Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Чт, 16.05.2024, 22:17
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Скачать бесплатно диплом, курсовую, реферат, отчет » Скачать диплом бесплатно [ Добавить материал ]

2204. Фандрайзинг как метод финансирования организаций культуры. РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МБУК РДК) СЕЛА МЕСЯГУТОВО
[ (87.3 Kb) ] 20.01.2021, 10:48

2204. Фандрайзинг как метод финансирования организаций культуры. РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МБУК РДК) СЕЛА МЕСЯГУТОВО 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ
1.1    Сотрудничество бизнеса с организациями культуры в контексте формирования социальной ответственности
1.2    Сущность и виды фандранзинга в организациях культуры
1.3    Этапы фандрайзинговой компании
1.4    Критерии эффективности фандрайзинговой деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МБУК РДК) СЕЛА МЕСЯГУТОВО
2.1.    Общая характеристика деятельности МБУК РДК
2.2.    Формы фандрайзинговой деятельности МБУК РДК
2.3.    Проблема и перспективы фандрайзинговой деятельности МБУК РДК
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУК РДК
3.1.    Общие направления совершенствования фандрайзинга в организациях культуры
3.2.    Разработка фандрайзингового проекта для МБУК РДК
3.3.    Ожидаемые результаты от реализации фандрайзингового проекта в МБУК РДК 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


                                             ВВЕДЕНИЕ.

При переходе к рыночной экономике и культура и искусство оказались в весьма не выгодной ситуации. Бюджетное финансирование значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах. Сразу оговоримся, что содержание организаций культуры и искусства является хотя и важным, но далеко не единственным направлением расходования бюджетных ассигнований на культуру и искусство.
Необходимость бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры определяется самим их правовым статусом. Практически все они являются некоммерческими и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и  Федерального закона о «О некоммерческих организациях».
В современных условиях государственным и муниципальным учреждениям культуры получить сколько-нибудь значительные бюджетные ассигнования очень трудно, прежде всего, из-за неустойчивой экономической ситуации в стране.
Невозможность полностью обеспечивать свою деятельность за счет бюджетных средств и других традиционных источников доходов привела к необходимости поиска альтернативных внебюджетных источников финансирования. Учреждения культуры вынуждены самостоятельно заниматься добыванием средств к существованию, иметь побочный «карман» откуда можно при необходимости черпать деньги. При этом, согласно Закону РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992г.), поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждений культуры.
За рубежом существует специальная сфера деятельности – фандрайзинг (fundraising), что в прямом переводе с английского означает «наращивание фондов», а по сути – поиск денежных средств для некоммерческого сектора. И хотя сам этот термин уже весьма прочно вошел в наш лексикон, функция фандрайзинга достаточно нова для российских учреждений культуры. Тем не менее, уже можно говорить о создании многоканальной системы финансирования, что предполагает задействование самых разнообразных источников и способов привлечения средств для поддержки государственных и муниципальных  учреждений культуры.
Фандрайзинг является на сегодняшний день актуальнейшим источником средств для организаций искусства в большинстве развитых стран, и его значение продолжает возрастать. В последнее десятилетие роль его как источника финансирования искусства стремительно возросла, в связи с тенденциями сокращения государственных бюджетов на искусство. Еще 15 лет назад ни понятия, ни связанные с ним действия не были известны в России, да и сегодня, несмотря на значительный прогресс и отдельные успешные опыты фандрайзинга, не хватает ни теоретических знаний, ни практических навыков.
 Актуальность темы исследования. 
В современных условиях рыночных отношений в России большое значение приобретает развитие государственных организаций культуры, решающих необходимые для любого общества и государства культурно - просветительские и научно-исследовательские задачи. Занимается сохранением национального наследия, повышением интеллектуального и творческого потенциалов общества и др. В то же время условия функционирования государственных организаций культуры в России (низкое благосостояние населения, сокращение бюджетного финансирования и др.) создали крайне неблагоприятные предпосылки для их развития. Поэтому необходим поиск дополнительных источников финансирования, взаимодействие с потенциальными спонсорами, и средствами массовой информации. 
Целью работы является выявление возможности использования  дополнительных источников финансирования  и спонсорства,  необходимых  для достойного существования учреждений культуры. Цель сформулирована некорректно. Цель – это конечный результат. Каков ваш результат?
В ходе работы следует выполнить ряд задач: задачи пронумеровать
   рассмотреть теоретические аспекты фандрайзинговой деятельности; 
  проанализировать понятие и сущность фандрейзигна;   
  определить методы привлечения финансовых средств в государственных организациях культуры в современных экономических условиях;               
показать применение фандрайзинга на примере конкретной организации;
разработать подходы к оценке деятельности организаций культуры;
Задачи сформулированы некорректно, сделайте три задачи по главам (дословно).
Объектом для  исследования послужило Муниципальное бюджетное учреждения культуры «Районный дворец  культуры» села Месягутово Дуванского района РБ. Объект сформулирован некорректно. Скорее объект – система финансирования учреждений культуры. 
Предметом исследования является фандрайзинг как инструмент совершенствования системы финансирования в данном учреждении. 
В процессе написания работы использовались различные литературные источники, учебные пособия по социально культурной деятельности, материалы печатных СМИ, которые перечислены в списке литературы в конце дипломной работы.
Для рассмотрения юридических аспектов деятельности учреждений культуры в Российской Федерации использовались первоисточники: федеральные законы, бюджетный и налоговый кодекс. 
Проблему социальной ответственности бизнеса рассматривают такие исследователи как  Аганбегян А.Г., Карпухина Е.А., Еремеев О.В. после каждой фамилии оформить ссылки на список литературы
Определение предпринимательства, и рыночные отношения  в культуре освещает А.И.Дымникова. Вместе с авторами журнала «Справочник руководителя учреждений культуры» находим ответы на вопросы о значимости финансирования учреждений культуры.
Новизна исследования данной работы состоит в изучении, освоении и использовании на практике в Районном дворце культуры такого направления как  фандрайзинг и применении его на практике, как дополнительного источника финансирования учреждения.
 В настоящее время исследовательская работа не мыслима без участия исследователей в осуществлении краткосрочных и среднесрочных проектов, финансовую поддержку которых осуществляют различные отечественные и зарубежные фонды и грантодающие организации. Умение четко разработать заявку, презентовать программу мероприятий, нацеленных на достижение конкретных задач, является залогом успеха в деле проведения научных изысканий.
Работа состоит из трёх глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения - вывода и списка используемой литературы. 
Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрываются основные понятия, сущность и виды фандрайзинга, а также критерии оценки эффективности деятельности. 
Вторая глава – аналитическая, в которой дается характеристика деятельности предприятия, на материалах которого выполняется работа и проводятся исследования чего? (дописать). 
Третья глава является практической. В ней дается методическое, организационное и экономическое решение задач, а также предложения и рекомендации по совершенствованию исследуемого объекта, с целью улучшения его деятельности. 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ                ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ

1.1    Сотрудничество бизнеса с организациями культуры в контексте формирования социальной ответственности

Принципиальными характеристиками предпринимательской деятельности являются: принятие предпринимателем на себя риска осуществляемой им деятельности и получение прибыли. Принятие риска напрямую означает ответственность предпринимателя за ведение своего дела. Предприниматель ответственен за успех предприятия, за предоставление рынку необходимого товара, за качество товара, за соблюдение законов и договоренностей с партнерами, инвесторами, работниками и государством. Однако, несоблюдение законодательства, уход от налогов, некачественная продукция, плохие условия труда – это реалии наших дней. 
Тема социальной ответственности бизнеса неразрывно связана с задачами построения в России институтов гражданского общества. Уже сейчас многие исследователи (Аганбегян А.Г., Карпухина Е.А., Еремеев О.В.) [ ] – отмечают, что в России есть тенденция завершения стадии первоначального накопления капитала. Практика многих предприятий показывает, что социальная защищенность работников, их благосостояние становятся фактором роста производительности труда, обеспечения стабильности и роста производства. 
Социальная ответственность бизнеса подразумевает определенный уровень развития предприятия и добровольный отклик на социальные проблемы общества. Этот отклик означает соблюдение законодательно установленных норм и правил и осуществление деятельности сверх этих требований. Именно такой подход предпринимателя к своей деятельности позволит совершить коренные изменения в сложной социально-экономической ситуации, в которой находится сейчас Россия.
Прежде всего, отметим, что ответственность –  это отношение зависимости человека от чего-то, воспринимаемого им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий. Также ответственность – категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу (человечеству в целом), которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм [8, с. 403]. 
Как показывает исторический опыт, на ранней стадии свободного предпринимательства капитализм требует от людей проявления ряда положительных качеств – инициативы, готовности идти на риск. Все это сопряжено с глубинными изменениями морального сознания, образованием нового типа личности. 
Таким образом, социальная ответственность – это контракт между бизнесменом и обществом, в котором он функционирует. Выделяют четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса: 
1) Любые действия в рамках юридической законности считаются социально ответственными – "В бизнесе нет места этике". Так, Ненси Рэнкен в своей работе "Мораль и бизнес" выдвигает тезис о том, что бизнесмена нельзя рассматривать в качестве морального субъекта, поскольку любой бизнесмен озабочен проблемами выживания, роста и прибыли и не способен к альтруистическим поступкам [5]. 
2) Другую позицию можно охарактеризовать девизом: "Максимальная прибыль – единственная обязанность бизнеса". Сторонники этой позиции утверждают, что они могут преступить закон, чтобы преследовать чью-либо пользу, например, получение прибыли.
Указанную позицию очень ясно изложил Милтон Фридман: "В системе частной собственности... менеджер фактически является служащим, работающим по найму у владельцев бизнеса. Он ответственен непосредственно перед своими нанимателями, и ответственность его заключается в том, чтобы вести дело в соответствии с их пожеланиями. Пожелания же нанимателей, в общем, сводятся к требованию делать как можно больше денег, приспосабливаясь к воплощенным в законах и этических традициях базовым нормам общества" [9, с. 38]. 
Таким образом, сторонники этого направления сводят социальную ответственность к профессиональной ответственности, которая диктуется нормами взаимодействия профессионала и нанимателя. Любые действия в рамках указанных норм считаются социально ответственными.
3) Сторонники третьей позиции допускают, что в бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как инструмент или условие, которое менеджеры используют для достижения целей корпорации в экономике. Социальная ответственность должна вести к успеху и сохранять успех. А если она не выдерживает этой проверки сейчас или когда-нибудь в будущем, то она может быть отброшена по прагматическим соображениям. 
Таким образом, сторонники этого направления признают, что можно говорить о специфической социальной ответственности предпринимателей не только в рамках юридической или профессиональной ответственности, но и в более широком аспекте. Но это возможно только в том случае, если эта деятельность ведет к успеху. Если этого нет, то социальная ответственность не приносит пользы, поэтому от нее необходимо отказаться. Это своего рода экономическая ответственность.
4) Четвертая позиция представляет социально ответственной ту организацию, которая считает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Ответственность компании регулируется морально-этическими нормами. В центр ставится проблема достижения и совмещения интересов всех участников «жизнедеятельности» организации. 
С целью улучшения партнерского взаимодействия между культурой и бизнесом Ассоциация менеджеров культуры проводит опрос руководителей региональных организаций культуры. В целом эти исследования представляют отношение бизнеса к благотворительности и спонсорству (хотя и без специального выделения проектов в сфере культуры). Хотелось узнать отношение организаций культуры (главным образом региональных) к сотрудничеству с бизнесом.[    ] точка после ссылки
С точки зрения руководителей организаций культуры, преимущественно, внимание бизнеса в регионах привлекают спорт, религия и проекты в сфере образования (в основном предоставление стипендий). Культурные проекты в качестве объекта поддержки находятся на четвертом месте.  Практически одинаково популярна поддержка проектов в сфере здравоохранения. Наименьшим вниманием бизнеса пользуется экология, детская безнадзорность и наука.
95% опрошенных имеют опыт обращения к бизнесу и получали поддержку для своих проектов. Из этого количества 24% обращались больше одного раза. 5% составляет ответ «Не обращались, но планируем». Не было ни одного ответа «Не обращались, и обращаться не собираемся». В общем, большинство организаций культуры сейчас как-то иначе видят возможность своего сотрудничества с бизнесом и имеют опыт такого сотрудничества.[   ] 
В свое время можно было часто слышать от представителей бизнес-компаний, что с организациями культуры работать невозможно, потому что они не предоставляют адекватных заявок или не могут представить отчеты  о реализации проектов. Сейчас ситуация начинает меняться, в частности, в организациях культуры – существуют специальные сотрудники и специальные структурные подразделения, т.е. деятельность по привлечению бизнеса к поддержке культурных проектов начинает структурироваться. В 50% опрошенных организаций такой работой занимаются «все, по мере необходимости».
Самым сложным этапом проекта в организациях культуры является:
1.    Поиск информации о возможностях финансирования.
2.    Установление партнерских связей, проведение переговоров.
3.    Оформление проектного предложения.
4.    Рождение идеи.
5.    Управление/реализация проекта.
6.    Отчеты.
Самым сложным для руководителей организаций культуры в проектах является поиск информации по возможным источникам финансирования, установление деловых контактов, партнерских связей и проведение переговоров.
Важно для реализации проектов:
1.    Команда
2.    Партнерские связи
3.    Идея
4.    Достаточный бюджет
5.    Лидер
Если некоторое время назад чаще всего от организаций культуры можно было услышать, что для реализации проектов необходимы только финансовые ресурсы, то сейчас (при том, что ситуация с финансированием в сфере культуры не улучшилась) на первое место выходят командное взаимодействие, партнерские связи и идея проекта.
Наиболее распространенные типы взаимодействия бизнеса и культуры в настоящее время – это благотворительная и спонсорская поддержка проектов. Практически равные доли занимают такие  формы взаимодействия как приглашение для работы в попечительских советах, привлечение инвестиций, разработка совместных проектов и идей. 5 % опрошенных получают от представителей бизнеса также консультации по менеджменту  и коммерческой деятельности своих организаций.
Наиболее важные для развития в перспективе формы участия представителей бизнеса в деятельности организаций культуры: – «совместная разработка проектов и идей», далее – «участие в попечительских советах». Организации культуры готовы к взаимодействию с бизнесом в сфере передачи компетенций и приобретения новых знаний и умений. Еще несколько лет назад, крайне редко, даже поднималась тема попечительских советов, а к участию бизнеса в коллегиальных органах учреждений культуры относились очень подозрительно.
Препятствием для налаживания партнерских отношений между культурой и бизнесом являются:
1.    Коммуникационные проблемы
2.    Отсутствие законодательной базы/ роль государства
3.    Недостаточная квалификация сотрудников
Наиболее популярный ответ – «коммуникационные трудности», сюда же можно с определенной оговоркой присоединить и ответ «недостаточная квалификация сотрудников». Это обращение и критика организаций культуры самих себя и своих партнеров  – то, над чем необходимо работать. Коммуникационные проблемы разделились на следующие: «неправильные представления друг о друге»; «они нас не понимают, а мы их не понимаем»; «мы не умеем разговаривать с бизнесом с позиций партнеров, а только с позиции просителей»; «нас не воспринимают как ресурс развития территории, а хотят получать только рекламу и спонсорские проекты»; «бизнес традиционно поддерживает только традиционные крупные проекты  – Третьяковка, Большой театр и так далее».
Из внешних обстоятельств – «отсутствие законодательной базы и негативная роль государства».
Критерии оценки организациями культуры собственных проектов:                            1.    Социальная значимость, решение проблем конкретной территории. красная строка
2.    Понятный результат.
3.    Перспективы развития проекта.
4.    Инновационность.
5.    Стоимость проекта (соотношение цена/качество).
6.    Партнерство.
7.    Правильно выбранная целевая аудитория.
На первое место по количеству ответов выходит «социальная значимость и решение проблем на конкретной территории», что свидетельствует о том, что организации культуры уже осознают свои силы и возможности решать проблемы конкретных территорий, на которых они располагаются. Второй по популярности ответ – «понятный результат». Хотя в сфере культуры очень часто результат бывает либо отложенным, либо трудно считаемым, многие руководители проектов стараются сформировать и качественные и количественные критерии оценки. Следующий по популярности ответ – «Перспектива развития проекта, его дальнейшая устойчивость». «Инновационность» – ответы включали как «использование новых технологий», так и «создание прецедента чего-то нового на данной территории».
Далее следуют ответы – «Стоимость проекта в смысле соотношения «цена-качество», «Хорошо построенные партнерские связи», и «Правильно выбранная целевая аудитория».
Наиболее заметными проектами, реализованными при поддержке бизнеса в регионах и в России крайне мало.
К сожалению,  видимо, существует какой-то PR-вакуум в социуме, хотя известно, что достаточно много культурных проектов поддерживается бизнесом.
Резюме…

1.1     Сущность и виды фандранзинга в организациях культуры

        Слово фандрайзинг имеет английское происхождение. Fund – фонд, источник, капитал, денежные средства, raise – поднимать, находить, собирать. Являясь калькой с английского, фандрайзинг представляет собой методику ( в широком смысле ) поиска источников финансирования.
         Есть несколько близких определений термина фандрайзинг :
1.    Фандрайзинг – это процесс сбора средств, которые используются как для реализации социально значимых программ и научных проектов.
2.    Фандрайзинг – процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией ( преимущественно некоммерческой) с целью реализации определенного социального проекта. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций. 
          Становление фандрайзинга как отдельного междисциплинарного направления связано с бурным развитием в последние десятилетия сектора некоммерческих организаций (для которых используется аббривиатура НКО). Таким образом, в определение фандрайзинга необходимо внести одно существенное дополнение, а именно: фандрайзинг – это поиск источников финансирования, необходимых для осуществления деятельности НКО, включая реализацию неприбыльных программ и проектов.
          Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и соотношение с интересами финансовых донаторов, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми  донорами, формирование  общественного  мнения  в пользу поддержки деятельности организации.
В фандрайзинг вовлечены и организация как юридическое лицо, так и частное лицо, связанные с исследовательской и научно-преподавательской  работой . Поэтому фандрайзинг может вестись человеком, представляющим как всю некоммерческую организацию (НКО) или ее структурные подразделения( лаборатория, кафедра, сектор и др.), так и себя лично.
Следует особо подчеркнуть, что фандрайзинг – это не выпрашивание денег. Выпрашивают милостыню, а организация или лицо, которое работает в научно – образовательной сфере, нуждается не в  подачках,  а в  пожертвованиях сделанных осознанно. Необходимо убеждать людей в необходимости вашей деятельности.
Чем лучше будет подготовлена компания по сбору средств, чем продуманнее обращение за помощью, тем выше шансы эту помощь получить. Такая деятельность точно также нуждается в планировании, как и любая деятельность. И конечно не существует никакой «магической формулы»  для   успешного фандрайзинга и никакого способа гарантированно получить деньги в ответ на просьбу. Однако если вы не будете упорны в желании найти средства, если ваша организация будет известна своей надежностью и открыта для людей, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам и докажете, что их деньги необходимо отдать именно вашей, а не какой-либо другой  некоммерческой  организации (НКО). То скорее всего вы эти деньги получите.
Для того чтобы сбор средств шел эффективно, необходимо отметить следующее:
1) никогда не рассчитывайте только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался.
2) вероятность получить деньги увеличится, если вы будете просить их не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного проекта, приносящего очевидную пользу обществу. И какая-то часть полученных средств может быть направлена на развитие самой НКО.
3)  при разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме.
4)  чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не только с самыми различными источниками средств, но и вести его постоянно.
Для успешного фандрайзинга также полезно :
а) собирать досье на потенциальных спонсоров;
б) учитывать свой прошлый опыт сбора средств;
в) вести постоянный поиск источников финансирования;
Существует несколько правил для  успешного фандрайзинга, которые помогают добиться наибольших результатов:
1.    Самое трудное заключается в поиске доноров, но попытайтесь поискать их вокруг себя, установить знакомство и постепенно разъяснять ему суть Ваших проектов;
2.    Грантодатели дают деньги не организациям,  а людям. Поэтому, устанавливайте прочные связи со служащими организаций ибо только так вы сможете обеспечить долговременное финансирование вашей организации;
3.    Научитесь благодарить грантодателя , даже если Вы не получили поддержки. Этим вы демонстрируете свое уважение к нему и укрепляете отношения;
4.    Если вы действительно серьезно решили заняться фандрайзингом, то посвящайте этому несколько часов день. Во многих организациях появляются специальные должности, на которые берут служащего, в круг обязанностей которого входит рассылка информации о Ваших проектах, звонки донорам, встречи с ними, переписка с зарубежными фондами. В некоторых организациях есть отделы, например международный отдел или отдел по инвестициям.
5.    Практикуйтесь в фандрайзинге. Только посредством накопления опыта Вы сможете оценить свои идеи и проекты;
6.     Научитесь правильно систематизировать информацию о донорах (карточки, база данных и т.д.) и выходить с ними на контакт;
7.    Научитесь быстро изменять суть проекта. Бывает и так, что к моменту рассмотрения вашей заявки донором, ее идеи уже устарели;
8.    После получения финансирования, никогда не прерывайте связь с грантодателем: передавайте ему любую информацию, связанную с Вашей организацией и не забывайте отправлять открытки по случаю праздников;
9.    Сообщайте о себе только правду. Информацию, которую вы сообщаете, могут проверить и в Ваших интересах не быть заподозренным во лжи; 
10.  Если Вы уверенны, что заполнение заявки в фонд является единственным средством получения финансовых средств, научитесь правильно и поэтапно работать с фондами (поиск, письмо-запрос, составление заявки, поддержание связи и др.), найдите консультанта и овладейте правильной стратегией фандрайзинга.                                                                           
Начиная работу по фандрайзингу, нельзя рассчитывать на быструю материальную отдачу. Необходимо иметь изначальный запас прочности, т.к. первые средства от фандрайзинга могут поступить и через год, если не более. При хорошем фандрайзинге удовлетворяется как минимум 1 из 10 заявок. На написание заявки у одного фандрайзера уходит до 1 месяца, до выдачи гранта в среднем проходит не менее 6 месяцев. Таким образом, необходимо помнить о временном факторе, приступая к составлению заявки.
         Фандрайзинг имеет особый терминологический аппарат, приведем несколько общих определений, имеющих непосредственное отношение к нашей теме.
Заявка – (син. аппликация, Application  -анг., Bewerbung – нем.) письменное обращение с просьбой о выделении гранта (для коммерческого проекта анналогом будет его бизнес-план).
Заявители –  частные лица или организации, подающие заявки на грант.
Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе.
Грантодатель – частные   лица   или    организации,       рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.                             Благотворительность – добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финансовой, организационной и иной благотворительной помощи.
Формы благотворительности – меценатство и спонсорство.                          Меценат – физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе.
Спонсор – юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д.
Неприбыльный (некоммерческий) проект – комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли.
Проект – это совокупность процессов, посредством воздействия на которые решается задача в достижении цели, при заданных ограничениях в ресурсах.
Некоммерческая (неприбыльная) организация (НКО, НПО) – организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по разработке собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
      Понимание классического фандрайзинга может быть определено как комплекс мероприятий, направленных на убеждение местного сообщества, общества или благотворителя в необходимости объединить разрозненные ресурсы. А также предоставить их для поддержки уже разработанного проекта, имеющего существенное значение и создающего более благоприятные условия для социального и экономического развития общества. 
Некоторые виды современного фандрайзинга: 
список сделать маркированным
          сбор средств в местных сообществах; 
сбор средств через крупные промышленные компании, систематически                     занимающиеся благотворительной деятельностью ;
участие в конкурсах на получение грантов со стороны благотворительных фондов; 
индивидуальный фандрайзинг.
При разработке мероприятий по организации фандрайзинга всегда учитывается такой общественный ресурс, как волонтеры. Важность этого социального института трудно переоценить. В западном обществе существует огромная группа населения, которая готова пожертвовать своим свободным временем, а иногда и денежными средствами для осуществления общественно значимой идеи или проекта.
В этом параграфе совсем нет ссылок
1.2    Этапы фандрайзинговой компании

При организации фандрайзинговой кампании следует предусмотреть пять этапов ее проведения: определение стратегии действий; разработка списков доноров; ходатайство о вкладах; непрерывная работа с вкладчиками; налаживание эффективной системы учета.
Название этапов условно, все они проводятся параллельно, но главное – не прекращаются никогда.
Изобразите этапы фандрайзинга наглядно, графически. На защите будет что показывать в раздаточном материале. 
1. Определение стратегии действий. точка!
Определение стратегии фандрайзинговой кампании, ее концепции и идеологии – условие необходимое, хотя и не достаточное. В особенности это касается поиска средств под определенный проект, который должен быть продуман и спланирован заранее. Четкий план выпуска, например, новой постановки, детальная разработка бюджета инвестиционного проекта – абсолютно необходимые условия для поиска средств. В частности, это важно при обращении к коммерческим структурам, большая часть которых и в России планирует свою благотворительную деятельность на перспективу.
2. Разработка списков доноров
Это перечень тех фирм, фондов и частных лиц, которые с большей степенью вероятности поддержат организацию или проект. Список должен быть, по возможности, максимально информативным. Чем больше информации вам удастся собрать о потенциальном вкладчике, тем легче будет выработать методику ходатайства-обращения к нему за деньгами или услугами.
Вот перечень той информации, которую желательно собрать о каждом предполагаемом вкладчике:
1. Полное название (имя) потенциального вкладчика.
2. Адрес, телефон, факс.
3. Имена и должности тех, с кем был установлен контакт.
4. К кому следует обращаться официально.
5. Финансовое состояние фирмы (фонда, человека).
6. Географические предпочтения и ограничения.
7. Ранее осуществленные благотворительные акции. Предпочтения. Виды оказываемой помощи.
8. Индивидуальные интересы главы фирмы (фонда, государственного органа) или физического лица. Его симпатии и антипатии.
9. Наличие и состав семьи. Имена супруг(а) и детей, их интересы.
10. Для действующего вкладчика – «история внесения вкладов в вашу организацию».
Несколько советов о том, как создать такой список:
1. Не забудьте включить в него старых вкладчиков. К ним обязательно следует обратиться вновь.
2. В список новых вкладчиков, прежде всего, включите тех, кто является активным «потребителем услуг» организации: зрителем театра, слушателем концертов…
3. Получите сведения о спонсорах других организаций культуры вашего региона. Это можно сделать, поскольку каждый театр, концертный коллектив рекламирует своих благотворителей (афиши, программы, интервью в СМИ и т. п.).
Информацию можно получить путем знакомства с годовыми отчетами крупных коммерческих структур: фирм, банков, агентств. В этих отчетах, как правило, содержится раздел о пожертвованиях и, что немаловажно, об их размерах. Получение таких отчетов – дело не легкое, но открытые акционерные общества в конце финансового года направляют такой отчет каждому акционеру.
Полезно читать газеты, журналы, особенно их финансовые разделы, чтобы быть в курсе информации об объявлении грантов, собрать сведения о тех, кто уже помогает искусству, и о тех, кто может стать потенциальным донором. Если организация имеет совет попечителей или клуб друзей, то результативными могут стать их действия по поиску новых вкладчиков. Члены совета попечителей, сами часто являясь вкладчиками, понимают, к кому и как надо обращаться с просьбой.
3 . Ходатайство о вкладах
Если вы хотите, чтобы процесс ходатайства был успешным, необходимо спланировать и реализовать все его этапы. Это предварительный телефонный звонок, разработка и доставка пакета предложений и личная встреча.
В пакете предложений должно быть письмо-запрос и сопутствующие материалы. В письме следует прежде всего представить организацию (или проект), остановиться на ее уникальности, целях, задачах. Неплохо вспомнить самые яркие моменты творческой деятельности, охарактеризовать зрительскую аудиторию, уровень посещаемости, отзывы критики. Можно назвать и крупных спонсоров, уже финансирующих организацию. Мотив присоединения своего имени к этому списку может быть важным фактором для принятия решения о вкладе.
Далее в письме необходимо запросить конкретную сумму денег. Она должна быть обоснована, соответствовать потребностям проекта.
В письме необходимо остановиться на тех преимуществах, льготах, которые обязательно получит вкладчик. Что это будет – свободный вход на специальные мероприятия, скидка с цен на билеты, собственное постоянное место в зрительном зале или ложа на сезон, реклама и т. п. – дело индивидуальное. Важно, чтобы, прочитав письмо, потенциальный донор почувствовал, что, вложив средства, он становится соучастником общего достойного дела, выделяется из массы зрителей.
Процесс ходатайства редко заканчивается вручением пакета предложений. Определяющим звеном в успехе денежного запроса обычно является встреча, которая тоже имеет свою технологию.
От грамотного ее проведения во многом зависит успех ходатайства.
4 . Работа с вкладчиками 
Фандрайзинговая кампания вовсе не заканчивается тогда, когда деньги от доноров получены.
Если вы хотите, чтобы взносы не были разовыми, если вы стремитесь воспитать у вкладчиков чувство «соучастия», причастности к делам вашего коллектива, вы должны постоянно «уделять внимание» своим донорам.
Для этого необходимо помнить о них, постоянно посылать им письма, сообщающие о новых программах, приглашения на премьеры, специальные мероприятия, заботиться об их преимущественном обслуживании билетами, оказывать им всяческие знаки внимания. Вкладчик должен быть в курсе внутренних проблем жизни коллектива, знать об изменениях в структуре и персонале управления, о новых проектах и получаемых субсидиях. Если вы хотите, чтобы донор стал вашим другом, он должен «заболеть» вашими проблемами, воспринимать их как личные заботы…
В конце каждого финансового года вкладчику следует обязательно посылать отчет о деятельности вашей организации. Из этого отчета должны быть очевидны место и роль его вклада в решении задач организации. Понимание того, что его деньги «работают» на общее полезное дело – чрезвычайно важный мотив дальнейших вложений средств в вашу организацию. Не упускайте шанс постоянно воздействовать на данный мотив.
Таковы общие направления предпринимательской деятельности организаций культуры на рынках учредителей, населения, доноров.

1.2      Критерии эффективности фандрайзинговой деятельности

Фандрайзинг должен давать ответ на три основных вопроса. Во- первых, насколько поставленные цели кампании соответствовали объективным потребностям (эффективность поставленных целей). Во-вторых, насколько полученные результаты соответствуют поставленным целям (результативность кампании). И, в-третьих, насколько эффективными оказались затраты средств (денег, времени) на получение этого результата.
Для оценки эффективности конечных результатов фандрейзинга используются коэффициент окупаемости расходов на фандрейзинг (Kобор.) и коэффициент рентабельности фандрейзинга (Rф). Курсив снять (кроме формул и обозначений), выделений не должно быть. Сделать ссылку на источник!
Коэффициент окупаемости расходов на фандрейзинг показывает, сколько раз за выбранный период расходы на фандрейзинг окупаются за счет привлеченных в ходе фандрейзинга средств.
  , где                        (1)
ПС – привлеченные средства;
РФ – расходы на фандрайзинг.
Коэффициент рентабельности фандрейзинга показывает, сколько прибыли (разница между привлеченными средствами и расходами на фандрейзинг) приходится на единицу привлеченных от фандрейзинга средств.
 , где                    (2)
Пр – прибыль, полученная от фандрайзинга;
ПС – привлеченные средства.
Для каждого вида фандрейзинга можно выделить частные показатели эффективности. Так, для проектного фандрейзинга актуальными будут показатели доходности проекта, расходы на проект и др. Для оперативного фандрейзинга целесообразно применять коэффициенты покрытия различных видов расходов (коммунальных расходов, расходов на заработную плату и др.). Такой анализ возможен только при налаженной системе учета. Картина эффективности (результативности и экономичности) проведенной кампании предполагает наличие таких данных, как количество обращений с предложениями о поддержке; количество положительных ответов; сумма полученных средств; доля или процент положительных ответов от общего числа запросов; средняя сумма поддержки; доход, полученный на единицу (или сотню) запросов, одного работника и т. п. Из анализа этих показателей по каждой группе доноров можно сделать вывод о том, насколько перспективно дальнейшее сотрудничество с ним.
Фандрайзинг связан с “внутренней” сферой жизни НКО. Ясно, что успешный фандрайзинг невозможен без нормальной организации всей работы внутри НКО. Например, не налаженные связи с общественностью могут существенным образом повлиять на отношение доноров к организации, а значит и на деятельность по привлечению ресурсов. Не налаженная система планирования в организации сделает стратегию фандрайзинга случайной и неэффективной и т.д.
С другой стороны, именно организованный фандрайзинг позволяет привлекать ресурсы для обеспечения нормального внутреннего функционирования организации – ее системы планирования, контроля, для реализации ее маркетинговой стратегии, для обучения персонала и т.п.
Именно организованный фандрайзинг позволяет организации привлекать ресурсы для осуществления ее программной деятельности, проектов, оказания услуг, а значит – реализовывать свою миссию, стратегию, воплощать свое видение ситуации и сохранять свои ценности. Хотя с другой стороны, фандрайзинг не является для организации самостоятельной и безусловной ценностью, поскольку существует не сам по себе. Уникальные миссия, стратегия, видение, ценности организации, реализуемые ею проекты определяют ценности, стратегию, методы, инструменты фандрайзинга, определяют степень участия каждого сотрудника в этой деятельности.
Таким образом, можно сказать, что в системе деятельности НКО фандрайзинг несет функцию обеспечения ресурсами основной, программной деятельности организации, направленной на реализацию ее миссии и решение социально значимых проблем.
Как говорят некоторые профессионалы: “Есть три вещи, которыми должен заниматься каждый сотрудник организации: PR, маркетинг и фандрайзинг”.
“Поле”, на котором работает специалист по привлечению средств состоит из четырех элементов: 
1. Виды ресурсов – тип ресурса, который привлекается. Они бывают самые разные, и не всегда, как вы догадываетесь, финансовые.
2. Источники привлечения ресурсов – откуда привлекаются ресурсы; где сосредоточены те или иные виды ресурсов; те, кто предоставляет ресурсы
3. Методы привлечения ресурсов – то, каким образом привлекаются средства из того или иного источника.
4. Условия привлечения ресурсов – то, на каких условиях предоставляется тот или иной вид ресурсов. 
Фандрайзинг – это обеспечение (надежного) потока доходов (в виде денег, времени, товаров), который позволил бы НГО выполнять свою миссию в текущем и последующие годы. Фандрайзинг основан на определении потребностей НГО и их удовлетворении.
Результатом фандрайзинга могут быть денежные средства, время волонтеров, товары, услуги, снижение цен на товары/услуги. А возможными источниками средств – правительства (иностранных государств, национальные, муниципальные, сельские); корпорации, международные, национальные, местные фонды; банки развития; физические лица; церковь международные, национальные, местные организации.
Фандрайзинг приносит результаты:
1.    Обеспечивается разнообразие источников дохода;
2.    Обеспечивается постоянное увеличение количества доноров;
3.    Постоянно увеличивается годовой доход организации;
4.    Уменьшаются расходы на фандрайзинг;
5.    НКО функционирует как бизнес структура.

Заканчивая первую главу, можно сделать следующие выводы:
Наиболее важные для развития в перспективе формы участия представителей бизнеса в деятельности организаций культуры: – «совместная разработка проектов и идей», далее – «участие в попечительских советах». Организации культуры готовы к взаимодействию с бизнесом в сфере передачи компетенций и приобретения новых знаний и умений.
          Понимание классического фандрайзинга может быть определено как комплекс мероприятий, направленных на убеждение местного сообщества, общества или благотворителя в необходимости объединить разрозненные ресурсы. А также предоставить их для поддержки уже разработанного проекта, имеющего существенное значение и создающего более благоприятные условия для социального и экономического развития общества. 
Успешный фандрайзинг невозможен без нормальной организации всей работы внутри НКО. Есть смысл заменить НКО на «организации культуры здесь и выше. Именно организованный фандрайзинг позволяет привлекать ресурсы для обеспечения нормального внутреннего функционирования организации – ее системы планирования, контроля, для реализации ее маркетинговой стратегии, для обучения персонала. Именно организованный фандрайзинг позволяет организации привлекать ресурсы для осуществления ее программной деятельности, проектов, оказания услуг, а значит – реализовывать свою миссию, стратегию, воплощать свое видение ситуации и сохранять свои ценности. Пронумеруйте выводы


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МБУК РДК) СЕЛА МЕСЯГУТОВО
заголовки по центру без отступа от правого поля
2.1 Общая характеристика деятельности дворца культуры и его функции

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дворец культуры» сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района  Дуванский район Республики Башкортостан (далее Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы администрации сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан от «25» декабря 2007года № 83. Является правопреемником Муниципальное учреждение культуры «Районный дом культуры», и передано в собственность муниципального образования в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан №312-р от 30.12.2005года.  
Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дворец культуры» сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района  Дуванский район Республики Башкортостан; сокращенное -  МБУК  «Районный дворец культуры».
Учреждение находится по адресу: 452530, Россия, Республика Башкортостан, Дуванский район, с.Месягутово, ул.Крупской,1.
Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета на основе утвержденной сметы доходов и расходов (приложение 1).
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении муниципального образования. Функции учредителя Учреждения от имени муниципального образования осуществляет глава администрации сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район РБ. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.  Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также следующие лицевые счета, открываемые в Территориальном финансовом управлении Министерства финансов  Республики Башкортостан на территории Дуванского района РБ:
оформить маркированный или нумерованный список
по учету операций по исполнению расходов местного бюджета;
по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;
по учету средств, полученных во временное распоряжение.
Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права , быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
        Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией РБ, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетенции, муниципальными правовыми актами муниципального образования сельского поселения Месягутовский сельсовет Муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан, решениями Представительного органа местного самоуправления (Совета), постановлениями и распоряжениями главы администрации сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.  
Целями Учреждения является:
    – сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ в различных формах и видах;
    –    реализация государственной политики в сфере культуры;
       – содействие в реализации гражданами Республики Башкортостан прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение культурных потребностей  населения;
      – содействие развитию сферы культурного досуга, совершенствования сфер культурного обслуживания, обеспечение разнообразия культурно – досуговой деятельности различных слоев населения;
удовлетворение потребностей организаций и учреждений различных отраслей культуры и искусства республики в специалиста

Категория: Скачать диплом бесплатно | Добавил: Демьян
Просмотров: 120 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0 |

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу