Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Чт, 16.05.2024, 20:00
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Скачать бесплатно диплом, курсовую, реферат, отчет » Скачать диплом бесплатно [ Добавить материал ]

2221. Анализ деятельности предприятия и начисления заработной платы ООО «Новострой».
[ (148.0 Kb) ] 20.01.2021, 13:44

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НОВОСТРОЙ»    8
1.1 Технико-экономическое описание предприятия    8
1.2 Организационная структура предприятия, анализ персонала    19
1.3 Особенности формирования фонда оплаты труда в ООО «Новострой»    29
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «НОВОСТРОЙ»    35
2.1 Анализ начислений фонда оплаты труда    35
2.2 Анализ динамики фонда оплаты туда    43
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТСОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «НОВОСТРОЙ»    48
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда в                     ООО «Новострой»    48
3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию оплаты                труда    55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    64
ПРИЛОЖЕНИЯ    67


 
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Главная цель любого производственного предприятия - осуществление производственно-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, которая обеспечивает стабильную работу предприятия, своевременную выплату заработной платы, погашения банковского кредита и прочих обязательств, расширение производства, выполнение плана социального развития коллектива предприятия.
Все вышеперечисленное невозможно без внедрения прогрессивных форм и систем оплаты труда, новых норм и нормативов по труду и заработной плате, внедрения современных методов организации труда на предприятии. Это  позволяет предприятию идти в ногу со временем, обеспечивать свою конкурентоспособность. 
Со вступлением отечественной экономики в рыночную стадию развития изменились формы ведения хозяйственной деятельности. Хозяйствующие субъекты – предприятия получили широкие права и возможности в реализации своих экономических интересов, выборе способов организации производства, сбыта продукции. При этом предприятие исходит из собственных ресурсов, возможностей с учетом широкого спектра факторов, которые влияют на эффективность использования имеющегося производственного потенциала. Как раньше, так и сейчас существует проблема несовершенства форм и механизмов мотивации высокопроизводительного труда. 
Оплата труда строго регулировалась и зависела от уровня разряда того или иного работника. В современных рыночных отношениях мы напрямую столкнулись с проблемой рыночной оплаты труда и старой сохранившейся системой оплаты. Это связано с тем, что некоторые отрасли производства могли себя экономически оправдывать, а некоторые держались на государственных субсидиях и при переходе на рыночные отношения не смогли выдержать острой конкуренции рынка. Это привело к так называемой «несправедливой» оценке труда. В условиях непредсказуемости и неопределенности оценки труда возникла гонка заработной платы и цен, которая лишь усугубляла социальную напряженность в обществе и явилась дополнительным стимулом усугубления инфляции, возникла разница между ростом цен на товары и услуги и индексацией заработной платы. 
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда на предприятии.
Задачами работы являются:
     дать организационно-экономическое описание предприятия;
    рассмотреть организационную структуру предприятия, дать оценку персоналу;
    проанализировать начисления фонда оплаты труда;
     рассмотреть динамку формирования фонда оплаты труда;
    разработать рекомендации по совершенствованию фонда оплаты труда;
    рассчитать экономическую целесообразность внедряемых мероприятий.
Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью «Новострой», в качестве предмета выступает система оплаты труда.
Работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.
При написании работы были использованы методы экономического анализа.
При написании данной работы были использованы учебные пособия по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности, таких авторов, как Савицкая Г.В., Любушин Н.П. и Чечевицына Л.Н. А также статьи периодических изданий, такие как «Все для бухгалтера», «Экономист».
Результаты работы рекомендуется использовать при формировании фонда оплаты труда в ООО «Новострой».
 
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НОВОСТРОЙ»

1.1 Технико-экономическое описание предприятия

ООО «Новострой» основан в 2004 г. Первоначально предприятие специализировался на производстве песчаноцементной смеси, затем, по мере выяснения насущных потребностей конечных потребителей, стал производить новые виды строительных смесей в зависимости от рыночных потребностей. На сегодняшний день завод зарекомендовал себя как производитель, выпускающий продукцию с гарантированным качеством и лучшим соотношением «цена-качество».
Общество с ограниченной ответственностью «Новострой» действует на основе Устава (Приложение 1).
Таким образом, ООО «Новострой» имеет 6-летний опыт  работы на рынке производства и реализации строительных растворов и смесей. В течение всего этого периода на предприятии совершенствуется технология производства сухих строительных смесей, а также система общей организации интеллектуальных, творческих, промышленных процессов. Модернизация производства до настоящего момента происходила за счет собственных финансовых источников. Кредитные ресурсы до настоящего момента не привлекались, расширение производства проводилась за счет собственных источников.
При производстве продукции предприятие руководствуется всеми нормативными требованиями, предъявляемыми к сухим строительным смесям. Строительные смеси ООО «Новострой» соответствуют требованиям СНиП, ГОСТ 20013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» и ГОСТ 31189-2003 «Смеси сухие строительные. Классификация». Компоненты, из которых производятся смеси, также соответствуют нормативным требованиям. Это является залогом высокого качества продукции предприятия.  Другим слагаемым отличного качества являются собственные уникальные рецептуры приготовления сухих строительных смесей, разработкой которых занимаются специалисты научно-технического отдела ООО «Новострой» при непосредственном участии ученых Санкт-Петербургского технического университета и Южно-Уральского государственного университета.  Качество и безопасность продукции подтверждено соответствующими сертификатами, санитарно-эпидемиологическими заключениями и протоколами испытаний.
Сухие строительные смеси, выпускаемые предприятием в течение последних лет, присутствуют в крупных и известных магазинах, рынках города, специализирующихся на строительных и отделочных материалах («Тысяча мелочей», «Самоделкин», «Стройлэнд», «Стройдвор», «Стройматериалы», строительный рынок «Перекресток», «ЧелСИ» и другие).  В целях развития сбытовой сети в г. Челябинске предприятие создало и расширяет сеть центров комплектации – посреднических организаций во всех районах города, позволяющих приблизить продукцию предприятия к потребителю. В центрах комплектации представлен весь ассортимент продукции ООО «Новострой» по ценам производителя без торговых наценок.  Через посредников продукция поступает на рынки достаточно крупных городов Челябинской области - Копейска, Миасса, Златоуста, Кыштыма, характеризующиеся устойчивым спросом на строительные отделочные материалы.
Компания имеет длительный опыт работы с крупными строительными организациями г. Челябинска, использующими продукцию ООО «Новострой» для производства строительных и отделочных работ на своих объектах – ООО «Росснаб», ЗАО ПКФ «Энергопромснаб», ООО «Диск плюс», ООО «Буратино», «ООО «Союз-Стройком», ЗАО «СМУ-5» и другие.
Предприятие принимает активное участие в региональных и межрегиональных выставках. Так, в 2008 году ООО «Новострой» явилось участником выставок «Стройкомплекс-2008». Дорожное строительство. Коммунальное хозяйство», «Строительный комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство Челябинской области», «Весенняя строительная ярмарка. Энергоресурсосбережение». Материалы о заводе и его продукции публикуются в специализированных журналах «Особняк», «Стройка». Компания является членом Союза предприятий строительной отрасли Челябинской области, ее ведущие специалисты участвуют в специализированных семинарах и конференциях,  проводят мастер классы, что подтверждает  высокую квалификацию персонала ООО «Новострой», успешный опыт производства и работы предприятия на рынке сухих строительных смесей.
Продукция ООО «Новострой»  выполнена в соответствии с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные и ГОСТ 31189-2003 «Смеси сухие строительные. Классификация». Общие технические условия». Соответствие ГОСТ подтверждено соответствующими протоколами испытаний Центральной строительной лаборатории г. Челябинска.
Производимая продукция соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением № 74.50.06.270.П.000138.02.05 от 04.02.2005г., выданным Государственной санитарно-эпидемиологической службой РФ.
Сухие строительные смеси, изготовленные ООО «Новострой» имеют ряд достоинств, выгодно отличающих ее от продукции конкурентов:
- качество и безопасность продукции, произведенной   в соответствии с требованиями СНиП и ГОСТ;
- собственные уникальные рецептуры, оптимально подходящие к климатическим условиям Уральского региона, Сибири и Дальнего Востока;
- использование отечественных добавок и сырья, оптимально сочетающих в себе цену и качество;
- использование в технологическом процессе высокопроизводительного оборудования;
- возможность доработки рецептур смесей под специфику строящегося объекта;
- гибкость ассортиментной номенклатуры, когда ассортимент продукции меняется в зависимости от потребности;
- экологическая безопасность, подтвержденная сертификатами.
Услуги, предоставляемые ООО «Новострой», также имеют ряд отличительных преимуществ:
- высокое качество работ, обусловленное огромным опытом специалистов;
- оказываемые услуги представляют собой полный комплекс, дополняющий производство сухих строительных смесей: доставка смесей клиентам, ручное и машинное нанесение строительных смесей ООО «Новострой», строительство, ремонт, отделочные работы;
-  кроме того, возможно оказание сопутствующих машинному оштукатуриванию услуг;
 - обучение персонала, комплектация машин для оштукатуривания, консультационное сопровождение.
Рынок сухих строительных смесей Челябинской области, как и большинство региональных рынков находится в стадии формирования. Согласно ряду оценок, в 2009 году в регионе было произведено 100–110 тыс. тонн СС. Еще столько же было импортировано другими производителями смесей России и зарубежья. Исследования динамики объемов продаж СС, емкости и потенциала рынка этих материалов показали, что в последние два года рынок большинства городов Урала рос с темпом не менее 25-30% в натуральном выражении. Среди причин роста продаж – увеличение объема строительных работ, а также рост потребления СС на квадратный метр. 
Для регионального, как и для российского рынка, характерно вытеснение западных компаний-производителей отечественными предприятиями. Можно ожидать, что высокие темпы роста рынка региона сохранятся, по крайней мере, в течение 2 и более  лет.
В настоящее время на рынке Урала предлагаются сухие смеси не менее чем 70 производителей. В разных городах (областях, республиках) Урала число представленных марок СС несколько различается, но нигде не опускается ниже    12-14. Таким образом, с точки зрения широты ассортимента, рынок региона можно считать насыщенным.
Основными потребителями сухих строительных смесей в Челябинской области, как и в целом в России, являются строительные организации, в меньшей степени это относится к бригадам отделочников. Доля потребителей - физических лиц невелика. Эта группа потребителей приобретает сухие строительные смеси для ремонта собственных жилых помещений, который осуществляют раз в несколько лет.  В выборе смесей они ориентируются на рекламу и консультацию продавца в специализированном магазине. 
При осуществлении отделочных работ бригадами отделочников распределение ответственности за покупку отделочных материалов происходит следующим образом:
- 40% бригад работают с материалами Заказчика;
- 40% покупают сами или используют материалы Заказчика;
- 20% осуществляют закуп строительных материалов только сами.
Важной особенностью является то, что бригады советуют своим клиентам какие материалы приобретать. 
Таким образом, мнение строительных и отделочных бригад оказывается решающим в выборе строительных отделочных материалов.
Большинство строительных и отделочных бригад Челябинска  пользуются цементом. Причины этого кроются в привычке применения цемента и его дешевизне.
Поскольку строительные организации являются основными потребителями сухих строительных смесей в регионе, исследованы потребительские предпочтения именно этой группы. Среди иностранных брендов наибольшей популярностью в Уральском регионе пользуются «Атлас» (Польша), «Ветонит», «Оптирок» (Финляндия), Кнауф (Германия), АВС (Турция).  Отечественные производители представлены московскими («БИРСС», «Глимс», «Боларс»), санкт-петербургскими («Крепс», «Петромикс»), нижегородскими («ЕК Кемикал», «Пирамида»), челябинскими («Биопласт», «Мастер Крафт», «Строй-Кварц»), екатеринбургскими («Samix», «Атлант», «Гора Хрустальная»), пермскими («Базис», «Гипсополимер», «Золотые пески») и магнитогорскими («Зорница», «ТИТыч», «Эталон») марками. 
Наряду с общими чертами, предпочтения строителей разных городов Уральского региона имеют существенные отличия. В Челябинске более 50% строителей используют смеси Ветонит, Кнауф и марки местного производства Мастер-Крафт; 40-46% строителей приобретают материалы Плитонит, Атлас и Крепс; 14-20% закупают ССС Старатели и Монолит. Всеми остальными марками пользуются менее 10% потребителей. Причем эти предпочтения сохраняются вот уже два года.
На рынке кроме местных производителей сухих строительных смесей, представлены известные российские и иностранные марки ССС. Среди местных производителей, пожалуй, наиболее известными являются ОАО «КНАУФ-ГИПС-Челябинск», ООО «Мастер Крафт», ООО«Биопласт», ОАО «Строй–Кварц». Большинство этих конкурентов имеют сильные рыночные позиции и стабильное экономическое состояние, хорошие производственные мощности.  
На региональном рынке существуют три основные группы потребителей. Первые две группы можно отнести к рынку деловых закупок: во-первых, это крупные строительные организации, ведущие ремонтно-строительные и отделочные работы в  возводимых ими офисных и жилых зданиях; во-вторых, мелкие оптовики и розничные магазины, а также ремонтно-строительные бригады, ведущие ремонт по индивидуальным заказам юридических и физических лиц. Первая группа потребителей состоит из двух частей:
- строительных организаций, возводящих жилье и выполняющих первичную отделку жилья;
- строительных организаций, производящих ремонт и модернизацию ранее построенных помещений. 
  Все они являются  ценоориентированными и склонны приобретать наиболее дешевые смеси местных производителей. Особенно чувствительны к цене строительные организации, возводящие жилье.  Большая часть строящегося жилья – это панельные дома. Значит, если цена смесей будет близкой к цене цемента, можно при хорошей организации сбыта переориентировать некоторые строительные компании на шпаклевку в виде ССС (как наиболее необходимую смесь). 
Как правило, две последние группы потребителей  - небольшие ремонтно-строительные бригады и физические лица чувствительны к неценовым качествам продукции, поскольку среди их потребители, ориентированные на использование качественных и долговечных материалов при ремонте и отделке своих помещений. В то же время, эти наиболее осведомленные группы заказчиков склонны к известному консерватизму в предложении своим покупателям и использовании новых продуктов, новых марок.  Наконец третья наиболее мобильная с точки зрения восприятия новых идей и наименее чувствительная к цене группа потребителей – физические лица. 
Потребители региональных рынков сухих строительных смесей имеют две особенности:
 - они в  значительной мере не осведомлены о преимуществах новых технологий, позволяющих производить более качественные модифицированные сухие строительные смеси, и не разбираются в наводнивших рынок дешевых подделках известных брендов;
- у ряда целевых потребителей – строительных организаций сложилась практика ценоориентированного подхода к закупке смесей.  Такая практика не способствует качеству отделки жилых помещений и негативно сказывается на результатах их работы, особенно когда речь идет об элитных домах. 
Эти факторы учитываются при позиционировании продукции ООО «Новострой» и реализации мероприятий по продвижению производимых компанией строительных смесей на рынок. 
Клиенты  ООО «Новострой» делятся на две группы:
- непосредственные потребители продукции  - строительные организации и компании. Это основная группа потребителей продукции ООО «Новострой», к которой относятся  как государственные предприятия,  так и субъекты малого и среднего бизнеса. Например, среди таких клиентов компании – ЗАО «СМУ – 5», ГУП Локомотивное депо Челябинск, ОАО «ПЗСМ «Полистром», ЧП Воронин С.С., ЧП Соболь и др.; 
- посредники – чаще торговые, выступающие промежуточным звеном между компанией и потребителями. Это и крупные магазины,  строительные рынки и комплексы и мелкие частные продавцы. Среди наиболее известных клиентов этой группы – магазины «Тысяча мелочей», «Самоделкин», «Стройлэнд», «Дом, сад, огород», «Стеклорез», «Стройдвор», «Юрюзань», «Классик-Лайн» и другие. Следует отметить, что перечисленные выше магазины пользуются популярностью среди потребителей сухих строительных смесей.
Для анализа макросреды предприятия используется SWOT – анализ.
SWOT-анализ – это анализ внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия. Силы – это преимущества по сравнению с конкурентами, слабости – это недостатки, возможности –  то, что со временем может стать силой, а риски – это угрозы, которые нельзя полностью исключить.
Матрица SWOT- анализа предприятия представлена в таблице 1.1.
Проанализируем все сильные  и слабые стороны, возможности и угрозы. 
Сильные стороны.
 ООО «Новострой» имеет собственные производственные и складские помещения. Это позволяет исключить издержки, связанные с арендной платой, которая может возрасти в любой момент. Руководство предприятия ориентировано на формирование эффективных внутрифирменных взаимоотношений. Также на предприятии проводиться постоянный мониторинг качества продукции. ООО «Новострой» руководствуется всеми нормативными требованиями, предъявляемыми к сухим строительным смесям. Сухие строительные смеси соответствуют требованиям СНиП, ГОСТ 20013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» и ГОСТ 31189-2003 «Смеси сухие строительные. Классификация». Это является залогом высокого качества продукции предприятия.  Другим слагаемым отличного качества являются собственные уникальные рецептуры приготовления сухих строительных смесей, разработкой которых занимаются специалисты научно-технического отдела ООО «Новострой».  
Слабые стороны.
Большая популярность среди потребителей импортной продукции обуславливается тем, что рынок строительных смесей сравнительно молод, он интенсивно развивается не более десяти лет. И первоначально на нем появились именно смеси импортных производителей, которые сразу вызвали доверие у потребителей хорошим качеством своей продукции. Поэтому и в настоящее  время многие потребители придерживаются своих старых предпочтений.
На предприятии существует отдел маркетинга, но он в основном работает со старой клиентской базой. Необходимо искать новых потребителей, выходить на новые рынки т.к.  в любой момент могут придти более сильные конкуренты. Следствием этой слабой стороны является то, что на предприятии отсутствует эффективная сбытовая  сети.
Таблица 1.1 – Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны    Слабые стороны
Наличие необходимой производственной инфраструктуры, слаженного коллектива, складской базы.    Большая популярность среди строителей импортной продукции 
Высокое качество выпускаемой продукции, т.к. предприятие руководствуется всеми нормативными требованиями, предъявляемыми к сухим строительным смесям    Слабый маркетинг
Налаженные связи с поставщиками    Отсутствие эффективной сбытовой сети
Возможности    Угрозы
Продвижение продукции на рынки Сибири и Дальнего Востока    Потенциал регионального рынка достаточной большой и способствует появлению на нем новых конкурентов
Увеличение объемов строительных работ в регионе    Рост цен на сырье и материалы
Возможности предприятия.
Продвижение продукции на рынки Сибири и Дальнего Востока. Во-первых, это является возможным, потому что предприятие имеет собственные уникальные рецептуры, оптимально подходящие к климатическим условиям не только Урала, но и  Сибирского и Дальневосточного регионов. Во-вторых, было проведено исследование, которое дало следующие результаты: 
1) для рынка Сибири:
- рынок имеет большой потенциал в сегментах, новых для региональных производителей ССС – ровнителей для пола, гидроизоляционных, жаропрочных, теплоизоляционных строительных смесей;
- рынок ССС региона очень перспективен, поскольку в последние годы он растет с темпом не менее 30-40% в год;
-  в регионе неравномерно развито собственное производство сухих смесей.
2) для рынка Дальнего Востока:
- в настоящее время на рынке Дальневосточного региона предлагаются сухие смеси не менее  29 производителей, то есть с этой точки зрения рынок нельзя назвать насыщенным. Собственное производство общестроительных сухих смесей в регионе слабо развито. Предприятия, расположенные в Хабаровском и Приморском краях невелики и не оказывают существенного влияния даже на местных рынках; 
- в последние два года рынок изученных городов Дальнего Востока рос с меньшей скоростью – не более 20-30% в год в натуральном выражении. Использование сухих строительных смесей в 2004 гг. отметили 95% строительных организаций Хабаровска и Владивостока, однако доля сухих строительных смесей в общем объеме применяемых отделочных материалов невелика – от 10 до 30%. Почти треть строителей (30%) используют ССС в работе не более трех лет.
- сухие строительные смеси, выпускаемые в европейской части России продаются в регионе по заметно более высоким ценам. Степень удорожания несколько различается у разных марок;
- сухие строительные смеси, выпускаемые в европейской части России продаются в регионе по заметно более высоким ценам. Степень удорожания несколько различается у разных марок.
Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что продвижение на данные ранки является  целесообразным.
Увеличение строительных работ в регионе.
В настоящий момент наблюдается увеличение строительных работ в Челябинске, а именно: появляется большое количество офисных зданий, жилых домов,  идет строителей нового района на западе города. Так как основными потребителями сухих строительных смесей в Челябинской области, как и в целом в России, являются строительные организации,  необходимо уделить большое внимание данной возможности. 
Угрозы предприятия.
Потенциал регионального рынка достаточно большой и способствует появлению на нем новых конкурентов.
Рынок сухих строительных смесей Челябинской области находится в стадии формирования. Согласно ряду оценок, в 2009 году в регионе было произведено  100–110 тыс. тонн строительных смесей. Еще столько же было импортировано другими производителями смесей России и зарубежья. Исследования динамики емкости и потенциала рынка строительных материалов показали, что в последние два года рынок большинства городов Урала рос с темпом не менее 25-30% в натуральном выражении. Среди причин роста продаж – увеличение объема строительных работ. Для регионального, как и для российского рынка, характерно вытеснение западных компаний - производителей отечественными предприятиями. Можно ожидать, что высокие темпы роста рынка региона сохранятся, по крайней мере, в течение 2 и более  лет.
Поэтому предприятию необходимо уже сейчас быть готовым к тому, что в ближайшее время появиться новые производители. То есть необходимо направиться свою деятельность на то, чтобы занять как можно большую часть регионального рынка и по возможности выходить на другие рынки.
Рост цен на сырье и материалы.
По данным проводимых в 2009г. исследований рост цен на сырье и материалы составил примерно 6% относительно уровня цен на 2008г. Во многом это связано с увеличением цен на топливно-энергетический комплекс, а именно увеличением цены на нефть.
Наиболее значимым фактором сильных сторон является высокое качество выпускаемой продукции. Это дает существенное конкурентное преимущество   ООО «Новострой» перед другими производителями аналогичной продукции.
Наиболее весомой слабой стороной является отсутствие эффективной сбытовой сети. Этому фактору руководству необходимо уделить пристальное внимание.
Наиболее значимым фактором «Возможностей» является увеличение объемов строительных работ в регионе.
Наиболее весомой угрозой является потенциал регионального рынка, который способствует появления новых конкурентов.

1.2 Организационная структура предприятия, анализ персонала

На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Общее руководство  стратегическим развитием и оперативной деятельностью предприятия осуществляет директор ООО «Новострой». Вопросы, связанные с финансами, маркетингом и сбытом курирует коммерческий директор, производственно-технические вопросы – заместитель директора по производству главный инженер и главный технолог. Вопросы материально-технического снабжения и административно-хозяйственные вопросы находятся в ведении заместителя директора по материально-техническому снабжению. 
Организационная структура предприятия представлена в Приложении 2.
Численность персонала, необходимая для обеспечения высокой производительности предприятия, представлена в таблице 1.2.
Должностные инструкции:
Заместитель директора по производству ООО «Новострой»:
- организует проведение работ по контролю качества и обеспечению требований безопасности.
Таблица 1.2 – Численность персонала
Наименование профессии, должности    Численность работников
Директор    1
Коммерческий директор    1
Заместитель директора по производству    1
Заместитель директора по материально-техническому снабжению    1
Главный бухгалтер    1
Главный технолог    1
Главный инженер    1
Механик    1
Слесарь-ремонтник    2
Электромеханик    2
Офис-менеджер    1
Менеджер по продажам    5
Лаборант    2
Бухгалтер    1
Менеджер по снабжению    1
Технолог    1
Водитель    5
Основные рабочие    5
Подсобные рабочие    2
Кладовщик    2
Сторож    2
Грузчик    6
Обеспечивает:
- контроль за выполнением подчиненным персоналом установленных обязанностей по охране труда и за соблюдением дисциплины;
- разработку, согласование и утверждение инструкций по охране труда;
- оценку состояния безопасности подведомственного производственного оборудования;
- предоставление работникам санитарно-бытовых помещений с необходимым оборудованием, инвентарем;
- выполнение требований стандартов ССБТ, правил по охране труда и технике безопасности, санитарии, гигиены, пожарной безопасности, КЗОТ и др. нормативных документов по охране труда и технике безопасности;
- своевременное предоставление сводных по подразделению заявок на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, своевременную замену, чистку, стирку, и ремонт указанных средств;
- своевременное выполнение требований положения о порядке расследования и учете несчастных случаев на производстве.
Главный инженер ООО «Новострой»:
Обеспечивает:
- безопасность технологических и других производственных процессов, опытно-конструкторских, монтажных, наладочных и ремонтных работ;
- соответствие применяемого оборудования, машин и других орудий производства требованиям охраны труда;
- внедрение на предприятие новейших достижений науки и техники;
- своевременное сообщение о происшедших несчастных случаях на производстве, их расследование и учет в соответствии с действующим положением;
- выполнение мероприятий с целью предупреждение несчастных случаев.
Организует:
- внедрение новых наиболее безопасных технологических процессов, внедрение системы стандартов безопасности труда (ССБТ);
- систематический контроль вредных и опасных производственных факторов и выполнение норм охраны труда;
- контроль за выполнением предписанием государственного инспектора  по труду, других федеральных органов надзора.
Бухгалтер ООО «Новострой»:
Осуществляет:
- учет и контроль денежных средств, расходуемых на плановые мероприятия по охране труда, спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
- контроль за соблюдением норм выдачи и сроков использования спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
- своевременное оформление финансирования мероприятий по охране         труда;
В таблице 1.3 представлены данные о численности ООО «Новострой»:
Таблица 1.3 - Численность персонала ООО «Новострой»
    01.01.2009    01.01.2010    Изменение
Всего персонала    45    50    +5
Руководители     3    2    -1
Специалисты     9    16    +7
Служащие     3    6    +3
Рабочие     30    26    -4
По состоянию на 01.01.2010 года списочная численность работников ООО «Новострой» составила 50 человек, что на 5 человек больше чем в 2008 году.
Увеличение численности на 5 человек произошло за счет увеличения количества служащих на 3 человека, специалистов на 7 человек, сокращения одного руководителя и четырех рабочих.
В таблице 1.4  представим данные о возрастной структуре персонала:
Таблица 1.4 - Численность персонала ООО «Новострой»
    01.01.2009    01.01.2010    Изменение
До 18 лет     -    -    -
от 18 до 20 лет    -    2    +6
от 20 до 25 лет    19    17    -2
от 25 до 30 лет    16    18    -2
от 30 до 40 лет    10    13    +3
Итого     45    50    +5

Средний возраст работников на 01.01.2010г. составил 25-30 лет.

 
Рисунок 1.1. - Динамика численности персонала ООО «Новострой»

Далее в таблице 1.5 представим данные об уровне профессиональной подготовке персонала.
Таблица 1.5 - Квалификация персонала компании ООО Новострой
    01.01.2009    01.01.2010    Изменение
Всего работающих в компании,     45    50    5
в том числе по уровню образования
высшее    6    13    +7
среднее профессиональное     36    34    -2
среднее общее    1    3    +2
ниже среднего    -    -    -
Неоконченное высшее    2    -    -2
Уровень профессиональной обученности работников на 01.01.2010 год составил  77,7% (13 человек имеют высшее профессиональное образование, 34 человек среднее профессиональное образование, 3 человека среднее образование).
Важным показателем стабильности рабочей силы и преданности со¬трудников организации является показатель продолжительности работы в компании (стаж). Для стажа средний показатель имеет больший смысл, чем для возрастной структуры, однако и в этом случае предпочтительнее использовать метод группировки.
Таблица 1.6 -  Структура персонала ООО «Новострой» по продолжительности работы в организации за 2008-2009 гг. (в % к численности)
Стаж работы    01.01.2009    01.01.2010    Изменение
Менее 1 года    39    42    +3
1 – 2лет     42    36    -6
3 - 4 года    8    12    +4
5 – 6 лет    11    10    -1
Более 6 лет    0    0    -
Таким образом в ООО «Новострой»  преобладает персонал со стажем работы от года до двух лет.
Процентное соотно¬шение мужчин и женщин - является еще одним традиционно отслежива¬емым показателем статистики человеческих ресурсов. Однако практи¬ческая польза этого показателя ограничена теми случаями, когда по законодательству женщины пользуются определенными льготами, как то: дополнительная компенсация или укороченный рабочий день.
Таблица 1.7 - Половая структура в ООО «Новострой»  за 2008-2009 гг., %
    01.01.2009    01.01.2010    Изменение
Мужчины    73    69    -4
Женщины    27    31    +4
На предприятии преобладают мужчины, что обусловлено спецификой производства.
Текучесть кадров - важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Для руководства органи¬зации важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию - неудовлетворительные условия труда, неинтересная работа, отсутствие перспектив профессионального роста и т.д. 
Таблица 1.8 - Анализ причин текучести кадров на ООО «Новострой»  за 2008-2009 гг.
Причины увольнений    01.01.2009    01.01.2010    Изменение
Плохие условия труда    23    22    -1
Неинтересная работа    15    14    -1
Отсутствие перспектив роста    22    23    +1
Неудовлетворительная компенсация    25    23    -2
Переезд в другое место    8    7    -1
Прочие причины    7    11    +4
Среди главных причин текучести кадров можно выделить плохие условия труда, отсутствие перспектив роста и неудовлетворительная компенсация.
Предприятия должны внимательнее следить за своим имиджем на внешнем и внутрифирменном рынках рабочей силы. Именно имидж становится решающим фактором привлекательности компании, определяющим ее шансы приобретения новых кадровых ресурсов. Они повышаются у предприятий с хорошо налаженной системой стимулирования. В настоящее время активизируются разработки новых усовершенствованных систем оплаты труда. 
Это связано с необходимостью усиления стимулирующей функции заработной платы: повышения ее гибкости, объективности оценки достижений работников и соотношений в оплате труда разных групп. По этим причинам все большее распространение приобретают бестарифные, гибкие, доле-паевые системы и тому подобное.
Для анализа системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Новострой» был проведен социологический опрос по вопросам удовлетворенности трудом, вознаграждением и трудовым отношениями .
На вопрос «Устраивает ли Вас система оценки Вашего труда» утвердительно ответили 20%, отрицательно 20%, не всегда устраивает 60%, т.е. подавляющее большинство работников (60%) довольны или не совсем довольны системой оплаты труда. 
 
Рисунок  1.2- Анализ ответов на вопрос «Устраивает ли Вас система оценки Вашего труда».

Опрос показал, что коллектив ООО «Новострой» практически готов перейти на такую систему трудовых отношений, при которой зарплата всех будет жестко зависеть от труда и его результатов. Об этом свидетельствуют ответы на вопрос «Хотели бы Вы, чтобы каждый получал строго по труду?». Положительно ответили 77% работников, против 15%, затруднились ответить 8% (рис.1.3).  
 
Рисунок 1.3. Анализ ответов на вопрос «Хотели бы Вы, чтобы каждый получал строго по труду?».

Результаты опроса свидетельствуют, что в ООО «Новострой» имеются большие резервы роста эффективности труда. Об этом свидетельствуют результаты ответа на вопрос: «Можете ли Вы лично работать лучше?». 66,67% - могут работать лучше при определенных условиях. Таким образом, большая часть коллектива может работать лучше. Дело за мотивацией труда всех работников, ростом их инициативы, предприимчивости и ответственности за порученное дело.
Отношение к труду зависит от многих факторов: содержания, условий труда и т.д. Содержание труда устраивает больше половины опрошенных -80%. Самой довольной категорией являются специалисты и руководители.
Условия труда оценены лучше. Ими довольны 66,67%. 
Почти две трети опрошенных удовлетворяет уровень механизации труда. 
Удовлетворенных возможностью участия в управлении 80%. Как и следовало ожидать, наименьшие возможности участвовать в управлении оказались у обслуживающего персонала. 
Опрос показал, что сотрудники организации удовлетворены организацией труда (80%),  имеющимися возможностями продвижения по службе (93,33%), возможностью повышения квалификации (80%), самореализации как личности  - 86,66%.
Сотрудников вполне устраивают сложившиеся отношения – 60% (да) и 40% (не совсем).
В организации взаимоотношения между сотрудниками характеризуются доброжелательностью, взаимопомощью, сотрудничеством (86,67). При этом удовлетворены взаимоотношениями с непосредственным начальником 66,67%, не совсем удовлетворены – 33,33%.
Основными мотивами работы в организации являются: 
- привязанность к профессии (53%);
- зарплата (20%);
-    надежда на профессиональный рост (27%).
 
Рисунок 1.4 - Анализ мотивации работников ООО «Новострой»

При этом в долгосрочной перспективе согласны работать в данной организации только 60%.
Таким образом, система оплаты труда в ООО «Новострой» требует дополнительного совершенствования. Необходимо принять меры для повышения уровня заработной платы работников. Целесообразно провести мероприятия по повышению эффективности системы мотивации, действующей в организации, например разработать положение о премировании работников.
Одним из наиболее эффективных факторов материального стимулирования на предприятии рассматривается отпуск, как обязательный оплачиваемый ежегодный отпуск, положенный по закону, отпуск по беременности и родам, на медицинские нужды, так и дополнительный или дополнительные выходные дни. Что касается дополнительного отпуска, то принимается решение насколько  отсутствие сотрудника может повредить производственному процессу. Здесь решается все индивидуально. В рамках корпоративной политики сотрудник может использовать до двух дней помимо выходных дней в месяц.  Среди других материальных льгот, которые предоставляются сотрудникам – это подписка на периодические издания, однако ее обеспечивают не всем сотрудникам, а только тем, кому это необходимо для работы.


 1.3 Особенности формирования фонда оплаты труда в ООО «Новострой»
   
В ООО «Новострой» ежегодно до начала нового календарного года  совместным решением администрации утверждаются режимы работы на каждое рабочее место и годовые графики работы с учетом специфики производства и установленного законодательством годового фонда рабочего времени.
Графики работы на следующий за отчетным месяц составляются инженерно-техническими работниками или мастерами, согласовываются с начальниками цехов, утверждаются руководителем структурного подразделения (отдела) одновременно со сдачей расчетных документов за текущий месяц. Не утвержденные графики работы с табелями учета рабочего времени к оплате не принимаются [4, C. 7-8].
Учет рабочего времени может быть поденным или суммированным. Поденный учет предусматривает  подсчет отработанного времени в течение каждого дня и применяется в тех случаях, когда дневная продолжительность рабочего времени постоянна. Основным видом рабочей недели в ООО «Новострой» является 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями. При этом продолжительность ежедневной работы (смены) в пределах законодательно определенной продолжительности рабочего времени устанавливается администрацией предприятия самостоятельно и отражается в графиках работы. 
В зависимости от характера производственного процесса и вида производства на предприятии вводится сменная работа и применяется суммированный учет рабочего времени. В ООО «Новострой» суммированный учет рабочего времени применяется при сменной работе за месяц и год. Он применяется на производствах с непрерывным циклом, при вахтовом методе организации работы, на транспорте. В основе суммированного учета рабочего времени лежат нормы рабочего времени, рассчитанные на определенные периоды исходя из продолжительности рабочего времени [8, C. 8].
Ежегодно Постановлением Минтруда и социального развития определяется порядок расчета нормы рабочего времени.
Норма рабочего времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) исходя из продолжительности ежедневной работы:
- при 40-часовой рабочей неделе – 8 часов, в предпраздничные дни- 7 часов;
- при продолжительности рабочей недели меньше 40 часов- количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности  рабочей недели на 5 дней. В этом случае сокращение рабочего времени накануне праздничных дней не производится [3, С.14].
На предприятии ООО «Новострой» ведется учет рабочего времени и времени отдыха на каждого работника по месяцам и нарастающим итогом за весь учетный период (год).
Для всех работников ООО «Новострой» установлен единый расчетный период по учету рабочего времени и начислению зарплаты - календарный месяц (с 1-го до 1-го числа).
Для учета рабочего времени и контроля за соблюдением трудового распорядка в ООО «Новострой» ведется табель учета рабочего времени. Табеля учета рабочего времени ведутся помесячно по установленной форме с заполнением всех реквизитов лицами, ответственными за его ведение и сдачу в бухгалтерию для начисления заработной платы. Табеля заполняются на списочный состав ООО «Новострой» принятых на постоянную, временную, сезонную работу сроком на 1 день и более, а также учащихся, принятых на период производственной практики или каникул с оплатой. В табеле учета рабочего времени  руководителем бригады, мастером или другим табельщиком ежедневно отражается время прихода работника на работу и ухода с работы, продолжительность рабочего времени, случаи опоздания на работу, неяв

Категория: Скачать диплом бесплатно | Добавил: Демьян
Просмотров: 143 | Загрузок: 52 | Рейтинг: 0.0/0 |

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу