минск, 27 ноября 2009 г.) // СЗ РФ.- 2010. - № 50. - Ст. 6615.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1283
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba