Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Чт, 16.05.2024, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Скачать бесплатно диплом, курсовую, реферат, отчет » Скачать диплом бесплатно [ Добавить материал ]

2184. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
[ (76.5 Kb) ] 19.01.2021, 13:53

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    7
1.1 Сущность и составляющие инвестиционной политики    7
1.2. Методические подходы к разработке муниципальной инвестиционной политики    17
1.3. Выбор методов оценки эффективности инвестиционной политики    44
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА    47
2.1 Инвестиционная политика в Копейском городском округе    47
2.2 Оценка эффективности инвестиционной политики Копейского городского округа    51
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА    56
3.1 Теоретические аспекты совершенствования инвестиционной политики    56
3.2 Направления совершенствования инвестиционной политики Копейского городского округа    60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ    68
ПРИЛОЖЕНИЕ А    71


 
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Конечной целью реализации мер по управлению территорией на  муниципальном уровне является достижение устойчивого социально-экономического развития. Одной из составных частей политики управления территорией является политика по управлению инвестициями для привлечения на территорию ресурсов, необходимых для социально-экономического развития. 
Инвестиции способны оказать положительное влияние на изменение ключевых показателей развития: занятость, уровень доходов бюджетной системы и населения, материально-техническое обновление основных фондов и пр. 
При этом органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении определенный набор инструментов, способствующих активизации инвестиционных процессов на территории которые, необходимо уметь эффективно использовать.  
Однако на практике часто инвестиционный потенциал и политика, проводимая органами местного самоуправления в этой сфере далеки от эффективности, в результате чего инвестиции уходят в соседние муниципальные образования, а также остается ряд экономических проблем, которые своими силами не возможно решить.
В связи с этим возникает острая необходимость в изучении и разработке рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики муниципальных образований.
Различные аспекты этой проблемы изучены в работах российских ученых-экономистов: Аньшина В.М., Бланка И.А., Валинуровой Л.С., Егорова А.Ю., Идрисова А.Б., Кирина А.В., Ковалева В.В., Крейниной М.Н., Коссова А.В., Лившица В.Н., Липсица И.В., Лукасевич И.Я., Мартынова А.С., Ройзмана И., Серова В.М., Четыркина Е.М., Шахназарова А.Г., Шеремета А.Д. и других.
Отдельные вопросы управления инвестиционной привлекательностью раскрыты в работах зарубежных ученых: Ансоффа И., Бирмана Г., Бейли Д., Беренса В., Бромвича М., Гордона М., Кульмана А., Майо И., Рейлли К., Холта Р., Хавранека П., Фабоцци Ф., Шарпа Ф., Шмидта С.
Объект дипломного проекта – инвестиционная политика муниципального образования.
Предмет дипломного проекта – эффективность реализации инвестиционной политики на муниципальном уровне.
Цель дипломного проекта – разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной политики на примере Копейского городского округа.
Задачи дипломного проекта:
1) выявить сущность инвестиционной политики;
2) проанализировать методические подходы к разработке муниципальной инвестиционной политики;
3) разработать методику оценки эффективности инвестиционной политики;
4) провести анализ эффективности инвестиционной политики на примере Копейского городского округа;
5) разработать рекомендации по повышению эффективности инвестиционной политики на примере Копейского городского округа.
Результаты дипломного проекта, в частности разработанные рекомендации по повышению эффективности инвестиционной политики, могут быть использованы при формировании инвестиционной политики в Копейском городском округе, а также других  муниципальных образованиях.

 
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Сущность и составляющие инвестиционной политики 

Муниципальную инвестиционную политику можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования (прил. 1).
Инвестиционная политика состоит из: 
– инвестиционной стратегии; 
– инвестиционной программы; 
– мероприятий по созданию благоприятного инвестиционного климата; 
– мероприятий по привлечению инвесторов.
Инвестиционная стратегия заключается в выборе концепции основных направлений развития. На основе принятой стратегии разрабатывается конкретная экономическая программа и как ее составная часть - инвестиционная программа. Таким образом, инвестиционные программы составляются по обычной схеме экономических программ.
Активность инвестиционной деятельности в муниципальном образовании (на определенной территории) зависит от его инвестиционного климата. 
Поэтому в начале работ по привлечению инвестиций, власти муниципального образования должны исходить из следующего:
- необходимо проводить активную работу по привлечению и удержанию инвесторов; 
- необходимо разработать четкие правила игры на местном рынке инвестиций, так как инвестор хочет точно знать, где границы его возможностей и ограничений;
- необходимо нормативно-правовое обеспечение инвестиционного процесса, четкое обозначение границ собственности, ее владельца, обременений и ограничений на использование.
Все вышесказанное есть инвестиционный климат - определение возможностей и проблем, затрагивающих общеэкономическую среду в муниципальном образовании: рынок промышленной и коммерческой недвижимости, рынок труда и прочие сектора экономики. Он позволяет реально оценить сложившуюся ситуацию в муниципальном образовании и определить цели для действий и факторы критического успеха, среди которых можно выделить упрощение налоговой системы, визового режима, административных процедур, развитие сектора услуг и инфраструктуры и т.п.
Инвестиционной климат обычно характеризуется сочетанием инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности. 
Инвестиционная привлекательность формируется из двух компонентов: уровня инвестиционного потенциала, который определяется рядом факторов и уровня некоммерческих инвестиционных рисков, который обуславливается внешней по отношению к инвестору макроэкономической и региональной ситуацией.
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов муниципального образования (территории), можно сгруппировать следующим образом (рисунок 1):
1. Территориальные факторы (определяющие инвестиционный климат муниципального образования):
- экономические;
- политические;
- законодательные;
- природоохранные;
- инфраструктурные;
- природно-климатические;
- ресурсные;
- демографические.
2. Точечные факторы (связанные с состоянием объекта инвестирования):
- финансовые показатели;
- производственно-технологические;
- инфраструктурные;
- входящие ресурсы;
- состояние менеджмента, маркетинга.
 
Рисунок 1 - Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов муниципального образования (территории)

Инвестиционный риск отражает вероятность потери инвестиций и дохода от них и агрегирует такие виды рисков, как (рисунок 2):
- экономический, связанный с оценкой общих тенденций развития местной экономики; 
- финансовый (степень сбалансированности местного бюджета, состояние финансов предприятий и населения); 
- социальный (уровень социальной напряженности); 
- политический (легитимность местной власти, степень поляризации политических симпатий населения по результатам послед них выборов и др.); 
- экологический (уровень загрязнения окружающей среды); 
- криминальный (уровень преступности с учетом тяжести преступлений и масштабов экономической преступности); 
- законодательный (правовые условия инвестирования, порядок использования отдельных факторов производства, налоговые льготы).

 
Рисунок 2 - Виды инвестиционного риска 

Необходимо отметить, что оценка политического и законодательного рисков на уровне муниципальных образований имеет некоторую специфику. 
Во-первых, сформировавшаяся политическая традиция, несовершенство институтов местной власти обусловили значительную роль личностного фактора. 
Во-вторых, существенным фактором неопределенности является наличие множества разнотипных муниципальных образований, обладающих различным потенциалом развития, и опирающихся на разные исторические, политические, культурные традиции. 
В-третьих, сам институт местного самоуправления в России сформировался относительно недавно. 
В-четвертых, муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционные процессы в муниципальных образованиях, являются лишь калькой регионального инвестиционного законодательства.
Немаловажным элементом, формирующим инвестиционный климат, является уровень административных барьеров для инвестиций (в том числе иностранных). То, что муниципальное образование занимается всеми необходимыми согласованиями, заставляет местные власти изучать административные барьеры, проводить их анализ и работу по их снижению, в значительной мере способствует формированию благоприятного инвестиционного климата.
В свою очередь, инвестиционная активность – это один из главных показателей, по которому оценивается, насколько умело власть работает с инвестором и насколько благоприятен инвестиционный климат.
Инвестиционная активность может рассматриваться как интенсивность притока капитала. Она, как и инвестиционная привлекательность, может быть как текущей (за период анализа), так и прогнозируемой, или перспективной. При этом применяемые подходы к оценке привлекательности и активности региона на стадии анализа должны оставаться неизменными. 
Инвестиционная активность является результатом долгого и упорного совместного труда региональных и муниципальных властей. Для этого необходимы: наличие конкурентного рынка инвестиционных товаров; адекватная рыночному хозяйству законодательная база; развитие производственной и рыночной инфраструктуры, наличие квалифицированных трудовых ресурсов в рамках муниципального образования.
В целом благоприятный инвестиционный климат может быть создан самой администрацией через:
- информирование инвесторов о потенциальных объектах для инвестирования (разработка инвестиционного паспорта);
- оказание всесторонней муниципальной поддержки всем инвестиционным проектам (не только крупным или зарубежным) и создание (совместно с региональной администрацией) режима наибольшего благоприятствования приоритетным проектам.
Для привлечения инвестиций в городскую экономику также очень важны мероприятия, повышающие уровень предсказуемости, открытости, определенности ситуации, что снижает уровень риска для инвесторов. С этой точки зрения задача инвестиционного менеджмента - активизация инвестиционного процесса в городе и повышение его эффективности. 
В целом деятельность по привлечению инвесторов в основном заключается в разработке комплекта документов, составляющих инвестиционный паспорт. 
Структура инвестиционного паспорта включает следующие разделы (рисунок 3).
1. Общие сведения о муниципальном образовании, краткая историческая справка, биографические сведения о руководителях. Представляются самые общие данные: численность населения, размер территории; представляются сведения об экономической специализации муниципального образования, уровню развития по отношению к другим муниципальным образованиям, о природных богатствах. 
2. Административная структура муниципального образования, основные муниципальные органы, административная карта. 
3. Географическое положение и описание территории. Географическая карта. 
4. Климатические условия и экологическая ситуация. Для муниципального образования с суровыми климатическими условиями важно разрушить сложившиеся стереотипы. 
Для экологически неблагоприятных муниципальных образований необходимы сведения о мерах по смягчению обстановки. 
5. Политическая ситуация, национальный состав населения, уровень социальной напряженности, основные религиозные конфессии и их местные особенности. 
Политическая ситуация имеет особенно важное значение для инвесторов как фактор, определяющий стабильность. В любом случае необходимо подробное описание ситуации, даже если она оценивается как неблагоприятная, т. к. отсутствие достоверной информации отпугивает инвесторов. 
Национальный состав населения тоже является фактором, влияющим на стабильность. Мононациональность воспринимается как фактор стабильности. Для многонациональных муниципальных образований необходимо приводить сведения о национальной структуре и межнациональных взаимоотношениях. 
То же относится и к религиозным конфессиям. Другой стороной наличия различных национальностей и религиозных конфессий является интерес, проявляемый отдельными государствами к близким по языку, культуре и религии народам. Есть основания считать, что интерес может быть проявлен и к местам компактного проживания отдельных национальностей и религиозных конфессий в некоторых регионов России. 
 
Рисунок 3 - Структура инвестиционного паспорта
6. Природные ресурсы и сырьевая база, карта месторождений полезных ископаемых. 
Это один из главных объектов интереса, проявляемого иностранными инвесторами. Здесь желательно сказать о возможностях комплексного использования сырья на месте. 
7. Население муниципального образования, трудовые ресурсы, квалификация рабочей силы, производительность труда, уровень заработной платы, занятость, структура доходов и расходов населения, система подготовки кадров. 
Важнейшим показателем не только этого раздела, но и всего инвестиционного паспорта является наличие квалифицированной рабочей силы в соотношении с оплатой труда. При благоприятной ситуации целесообразно представить показатель в развернутом виде (с разбивкой по отраслям и муниципальным образованиям) и с соответствующими комментариями. В противном случае следует представить информацию о возможности оперативной подготовки работников необходимой квалификации (наличие учебных заведений и научных организаций, программ подготовки и переподготовки рабочих и специалистов). 
8. Экономика муниципального образования. 
8.1. Общая характеристика. 
8.2. Цифровые данные по отраслям материального производства. Представляются в виде таблиц с выделением информации по предприятиям и сводных данных. 
8.3. Подробные данные о ведущих предприятиях, совместных предприятиях, предприятиях - потенциальных объектах инвестиций. 
Представляется информация как по предприятию в целом, так и по основным видам продукции (объем выпуска, цены, себестоимость с подразделением по калькуляционным статьям затрат, трудоемкости и т. д.). Для предприятий, находящихся в простое, целесообразно привести данные за прошлые периоды. Целесообразно привести данные о финансовом состоянии предприятий. 
8.4. Данные о внешнеторговых операциях (основные статьи и масштабы экспорта и импорта). 
8.5. Состояние технической базы отраслей и предприятий (оценка применяемых технологий, оценка качества и физического износа основных фондов, степень удовлетворения потребностей предприятий в технике). 
9. Производственная инфраструктура. Транспорт, связь, энергоснабжение, газоснабжение с приложением карты. 
10. Социальная инфраструктура. Показатели развития, состояние коммунального хозяйства муниципального образования, основные статьи расходов на социальные нужды. 
11. Инвестиционная инфраструктура. Сведения о банках, биржах, страховых компаниях. 
12. Состояние инвестиционного законодательства. 
13. Сводный финансовый баланс. Здесь представляется баланс по муниципальному образованию. Баланс может быть дополнен данными по предприятиям из смежных административных единиц, входящих в один инвестиционный регион. 
14. Потенциальные инвестиционные проекты. Аальтернативные варианты проектов, предварительная оценка эффективности капитальных вложений. 
Поскольку потенциальные проекты могут не иметь бизнес - планов и оценок эффективности по принятым методикам, следует воспользоваться методами предпроектного обоснования инвестиций с указанием используемых методик и методов. 
15. Перспективы развития муниципального образования. 
Общая характеристика, концепция модернизации экономики, программа социально - экономического развития, оценки перспектив муниципального образования ведущими экспертами и т.п. 
В целом, основными целями привлечения инвестиций в экономику муниципального образования являются:
- повышение инвестиционной активности частного сектора экономики муниципального образования и связанные с этим: создание новых рабочих мест и рост доходов населения;
- повышение налогового потенциала и формирование дополнительных источников доходов для местных бюджетов.
Таким образом, анализ сущности и структуры инвестиционной политики показал, что муниципальная инвестиционная политика представляет собой целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования. При этом в структуру инвестиционной политики входят: инвестиционная стратегия, программа, мероприятия по созданию благоприятного инвестиционного климата, мероприятия по привлечению инвесторов.
Разработка данных элементов инвестиционной политики требует определенных методических подходов.

1.2. Методические подходы к разработке муниципальной инвестиционной политики 

В процессе разработки инвестиционной политики необходимо учитывать, что муниципальные образования характеризуются рядом особенностей инвестирования, среди которых можно выделить:
– высокий уровень дифференциации социально-экономического развития, обусловленный, в первую очередь, географическим положением, природными ресурсами, административными особенностями;
– незначительные бюджетные возможности в сравнении с бюджетами других уровней;
– низкая степень муниципального нормотворчества в области инвестиционных отношений, что, в первую очередь, связано с разграничением полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти;
– градообразующий характер большинства инвестиций, играющих помимо финансово-экономической, важную социальную роль;
– наличие мощных рычагов управления инженерно-кадастровой инфраструктурой;
– наличие значительных объемов невостребованной муниципальной собственности;
– штатные ограничения в администрациях муниципальных образований, что требует привлечения специалистов, занятых в нескольких специфических областях управления, и не позволяет в должной степени концентрироваться на реализации перспективных инвестиционных решений.
Эти особенности оказывают непосредственное влияние на методы управления инвестиционной деятельностью, с помощью которых формируются ресурсы, необходимые для управления инвестиционной деятельностью муниципальных образований, осуществляются практические мероприятия, обеспечивающие организующее воздействие управленческих структур на инвестиционные объекты.
Разработка и реализация муниципальной инвестиционной политики осуществляются на основе концепции социально-экономического развития города и включают:
- определение приоритетов, целей и задач инвестиционной политики, т.е. формирование инвестиционной стратегии;
- разработку комплекса мероприятий по инвестированию;
- определение потребности в инвестиционных ресурсах;
- поиск и выбор источников инвестиций;
- формирование инвестиционных возможностей и мер по их расширению.
При этом содержание инвестиционной деятельности органами местного самоуправления определяется рядом принципов, которые можно разделить на общие, которые имеют универсальный характер и распространяют свое действие на все сферы управления инвестиционной деятельностью, и частные, имеющие локальный характер и регулирующие лишь отдельные управленческие процессы (рисунок 4).
 
Рисунок 4 - Принципы управления инвестиционной деятельностью муниципальных образований

К общим принципам управления инвестиционной деятельностью муниципальных образований относятся:
1) комплексность социально-экономического развития муниципального образования, которая означает, что управление инвестиционной деятельностью со стороны органов местного самоуправления должно быть ориентировано, прежде всего, на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, и это должно находить отражение в стратегии развития;
2) единоначалие в координации действий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и управлении инвестиционной деятельностью;
3) наличие первого должностного лица в структуре органа местного самоуправления, ответственного за весь блок вопросов, связанных с развитием и управлением инвестиционной деятельностью и способного определять приоритетность оперативных и стратегических проблем развития муниципального образования;
Частными принципами управления инвестиционной деятельностью муниципальных образований являются:
– согласованность муниципальных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в пространстве муниципального образования, как между собой, так и с федеральными и региональными нормативными правовыми актами по вопросам организации местного самоуправления и управления инвестиционной деятельностью;
– резонансность мероприятий по управлению инвестиционной деятельностью, которая предполагает, что приоритетными представляются точечные инвестиции и регулирующие инвестиционную деятельность воздействия, находящие резонанс в самоорганизующейся системе, каковой и является по существу муниципальное образование. Важен не столько масштаб проводимых органами местного самоуправления мероприятий, а сколько многократно усиленный самой системой социально-экономический эффект от них;
– учет вектора саморазвития экономики муниципального образования, означающий, что действия органов местного самоуправления по управлению инвестиционной деятельностью должны поддерживать процессы самоорганизации и саморазвития экономики муниципального образования, за исключением случаев, когда они не отвечают стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
Основой реализации муниципальной инвестиционной политики является муниципальная инвестиционная программа, которая предполагает координацию и укрепление взаимовлияния частных и бюджетных инвестиций, объединяемых для достижения целей развития территории. 
Содержание  и структура инвестиционной программы определяется техническим  заданием на ее разработку. Инвестиционная программа может состоять из описательной, табличной и графической частей и включать следующие разделы:
- цели и задачи инвестиционной программы;
- анализ проблемы;
- план технических мероприятий;
- объем  финансовых потребностей по реализации  инвестиционной программы;
- план финансирования инвестиционной  программы  с  указанием источников ее финансирования;
- иные сведения.
Оперативное управление реализацией инвестиционных программ, предусматривает разработку мероприятий по выполнению инвестиционных программ в разрезе отдельных проектов, а в необходимых случаях - подготовку решений о выходе из отдельных программ или проектов. 
Муниципальную инвестиционную программу разрабатывает исполнительный орган муниципального образования, но при поддержке региональных органов власти. При этом процедура разработки должна предусматривать возможность участия населения.
Инициатором разработки муниципальной инвестиционной программы должен быть глава муниципального образования. Его представления и приоритеты в существенной степени повлияют на успех (неуспех) реализации разработанной программы.
Разрабатывать программу должна целевая группа из специалистов администрации муниципального образования (ведущая роль здесь во многом должна принадлежать экономистам и градостроителям, архитекторам) с привлечением экспертов из различных организаций.
Программа в принципе может быть пересмотрена по результатам выборов главы муниципального образования. Однако желательно иметь горизонт планирования 10-15 лет.
При этом экономисты должны видеть перспективу экономического развития муниципального образования; градостроители должны придать этим экономическим перспективам пространственное решение; однако и те и другие должны быть менеджерами, т.е. способными объединить специалистов в других областях (например, в области энергетики, озеленения). Наиболее оптимальным на сегодняшний день представляется разработка муниципальной инвестиционной программы на период срока полномочий избранных депутатов и должностных лиц. Разработкой программы могут заниматься как муниципальные служащие, так и специалисты научных учреждений, привлекаемые для выполнения подобной работы.
Заказчиком муниципальной инвестиционной программы должен выступать представительный орган местного самоуправления. Контроль реализации программы должен осуществлять представительный орган муниципального образования и проводиться по результатам (промежуточным и конечным) и должен быть регламентирован соответствующими документами. В результате ее реализации население муниципального образования должно увеличить свои доходы, накопленная общественная (муниципальная) собственность должна увеличиться, комфортность проживания в городе — также вырасти и т.д. 
При этом пропорции между высокодоходными рабочими местами, населением в трудоспособном возрасте, жилым фондом, с повышенной комфортностью застройки, с одной стороны, и убыточными предприятиями, долей населения в пенсионных возрастах и трущобными городскими кварталами должны сдвигаться в сторону доминирования первых.
Основные принципы формирование инвестиционной программы:
1) подчиненность программы приоритетам социально-экономического развития;
2) содействие частным инвесторам и поддержка инвестиционной активности, реализация партнерских принципов при осуществлении крупных инвестиционных проектов;
3) эффективное использование заемных ресурсов на инвестиционные нужды;
4) финансовая концентрация заемных ресурсов;
5) прозрачность и гласность процедуры отбора инвестиционных проектов.
Требования к выдвижению и разработке инвестиционных проектов, претендующих на соискание бюджетного финансирования должны отражать не только затратные характеристики, но также раскрывать механизмы возврата вложенных средств, давать комплексное представление о движении финансовых потоков, их временной стоимости, экономическом и бюджетном эффектах, сопутствующих реализации проекта.
Программа должна базироваться на тех полномочиях и компетенции муниципального образования, которые представлены ему в соответствии с законодательством РФ и региона и на принципах рыночной экономики.
Один из самых сложных вопросов – финансовая сторона инвестирования, а также развитие социальной и технической инфраструктуры. Поэтому программа должна предусматривать содействие развитию банковского и ипотечного кредитования, лизинга, бюджетного кредитования высокоэффективных проектов, в том числе - социальной направленности в основном в сфере малого и среднего бизнеса.
Существует ряд проблем по привлечению инвестиций за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов. Главная из них - преодоление пассивности ряда региональных органов исполнительной власти во взаимодействии с государственными заказчиками целевых федеральных программ и органами муниципального образования, отсутствие серьезной технико-экономической проработки проектов, неподготовленность проектно- сметной документации и слабый учет общероссийских критериев. Решение этих проблем необходимо наметить в программе. 
Важное значение, для привлечения инвестиций в муниципальное образование имеют вопросы создания благополучной бизнес-среды, снятие административных барьеров при вхождении в бизнес, а также содействие развитию инновационной деятельности, что также  должно найти свое отражение в программе. 
В рамках реализации программы, для достижения тех целей, которые она ставит, требуется решить одну из главных тактических задач. В частности, для успеха реализации программы должна быть создана команда единомышленников. Здесь имеется в виду не только глава муниципального образования, но и руководители федеральных территориальных органов, которые, также как и все являются жителями территорий и забота о территории должна быть общим делом. Основу такой команды должно составить единое понимание целей, задач и методов в сфере привлечения инвестиций. 
Одним из существенных элементов, регламентирующих порядок взаимодействия и ответственность сторон, является инвестиционное соглашение, подписываемое администрацией и инвестором.
В данном инвестиционном соглашении, может быть прописано, что  администрация обязуется:
– произвести подведение инженерной инфраструктуры;
– передать земельный участок в аренду с правом его дальнейшего выкупа в рамках действующего законодательства.
Основными обязательствами инвестора являются создание предприятия в указанные сроки и уплата налогов. Инвестиционное соглашение подготавливается на основе инвестиционного проекта и бизнес-плана.
Инвестиционное соглашение между Правительством региона, администрацией муниципального образования и субъектом инвестиционной деятельности может состоять из следующих разделов:
- общие положения;
- предмет соглашения;
- льготы и порядок  их предоставления субъекту инвестиционной деятельности;
- права субъекта инвестиционной деятельности;
- обязанности субъекта инвестиционной деятельности;
- права и обязанности контролирующего органа администрации муниципального образования; изменение и прекращение соглашения;
- форс-мажор;
 заключительные положения.
В налоговом соглашении должно быть прописано, что организация, выступая в качестве пользователя объекта инвестиций в отрасли материального производства на территории муниципального образования, обязуется в течение, начиная с определенной даты, осуществить инвестиции на определенную сумму в соответствии с планом-графиком намечаемых инвестиций, указанным в инвестиционном проекте. 
В соответствии с «Положением о льготном налогообложении в муниципальном образовании» могут быть указаны налоговые льготы инвестору.
Контроль за выполнением, плана-графика инвестиций должна осуществлять администрация муниципального образования путем анализа ежеквартальной отчетности. 
Формами реализации муниципальной инвестиционной политики могут быть следующие (рисунок 5).
 
Рисунок 5 - Формы реализации муниципальной инвестиционной политики

1) Инвестиционные торги (конкурсы, аукционы):
– предоставление свободных земельных участков коммерческим организациям в долгосрочную аренду на инвестиционных условиях. Муниципальным властям следует рассматривать территорию муниципального образования в целом, отдельные земельные участки как весомый инвестиционный ресурс, для этого необходимо вводить в практику предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования на инвестиционных условиях. В регионе может быть установлен порядок предоставления пустующих земельных участков через торги, а также передача участков целевым образом (целевое предоставление);
– предоставление объектов незавершенного строительства и реконструкции на инвестиционных условиях. Объекты недвижимости также как и земельные участки, следует рассматривать в качестве объектов инвестирования, которые могут предоставляться муниципальным образованием потенциальным инвесторам на торгах (через конкурсы, аукционы) либо целевым образом (целевое предоставление).
2) Совместное финансирование – прямое бюджетное субсидирование инвестиционных проектов при условии основного финансирования частными инвесторами. При реализации программ стимулирования муниципального развития может быть установлено соотношение муниципальных субсидий и инвестиций частных предпринимателей в размере 1:2,6
3) Агентства территориального развития. Являются одним из важных форм организации инвестиционной деятельности и частно-общественного партнерства. Целью агентства территориального развития является разработка долгосрочной стратегии муниципального образования. Деятельность агентств, способствует оздоровлению депрессивных трущобных районов муниципального образования, развитию промышленных и торговых зон, а также получению коммерческой прибыли как самим агентством, так и  привлеченным бизнесам.
Помимо организации инвестиционной деятельности специалисты Агентства консультируют по разработке инвестиционного проекта и составления бизнес-плана. 
Инвестиционный проект - это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 
Вместе с тем, инвестиционный проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей в условиях ограниченных финансовых, временных и других ресурсов (тесно связан с понятием инвестиционный риск).
Инвестиционные проекты принято делить на три основные категории в зависимости от целей и результатов инвестиций:
1) коммерческие, генерирующие прямые внешние доходы (например, плата за коммунальные услуги, за автобусные и железнодорожные билеты, за проезд через мосты), достаточные для обслуживания расходов и капитальных затрат на проект (такие доходы одинаково доступны как для местной администрации, так и для частных инвесторов); 
2) экономические, генерирующие косвенные доходы: окупаемость обеспечивается не за счет прямых платежей потребителей, а через расширение налогооблагаемой базы, рост арендной платы или другие доходы, доступные только для администрации муниципалитета (например, проекты развития инфраструктуры и содействия промышленности, когда рост экономической активности генерирует дополнительные налоговые поступления); 
3) социальные, нацеленные не только на решение бюджетных проблем, но и на предоставление социальных преимуществ для населения в виде улучшения систем образования, здравоохранения и т.п. 
 

Категория: Скачать диплом бесплатно | Добавил: Демьян
Просмотров: 129 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0 |

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу