Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Чт, 16.05.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Скачать бесплатно диплом, курсовую, реферат, отчет » Скачать диплом бесплатно [ Добавить материал ]

2168. Фандрайзинг как метод финансирования организаций культуры. РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МУ РДК) СЕЛА БОРИСОВКА, Г. ПЛАСТ
[ (65.1 Kb) ] 19.01.2021, 08:31

2168. Фандрайзинг как метод финансирования организаций культуры. РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МУ РДК) СЕЛА БОРИСОВКА, Г. ПЛАСТСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ    6
1.1 Сущность и виды фандранзинга в организациях культуры    6
1.2. Этапы фандрайзинговой компании    12
1.3. Критерии эффективности фандрайзинговой деятельности    16
2. АНАЛИЗ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МУ РДК) СЕЛА БОРИСОВКА, Г. ПЛАСТ    21
2.1 Общая характеристика деятельности дворца культуры и его функции    21
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУ РДК села Борисовка………………………………………………………………………...26
2.3. Проблема и перспективы фандрайзинговой деятельности МУ РДК села Борисовка    43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    52
ПРИЛОЖЕНИЕ    55

ВВЕДЕНИЕ

При переходе к рыночной экономике и культура и искусство оказались в весьма не выгодной ситуации. Бюджетное финансирование значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах. Содержание организаций культуры и искусства является хотя и важным, но далеко не единственным направлением расходования бюджетных ассигнований на культуру и искусство. Необходимость бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры определяется самим их правовым статусом. Практически все они являются некоммерческими и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона о «О некоммерческих организациях».
В современных условиях государственным и муниципальным учреждениям культуры получить сколько-нибудь значительные бюджетные ассигнования очень трудно, прежде всего, из-за неустойчивой экономической ситуации в стране.
Невозможность полностью обеспечивать свою деятельность за счет бюджетных средств и других традиционных источников доходов привела к необходимости поиска альтернативных внебюджетных источников финансирования. Учреждения культуры вынуждены самостоятельно заниматься добыванием средств к существованию, иметь побочный «карман» откуда можно при необходимости черпать деньги. При этом, согласно Закону РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (2002г.), поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждений культуры.
За рубежом существует специальная сфера деятельности – фандрайзинг (fundraising), что в прямом переводе с английского означает «наращивание фондов», а, по сути – поиск денежных средств для некоммерческого сектора. И хотя сам этот термин уже весьма прочно вошел в наш лексикон, функция фандрайзинга достаточно нова для российских учреждений культуры. Тем не менее, уже можно говорить о создании многоканальной системы финансирования, что предполагает задействование самых разнообразных источников и способов привлечения средств для поддержки государственных и муниципальных  учреждений культуры.
Фандрайзинг является на сегодняшний день актуальнейшим источником средств для организаций искусства в большинстве развитых стран, и его значение продолжает возрастать. В последнее десятилетие роль его как источника финансирования искусства стремительно возросла, в связи с тенденциями сокращения государственных бюджетов на искусство. Еще 15 лет назад ни понятия, ни связанные с ним действия не были известны в России, да и сегодня, несмотря на значительный прогресс и отдельные успешные опыты фандрайзинга, не хватает ни теоретических знаний, ни практических навыков.
В современных условиях рыночных отношений в России большое значение приобретает развитие государственных организаций культуры, решающих необходимые для любого общества и государства культурно - просветительские и научно-исследовательские задачи. Занимается сохранением национального наследия, повышением интеллектуального и творческого потенциалов общества и др. В то же время условия функционирования государственных организаций культуры в России (низкое благосостояние населения, сокращение бюджетного финансирования и др.) создали крайне неблагоприятные предпосылки для их развития. Поэтому необходим поиск дополнительных источников финансирования, взаимодействие с потенциальными спонсорами, и средствами массовой информации. 
Объектом исследования является – система финансирования учреждений культуры. 
Предметом исследования является фандрайзинг, как инструмент совершенствования системы финансирования учреждении. 
Целью работы является – изучить возможности использования дополнительных источников финансирования и спонсорства, необходимых для достойного существования учреждений культуры.
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1.    Рассмотреть сущность и виды фандранзинга в организациях культуры; 
2.    Рассмотреть этапы фандрайзинговой компании;
3.    Раскрыть критерии эффективности фандрайзинговой деятельности;
4.    Дать общую характеристику деятельности дворца культуры и его функции;  
5.    Проанализировать финансово-хозяйственную деятельносты МУ РД;  
6.    Рассмотреть проблемы и перспективы фандрайзинговой деятельности МУ РДК; 
В процессе написания работы использовались различные литературные источники, учебные пособия по социально культурной деятельности, материалы печатных СМИ.
Для рассмотрения юридических аспектов деятельности учреждений культуры в Российской Федерации использовались первоисточники: федеральные законы, бюджетный и налоговый кодекс. 
Практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа может быть использована при организации благотворительной акции.
В свете вышеизложенного представляется, что исследование фандрайзинга в сфере культуры имеет существенный научный и практический интерес.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ

1.1 Сущность и виды фандранзинга в организациях культуры

Слово фандрайзинг имеет английское происхождение. Fund – фонд, источник, капитал, денежные средства, raise – поднимать, находить, собирать. Являясь калькой с английского, фандрайзинг представляет собой методику (в широком смысле) поиска источников финансирования.
Есть несколько близких определений термина фандрайзинг :
1.    Фандрайзинг – это процесс сбора средств, которые используются как для реализации социально значимых программ и научных проектов.
2.    Фандрайзинг – процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации определенного социального проекта. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций. 
Становление фандрайзинга как отдельного междисциплинарного направления связано с бурным развитием в последние десятилетия сектора некоммерческих организаций (для которых используется аббревиатура НКО). Таким образом, в определение фандрайзинга необходимо внести одно существенное дополнение, а именно: фандрайзинг – это поиск источников финансирования, необходимых для осуществления деятельности НКО, включая реализацию неприбыльных программ и проектов.
Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и соотношение с интересами финансовых донаторов, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.
В фандрайзинг вовлечены и организация, как юридическое лицо, так и частное лицо, связанные с исследовательской и научно-преподавательской работой. Поэтому фандрайзинг может вестись человеком, представляющим как всю некоммерческую организацию (НКО) или ее структурные подразделения (лаборатория, кафедра, сектор и др.), так и себя лично.
Следует особо подчеркнуть, что фандрайзинг – это не выпрашивание денег. Выпрашивают милостыню, а организация или лицо, которое работает в научно – образовательной сфере, нуждается не в подачках, а в пожертвованиях сделанных осознанно. Необходимо убеждать людей в необходимости вашей деятельности . Чем лучше будет подготовлена компания по сбору средств, чем продуманнее обращение за помощью, тем выше шансы эту помощь получить. Такая деятельность точно также нуждается в планировании, как и любая деятельность. И конечно не существует никакой «магической формулы» для успешного фандрайзинга и никакого способа гарантированно получить деньги в ответ на просьбу. Однако если вы не будете упорны в желании найти средства, если ваша организация будет известна своей надежностью и открыта для людей, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам и докажете, что их деньги необходимо отдать именно вашей, а не какой-либо другой некоммерческой организации (НКО). То, скорее всего вы эти деньги получите .
Для того чтобы сбор средств шел эффективно, необходимо отметить следующее:
1) никогда не рассчитывайте только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался.
2) вероятность получить деньги увеличится, если вы будете просить их не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного проекта, приносящего очевидную пользу обществу. И какая-то часть полученных средств может быть направлена на развитие самой НКО.
3) при разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме.
4) чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не только с самыми различными источниками средств, но и вести его постоянно.
Для успешного фандрайзинга также полезно:
а) собирать досье на потенциальных спонсоров;
б) учитывать свой прошлый опыт сбора средств;
в) вести постоянный поиск источников финансирования;
Существует несколько правил для успешного фандрайзинга, которые помогают добиться наибольших результатов :
1.    Самое трудное заключается в поиске доноров, но попытайтесь поискать их вокруг себя, установить знакомство и постепенно разъяснять ему суть Ваших проектов;
2.    Грантодатели дают деньги не организациям, а людям. Поэтому, устанавливайте прочные связи со служащими организаций ибо только так вы сможете обеспечить долговременное финансирование вашей организации;
3.    Научитесь благодарить грантодателя, даже если Вы не получили поддержки. Этим вы демонстрируете свое уважение к нему и укрепляете отношения;
4.    Если вы действительно серьезно решили заняться фандрайзингом, то посвящайте этому несколько часов день. Во многих организациях появляются специальные должности, на которые берут служащего, в круг обязанностей которого входит рассылка информации о Ваших проектах, звонки донорам, встречи с ними, переписка с зарубежными фондами. В некоторых организациях есть отделы, например международный отдел или отдел по инвестициям.
5.    Практикуйтесь в фандрайзинге. Только посредством накопления опыта Вы сможете оценить свои идеи и проекты;
6.    Научитесь правильно систематизировать информацию о донорах (карточки, база данных и т.д.) и выходить с ними на контакт;
7.    Научитесь быстро изменять суть проекта. Бывает и так, что к моменту рассмотрения вашей заявки донором, ее идеи уже устарели;
8.    После получения финансирования, никогда не прерывайте связь с грантодателем: передавайте ему любую информацию, связанную с Вашей организацией и не забывайте отправлять открытки по случаю праздников;
9.    Сообщайте о себе только правду. Информацию, которую вы сообщаете, могут проверить и в Ваших интересах не быть заподозренным во лжи; 
10. Если Вы уверенны, что заполнение заявки в фонд является единственным средством получения финансовых средств, научитесь правильно и поэтапно работать с фондами (поиск, письмо-запрос, составление заявки, поддержание связи и др.), найдите консультанта и овладейте правильной стратегией фандрайзинга. 
Начиная работу по фандрайзингу, нельзя рассчитывать на быструю материальную отдачу. Необходимо иметь изначальный запас прочности, т.к. первые средства от фандрайзинга могут поступить и через год, если не более. При хорошем фандрайзинге удовлетворяется как минимум 1 из 10 заявок. На написание заявки у одного фандрайзера уходит до 1 месяца, до выдачи гранта в среднем проходит не менее 6 месяцев. Таким образом, необходимо помнить о временном факторе, приступая к составлению заявки.
Фандрайзинг имеет особый терминологический аппарат, приведем несколько общих определений, имеющих непосредственное отношение к нашей теме.
Заявка – (син. аппликация, Application -анг., Bewerbung – нем.) письменное обращение с просьбой о выделении гранта (для коммерческого проекта анналогом будет его бизнес-план).
Заявители – частные лица или организации, подающие заявки на грант.
Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе.
Грантодатель – частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты. 
Благотворительность – добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финансовой, организационной и иной благотворительной помощи.
Формы благотворительности – меценатство и спонсорство. Меценат – физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе. Спонсор – юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д.
Неприбыльный (некоммерческий) проект – комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли.
Проект – это совокупность процессов, посредством воздействия на которые решается задача в достижении цели, при заданных ограничениях в ресурсах.
Некоммерческая (неприбыльная) организация (НКО, НПО) – организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по разработке собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
Понимание классического фандрайзинга может быть определено как комплекс мероприятий, направленных на убеждение местного сообщества, общества или благотворителя в необходимости объединить разрозненные ресурсы. А также предоставить их для поддержки уже разработанного проекта, имеющего существенное значение и создающего более благоприятные условия для социального и экономического развития общества. 
Некоторые виды современного фандрайзинга : 
    сбор средств в местных сообществах; 
    сбор средств через крупные промышленные компании, систематически  занимающиеся благотворительной деятельностью ;
    участие в конкурсах на получение грантов со стороны благотворительных фондов; 
    индивидуальный фандрайзинг.
При разработке мероприятий по организации фандрайзинга всегда учитывается такой общественный ресурс, как волонтеры. Важность этого социального института трудно переоценить. В западном обществе существует огромная группа населения, которая готова пожертвовать своим свободным временем, а иногда и денежными средствами для осуществления общественно значимой идеи или проекта.

1.2. Этапы фандрайзинговой компании

При организации фандрайзинговой кампании следует предусмотреть пять этапов ее проведения: определение стратегии действий; разработка списков доноров; ходатайство о вкладах; непрерывная работа с вкладчиками; налаживание эффективной системы учета.
Название этапов условно, все они проводятся параллельно, но главное – не прекращаются никогда .
1. Определение стратегии действий.
Определение стратегии фандрайзинговой кампании, ее концепции и идеологии – условие необходимое, хотя и не достаточное. В особенности это касается поиска средств под определенный проект, который должен быть продуман и спланирован заранее. Четкий план выпуска, например, новой постановки, детальная разработка бюджета инвестиционного проекта – абсолютно необходимые условия для поиска средств. В частности, это важно при обращении к коммерческим структурам, большая часть которых и в России планирует свою благотворительную деятельность на перспективу.
2. Разработка списков доноров
Это перечень тех фирм, фондов и частных лиц, которые с большей степенью вероятности поддержат организацию или проект. Список должен быть, по возможности, максимально информативным. Чем больше информации вам удастся собрать о потенциальном вкладчике, тем легче будет выработать методику ходатайства-обращения к нему за деньгами или услугами.
Вот перечень той информации, которую желательно собрать о каждом предполагаемом вкладчике:
1. Полное название (имя) потенциального вкладчика.
2. Адрес, телефон, факс.
3. Имена и должности тех, с кем был установлен контакт.
4. К кому следует обращаться официально.
5. Финансовое состояние фирмы (фонда, человека).
6. Географические предпочтения и ограничения.
7. Ранее осуществленные благотворительные акции. Предпочтения. Виды оказываемой помощи.
8. Индивидуальные интересы главы фирмы (фонда, государственного органа) или физического лица. Его симпатии и антипатии.
9. Наличие и состав семьи. Имена супруг (а) и детей, их интересы.
10. Для действующего вкладчика – «история внесения вкладов в вашу организацию».
Несколько советов о том, как создать такой список :
1. Не забудьте включить в него старых вкладчиков. К ним обязательно следует обратиться вновь.
2. В список новых вкладчиков, прежде всего, включите тех, кто является активным «потребителем услуг» организации: зрителем театра, слушателем концертов.
3. Получите сведения о спонсорах других организаций культуры вашего региона. Это можно сделать, поскольку каждый театр, концертный коллектив рекламирует своих благотворителей (афиши, программы, интервью в СМИ и т. п.).
Информацию можно получить путем знакомства с годовыми отчетами крупных коммерческих структур: фирм, банков, агентств. В этих отчетах, как правило, содержится раздел о пожертвованиях и, что немаловажно, об их размерах. Получение таких отчетов – дело не легкое, но открытые акционерные общества в конце финансового года направляют такой отчет каждому акционеру.
Полезно читать газеты, журналы, особенно их финансовые разделы, чтобы быть в курсе информации об объявлении грантов, собрать сведения о тех, кто уже помогает искусству, и о тех, кто может стать потенциальным донором. Если организация имеет совет попечителей или клуб друзей, то результативными могут стать их действия по поиску новых вкладчиков. Члены совета попечителей, сами часто являясь вкладчиками, понимают, к кому и как надо обращаться с просьбой.
3. Ходатайство о вкладах
Если вы хотите, чтобы процесс ходатайства был успешным, необходимо спланировать и реализовать все его этапы. Это предварительный телефонный звонок, разработка и доставка пакета предложений, и личная встреча.
В пакете предложений должно быть письмо-запрос и сопутствующие материалы. В письме следует, прежде всего, представить организацию (или проект), остановиться на ее уникальности, целях, задачах. Неплохо вспомнить самые яркие моменты творческой деятельности, охарактеризовать зрительскую аудиторию, уровень посещаемости, отзывы критики. Можно назвать и крупных спонсоров, уже финансирующих организацию. Мотив присоединения своего имени к этому списку может быть важным фактором для принятия решения о вкладе.
Далее в письме необходимо запросить конкретную сумму денег. Она должна быть обоснована, соответствовать потребностям проекта.
В письме необходимо остановиться на тех преимуществах, льготах, которые обязательно получит вкладчик. Что это будет – свободный вход на специальные мероприятия, скидка с цен на билеты, собственное постоянное место в зрительном зале или ложа на сезон, реклама и т. п. – дело индивидуальное. Важно, чтобы, прочитав письмо, потенциальный донор почувствовал, что, вложив средства, он становится соучастником общего достойного дела, выделяется из массы зрителей.
Процесс ходатайства редко заканчивается вручением пакета предложений. Определяющим звеном в успехе денежного запроса обычно является встреча, которая тоже имеет свою технологию.
От грамотного ее проведения во многом зависит успех ходатайства.
4 . Работа с вкладчиками 
Фандрайзинговая кампания вовсе не заканчивается тогда, когда деньги от доноров получены. Если вы хотите, чтобы взносы не были разовыми, если вы стремитесь воспитать у вкладчиков чувство «соучастия», причастности к делам вашего коллектива, вы должны постоянно «уделять внимание» своим донорам.
Для этого необходимо помнить о них, постоянно посылать им письма, сообщающие о новых программах, приглашения на премьеры, специальные мероприятия, заботиться об их преимущественном обслуживании билетами, оказывать им всяческие знаки внимания. Вкладчик должен быть в курсе внутренних проблем жизни коллектива, знать об изменениях в структуре и персонале управления, о новых проектах и получаемых субсидиях. Если вы хотите, чтобы донор стал вашим другом, он должен «заболеть» вашими проблемами, воспринимать их как личные заботы.
В конце каждого финансового года вкладчику следует обязательно посылать отчет о деятельности вашей организации. Из этого отчета должны быть очевидны место и роль его вклада в решении задач организации. Понимание того, что его деньги «работают» на общее полезное дело – чрезвычайно важный мотив дальнейших вложений средств в вашу организацию. Не упускайте шанс постоянно воздействовать на данный мотив.
Таковы общие направления предпринимательской деятельности организаций культуры на рынках учредителей, населения, доноров.

1.3. Критерии эффективности фандрайзинговой деятельности

Фандрайзинг должен давать ответ на три основных вопроса. Во- первых, насколько поставленные цели кампании соответствовали объективным потребностям (эффективность поставленных целей). Во-вторых, насколько полученные результаты соответствуют поставленным целям (результативность кампании). И, в-третьих, насколько эффективными оказались затраты средств (денег, времени) на получение этого результата.
Для оценки эффективности конечных результатов фандрайзинга используются коэффициент окупаемости расходов на фандрайзинг (Kобор.) и коэффициент рентабельности фандрайзинга (Rф) . 
Коэффициент окупаемости расходов на фандрайзинг показывает, сколько раз за выбранный период расходы на фандрайзинг окупаются за счет привлеченных в ходе фандрайзинга средств.
  , где                        (1)
ПС – привлеченные средства;
РФ – расходы на фандрайзинг.
Коэффициент рентабельности фандрайзинга показывает, сколько прибыли (разница между привлеченными средствами и расходами на фандрайзинг) приходится на единицу привлеченных от фандрайзинга средств.
 , где                    (2)
Пр – прибыль, полученная от фандрайзинга;
ПС – привлеченные средства.
Для каждого вида фандрайзинга можно выделить частные показатели эффективности. Так, для проектного фандрайзинга актуальными будут показатели доходности проекта, расходы на проект и др. Для оперативного фандрайзинга целесообразно применять коэффициенты покрытия различных видов расходов (коммунальных расходов, расходов на заработную плату и др.). Такой анализ возможен только при налаженной системе учета. Картина эффективности (результативности и экономичности) проведенной кампании предполагает наличие таких данных, как количество обращений с предложениями о поддержке; количество положительных ответов; сумма полученных средств; доля или процент положительных ответов от общего числа запросов; средняя сумма поддержки; доход, полученный на единицу (или сотню) запросов, одного работника и т. п. Из анализа этих показателей по каждой группе доноров можно сделать вывод о том, насколько перспективно дальнейшее сотрудничество с ним.
Фандрайзинг связан с “внутренней” сферой жизни НКО. Ясно, что успешный фандрайзинг невозможен без нормальной организации всей работы внутри НКО. Например, не налаженные связи с общественностью могут существенным образом повлиять на отношение доноров к организации, а значит и на деятельность по привлечению ресурсов. Не налаженная система планирования в организации сделает стратегию фандрайзинга случайной и неэффективной и т.д . С другой стороны, именно организованный фандрайзинг позволяет привлекать ресурсы для обеспечения нормального внутреннего функционирования организации – ее системы планирования, контроля, для реализации ее маркетинговой стратегии, для обучения персонала и т.п. Именно организованный фандрайзинг позволяет организации привлекать ресурсы для осуществления ее программной деятельности, проектов, оказания услуг, а значит – реализовывать свою миссию, стратегию, воплощать свое видение ситуации и сохранять свои ценности. 
Хотя с другой стороны, фандрайзинг не является для организации самостоятельной и безусловной ценностью, поскольку существует не сам по себе. Уникальные миссия, стратегия, видение, ценности организации, реализуемые ею проекты определяют ценности, стратегию, методы, инструменты фандрайзинга, определяют степень участия каждого сотрудника в этой деятельности.
Таким образом, можно сказать, что в системе деятельности НКО фандрайзинг несет функцию обеспечения ресурсами основной, программной деятельности организации, направленной на реализацию ее миссии и решение социально значимых проблем.
Как говорят некоторые профессионалы: “Есть три вещи, которыми должен заниматься каждый сотрудник организации: PR, маркетинг и фандрайзинг”.
“Поле”, на котором работает специалист по привлечению средств состоит из четырех элементов : 
1. Виды ресурсов – тип ресурса, который привлекается. Они бывают самые разные, и не всегда, как вы догадываетесь, финансовые.
2. Источники привлечения ресурсов – откуда привлекаются ресурсы; где сосредоточены те или иные виды ресурсов; те, кто предоставляет ресурсы
3. Методы привлечения ресурсов – то, каким образом привлекаются средства из того или иного источника.
4. Условия привлечения ресурсов – то, на каких условиях предоставляется тот или иной вид ресурсов. 
Фандрайзинг – это обеспечение (надежного) потока доходов (в виде денег, времени, товаров), который позволил бы НГО выполнять свою миссию в текущем и последующие годы. Фандрайзинг основан на определении потребностей НГО и их удовлетворении.
Результатом фандрайзинга могут быть денежные средства, время волонтеров, товары, услуги, снижение цен на товары/услуги. А возможными источниками средств – правительства (иностранных государств, национальные, муниципальные, сельские); корпорации, международные, национальные, местные фонды; банки развития; физические лица; церковь международные, национальные, местные организации.
Фандрайзинг приносит результаты:
1.    Обеспечивается разнообразие источников дохода;
2.    Обеспечивается постоянное увеличение количества доноров;
3.    Постоянно увеличивается годовой доход организации;
4.    Уменьшаются расходы на фандрайзинг;
5.    НКО функционирует как бизнес структура.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Наиболее важные для развития в перспективе формы участия представителей бизнеса в деятельности организаций культуры: 
- совместная разработка проектов и идей, 
- участие в попечительских советах. 
Организации культуры готовы к взаимодействию с бизнесом в сфере передачи компетенций и приобретения новых знаний и умений. Понимание классического фандрайзинга может быть определено как комплекс мероприятий, направленных на убеждение местного сообщества, общества или благотворителя в необходимости объединить разрозненные ресурсы. А также предоставить их для поддержки уже разработанного проекта, имеющего существенное значение и создающего более благоприятные условия для социального и экономического развития общества. 
Успешный фандрайзинг невозможен без нормальной организации всей работы внутри НКО. Именно организованный фандрайзинг позволяет привлекать ресурсы для обеспечения нормального внутреннего функционирования организации – ее системы планирования, контроля, для реализации ее маркетинговой стратегии, для обучения персонала. Именно организованный фандрайзинг позволяет организации привлекать ресурсы для осуществления ее программной деятельности, проектов, оказания услуг, а значит – реализовывать свою миссию, стратегию, воплощать свое видение ситуации и сохранять свои ценности. 


2. АНАЛИЗ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МУ РДК) СЕЛА БОРИСОВКА, Г. ПЛАСТ

2.1 Общая характеристика деятельности дворца культуры и его функции

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дворец культуры» сельского поселения Борисовка сельсовет муниципального района города Пласта, Челябинской области (далее Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы администрации сельского поселения Борисовка сельсовет муниципального район города Пласта, Челябинской области от «25» декабря 2007 года № 83. Является правопреемником Муниципальное учреждение культуры «Районный дом культуры», и передано в собственность муниципального образования в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области №312-р от 30.12.2005 года.  
Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дворец культуры» сельского поселения Борисовка сельсовет муниципального район города Пласта, Челябинской области; сокращенное - МУ «Районный дворец культуры».
Учреждение находится по адресу: 452530, Россия, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Центральная 15.
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении муниципального образования. Функции учредителя Учреждения от имени муниципального образования осуществляет глава администрации сельского поселения Борисовка сельсовет муниципального район города Пласта, Челябинской области. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также следующие лицевые счета, открываемые в Территориальном финансовом управлении Министерства финансов города Пласта, Челябинской области:
    по учету операций по исполнению расходов местного бюджета;
    по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;
    по учету средств, полученных во временное распоряжение.
Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами РФ, нормативно - правовыми актами Российской Федерации в пределах их компетенции, муниципальными правовыми актами муниципального образования сельского поселения Борисовка сельсовет муниципального район города Пласта, Челябинской области, решениями Представительного органа местного самоуправления (Совета), постановлениями и распоряжениями главы администрации сельского поселения Борисовка сельсовет муниципального район города Пласта, Челябинской области.  
Целями Учреждения является:
– сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ в различных формах и видах;
– реализация государственной политики в сфере культуры;
– содействие в реализации гражданами РФ прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение культурных потребностей  населения;
– содействие развитию сферы культурного досуга, совершенствования сфер культурного обслуживания, обеспечение разнообразия культурно – досуговой деятельности различных слоев населения;
- удовлетворение потребностей организаций и учреждений различных отраслей культуры и искусства республики в специалистах с высшим и средне-специальным образованием.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 
– организация работы клубов и объединений по интересам;
– содействие в реализации гражданами РФ прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворении культурных потребностей населения;
– содействие развитию сферы культурного досуга, совершенствование сфер культурного обслуживания обеспечение разнообразия культурно - досуговой деятельности различных слоев населения;
- удовлетворение потребностей организаций и учреждений различных отраслей культуры и искусства республики в специалистах с высшим и средне - специальным образованием;
 – организация и проведение фестивалей, конкурсов, смотров, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
 – проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными традициями;
 – организация в установленном порядке работы спортивно - оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ; 
– осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям Учреждения.
Учреждение осуществляет следующие виды платных услуг и деятельности: 
– проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
– демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;
–  организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности;
– организация различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ; 
– создание благоприятных условий для неформального общения посетителей Учреждения, организация работы различного рода клубных гостиных, ресторанов, кафе, баров, салонов, уголков живой природы, игротек и т.д.
– организация деятельности розничной торговли в неспециализированных магазинов преимущественно пищевыми продуктами ,включая напитки и табачные изделия, а также прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; 
– предоставление информационно-рекламных услуг.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, непредусмотренные настоящим уставом.

Таблица 1 - Массовые мероприятия, проведенные в учреждении
Мероприятия    количество культурно-досуговых мероприятий     из общего числа количество культурно-досуговых мероприятий, проводимых на платной основе 
    всего    для детей до 14 лет     всего    кол-во посетителей    для детей до 14 лет
                    всего меропр.    кол-во посетит.
в учреждении
Собственные (плановые)     355    123    324    12100    56    562
Городского статуса    147    -    47            
Муниципального статуса    1    1    1    200    1    200
Иные     159    50    123    4320    30    318
Всего:    662    174    495    16620    87    1080
за пределами учреждения
Собственные    15    6    4    380    2    320
Городские    7    4    -    -    -    -
Муниципальные    1    1    1    1000    1    600
Всего:    23    11    5    1380    3    920

Всего:    685    185    500    18000    90    2000
 

Категория: Скачать диплом бесплатно | Добавил: Демьян
Просмотров: 129 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 0.0/0 |

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу