Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Пн, 29.04.2024, 15:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Скачать бесплатно диплом, курсовую, реферат, отчет » Скачать диплом бесплатно [ Добавить материал ]

2273. Разработка мероприятий по повышению эффетивности работы компании (ювелирный рынок)
[ (4.12 Mb) ] 28.01.2021, 10:04

Оглавление


Введение………………………………………………………….…………………………………3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………..…..6
1. Общая характеристика организации ………………………………………………..………6
2. Анализ внешней среды организации   ……………………………………………………...10
2.1. PEST-анализ  …………………………………………………………………………….…..10
2.2. Анализ состояния и перспектив развития отрасли на примере 
Модели "Пяти конкурентных сил" М.Портера …………………………………………..…21
 3. Анализ внутренней среды организации   ………………………………………………….26
3.1. Ключевые факторы успеха (КФУ)  ………………………………………………………26
3.2. SWOT-анализ………………………………………………………………………………...44
4. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации ………………….…….52
4.1. Анализ структуры и динамики активов и пассивов……………………………………52
4.2. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации. …………………55
4.3. Диагностика вероятности банкротства…………………………………………………..57
4.4. Анализ финансовой устойчивости. ……………………………………………………….59
4.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации. ………………….……62
4.6. Анализ эффективности деятельности организации. ………………………………..…67
4.7. Выводы по АФХД. ………………………………………………………………………..…67
5. Анализ марктеинговой политики предприятия…………………………………….….…68
6. Анализ производственной политики…………………………………………………….…71
7. Анализ кадровой политики……………………………………………………………….…76
Общие выводы и предложения аналитической части……………………………………..78

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….81
1.    Определение круга проблем, целей и задач ……………………………………………..81
2. Способы повышения эффективности финансовой деятельности………………………96
3. Способы повышения эффективности маркетинговой деятельности………………....106
4. Выводы научно-методической части ……………………………….…………………….109

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………111
1. Мероприятия в области внутреннего PR и продвижения продукции………………..111
2. Мероприятия, связанные с улучшением финансового состояния ………………...…137
3. Мероприятия по  внедрению факторинга………………………………………………...148
4. Мероприятия в области кадровой стратегии………………………………………….…157
5. Мероприятия в области ценовой политики…………..…………………………………..168
6. Мероприятия в области ассортиментной и товарной политики………………………170
7. Расчет эффективности комплекса проектных мероприятий………………………..…172
8. Экономическая безопасность. ……………………………………………………………..178
9. Оценка рисков …………………. ……………………………………………………………182
10. Выводы по проектной части………………………………………………………………184

Заключение………………………………………………………………………………..…….185
Список литературы…………………………………………………………………………….188
Приложение……………………………………………………………………………………..192
Введение
       В экономически развитых странах стратегический подход к управлению предприятием получил достаточно широкое распространение и стал важным фактором создания высокой долгосрочной эффективности и конкурентоспо-собности. В то же время в России проблемы стратегического развития предприятий на основе их адаптации к интенсивно изменяющейся внешней среде и условиям жесткой конкуренции являются новыми и малоизученными, хотя для отечественных промышленных предприятий эта проблема на нынешнем этапе становления рыночных отношений имеет гораздо большее значение, чем для зарубежных фирм. Это связано с тем, что трансформационная экономика существенно усиливает неопределенность, риски, непредсказуемость внешней среды. Отечественные предприятия работают в условиях относительно высокого уровня инфляции, ограниченного спроса, повышенных кредитных ставок, большой зависимости от мировых цен     на энергоресурсы, становления и развития конкуренции. 
Торгово-производственная компания «ГРОДЭС» начала свою деятель-ность в 1998 году. С начала работы компания пережила кризис, а затем и бур-ный рост. К 2004 году компания имела небольшое производство ювелирных изделий, занималась оптовой торговлей ювелирными изделиями, экспортиро-вала за рубеж производимую продукцию и импортировала ювелирные изде-лия для целей дальнейшей реализации. С 2004 года темпы роста продаж и развития компании составляли 15-65%. К 2006 году во всех направлениях деятельности компании (производство, оптовая торговля, экспортно-импортные операции) наблюдался еще более значительный рост. Это обу-словлено общей тенденцией роста потребления нашей продукции населением России. Уже в  этот период стали возникать вопросы приоритетности направлений деятельности компании. Вопрос стратегии развития стал одним из основных вопросов деятельности компании. Российский рынок ювелирных изделий в последнее время (2009-2010) переживает заметное снижение роста. В этот период многие компании изменили свою стратегию развития. Например, лидер ювелирного рынка компания «Адамас» объявила о создании собственной розничной сети. До этого компания позиционировала себя как производственная. Изменили свою стратегию и другие игроки ювелирного рынка, акцентировав свое развитие на создании сети розничных магазинов. 
ООО «ТПК «ГРОДЭС» также стремится не останавливаться на достигнутом, а продолжать расти за счет расширения номенклатуры изделий, усовершенствования производственных операции, разработки и внедрения технических решений, способных улучшить качественные показатели изделий и снизить их вес, уменьшив тем самым себестоимость и конечную цену в роз-ничных магазинах. С восстановлением доходов населения изменился и принцип их выбора и приобретения ювелирного изделия. Если до этого периода ювелирные изделия приобретались как средства сбережения и инвестиций, то теперь ювелирные изделия приобретаются как украшение. Если раньше покупателя интересовала цена за 1 грамм золота, то сейчас интересует цена изделия. Потребителю  в первую очередь стал важен дизайн, а не количество драгоценного металла в изделии. По этому принципу ведется торговля во всех развитых странах. Россия все больше и больше интегрируется в мировой рынок, и не далек тот момент, когда она вступит во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). После этого конкуренция на всех рынках кардинально изменится, нашими конкурентами станут глобальные компании, работающие на разных рынках, имеющие большой опыт работы, значительные финансовые ресурсы. Россия окажется в мировом рынке труда. А здесь свои правила и механизмы работы. Исторически в мире уже сложились центры добычи, переработки и реализации ювелирных изделии. Россия в этом списке рассматривается как поставщик сырья (золото, платина, палладий и необработанные алмазы) на мировой рынок. Все остальное – переработка и ритейл – в зачаточном состоянии. Удастся ли Российским компаниям выдержать конкуренцию с мировыми лидерами? Это вопрос, ответ на который будет получен в ближайшие 3-5 лет. Поэтому вопрос дальнейшего развития, выбора стратегии на сегодняшний день самый актуаль-ный. Разработка правильной стратегии развития компании, ее позиционирова-ние с учетом внешних и внутренних факторов, способны определить будущее развитие компании. В современных условиях быстрых изменений компания должна иметь стратегию, адаптированную к современным условиям видения бизнеса. Только такие компании смогут выдержать конкуренцию в современ-ных условиях. Актуальность, научная и практическая значимость перечислен-ных проблем, их относительная неразработанность, а подчас и дискуссионный характер предопределили выбор темы исследования, его цель и задачи. 
        Цель исследования состоит в разработке стратегии развития исследуе-мого предприятия на основе концепции управления в области маркетинга и менеджмента. 
        Для достижения цели исследования автору потребовалось решить следу-ющие основные задачи: 
- дать организационную, технико-экономическую характеристику исследуе-мого предприятия, 
- проанализировать состояние и проблемы развития предприятия в области стратегического развития; 
- разработать  и экономически обосновать технические мероприятия,
-  оценить  эффективность предложенных мер по развитию предприятия. 
Предметом исследования являются практические вопросы формирования и реализации стратегии развития предприятия в условиях усиления конкурен-ции.
Объект исследования – ООО «Торгово-производственная компания «ГРОДЭС». Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений. При написании дипломного проекта были использованы такие методы анализа, как горизонтальный метод анализа, метод синтеза, системного подхода, функционально-стоимостного анализа.  Информационной базой исследования являлись материалы нормативно-справочного и регулятивно - правового характера, статистические сборники по России, бухгалтерская отчетность и данные внутренней отчетности ООО «Торгово-производственная компания «ГРОДЭС».
 
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общая характеристика организации

ООО «Торгово-производственная компания «ГРОДЭС» является един-ственным в России предприятием, производящим ювелирные изделия мето-дом холодной штамповки драгоценных металлов. В процессе производства используется только новое современное оборудование ведущих мировых производителей.
Предприятие зарегистрировано в 1998 году как, осуществляющее опто-вую торговлю ювелирными изделиями. Сущность деятельности заключалась в посреднических услугах между мелкими производителями и небольшими магазинами, торгующими ювелирными изделиями. Кризис августа 1998 года заставил многие компании закрыться и разрушил создавшийся к тому времени механизм взаимоотношений. С того самого момента и начался активный поиск новых идей, рыночной ниши, бизнес-решений. В результате этого поиска в 2000 году было создано большое производство, специализирующееся на выпуске ювелирных изделий методом штамповки.
Сегодня ООО «ТПК «ГРОДЭС» является одним из лидеров отрасли, занимая второе место по объему производства изделий из золота и серебра. В цехах и лабораториях завода занято свыше 200 человек. Предприятие осна-щено новейшим оборудованием, а Торговый Дом  «ГРОДЭС» сотрудничает более чем с 2000 торговых партнеров практически всех регионов России и стран СНГ.
Сегодня продукция ООО «ТПК «ГРОДЭС» представлена более чем в двух тысячах магазинов России и стран Ближнего зарубежья. Являясь эксклю-зивным дистрибутором товаров нашей марки, Торговый дом «ГРОДЭС» предлагает рынку широкий спектр продукции по ценам товаропроизводителя. С постоянными клиентами он работает на условиях долгосрочного товарного кредита и персонального ценового предложения.
 
    ООО «Торгово-производственная компания «ГРОДЭС»(производство)
 
      
В производстве изделий использу-ются только золото и серебро 999,9 пробы в виде банковских слитков.          
ПЛАВКА И ЛЕГИРОВАНИЕ
Для производства
качественного сплава и
 
полуфабриката в виде полосы используется лучшее оборудование.        ЗАГОТОВКА ПОЛУФАБРИКАТА
ДЕТАЛЕЙ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
 
Здесь формируется основа для будущих украшений.        УЧАСТОК СБОРКИ
ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Руки мастеров-ювелиров
 
придают ювелирному украшению законченный вид.
        ОТК
Качество каждого изделия
имеет приоритетное
 
значение. В процессе производства каждое изделие четыре раза проходит контроль качества.

    
Рис. 1. Технологический  цикл производства ООО «Торгово-производственная компания «ГРОДЭС» 
ООО «Торгово-производственная компания «ГРОДЭС» располагает уникальными товарами, при изготовлении которых использованы запатентованные ноу-хау предприятия. Дизайнерская служба компании регулярно отслеживает современные тенденции мировой моды и, ориентируясь на них, предлагает собственные коллекции мужских, женских и молодёжных украшений.
ООО «Торгово-производственная компания «ГРОДЭС» предоставляет клиентам широчайший спектр услуг, который включает не только своевремен-ную комплектацию заказа и бесплатную доставку его по Москве, но и обучение Вашего персонала, а также широкий круг рекламных материалов.
Торговый дом разработал и применяет специальную программу, в рамках которой компания предлагает гибкую систему скидок и осуществление рекламной кампании по продвижению ювелирных товаров марки «ООО «ГРОДЭС». Сегодня мы готовы предоставить своим клиентам и такие услуги как:  
–  изготовление полуфабрикатов продукции из собственного или давальческого сырья,
–  исполнение корпоративных заказов, включая VIP-продукцию, юбилейные медали и значки из драгоценных металлов.
Основные группы товаров, выпускаемых группой «ГРОДЭС»: 
•    Цепи
•    Браслеты
•    Кольца
•    Серьги
•    Печатки
•    Колье
•    Кресты
•    Другие группы товара
75% продукции производится на заводах, принадлежащих группе «ГРОДЭС», 25% - продукция привлеченных поставщиков.
2. Анализ внешней среды организации

2.1. PEST-анализ

Макросреда организации – это среда косвенного воздействия на органи-зацию, включающая множество факторов которые не касаются прямо кратко-срочной деятельности организации, но могут оказывать влияние на ее долго-срочные решения. Наиболее интересным для анализа макросреды компании является PEST – анализ. PEST-анализ – это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды, включающий в себя анализ политической (Policy), экономической (Economy), социальной  (Society) и технологической (Technology) компонент макросре-ды .
Схема проведения PEST – анализа представлена на рисунке 2.  
Рис. 2. Схема проведения PEST – анализа.

Анализ политико-правовых факторов
Государство осуществляет жесткий контроль над отраслью, является ос-новным инициатором и гарантом осуществления перемен. Поэтому общая по-литическая ситуация – стабильность, преемственность и последовательность – непосредственно влияет на отрасль. В данный момент в России наблюдается достаточно стабильная политическая ситуация. Состоявшиеся в 2008 году вы-боры президента Российской Федерации продемонстрировали единство поли-тического курса и преемственность в управлении страной. На фоне сильнейшего за последнее время экономического кризиса, который, несомненно, затрагивает и российскую экономику, действия российских властей укрепляет веру в политическую стабильность.
Для преодоления экономического спада в стране вследствие экономиче-ского кризиса российской властью было предпринято ряд действий по смягче-нию налоговой политики, финансовой подпиткой секторов экономики, выделение приоритетных отраслей экономики. Данное обстоятельство так же благоприятно сказывается на отрасли, хотя большинство мер правительства не способны полностью компенсировать ухудшение экономической ситуации в стране, а выделенные ресурсы не дошли до реального сектора экономики. 
Таможенное законодательство позволяет использовать ряд льгот для за-купки иностранных технологий и оборудования, использующихся в производстве ювелирных изделий, но широкая трактовка статей таможенными органами делает не всегда возможным воспользоваться данным правом. Производители ювелирных украшений решили оградить себя от иностранных конкурентов. Они хотят пролоббировать принятие технического регламента на ювелирные украшения с жесткими требованиями к их качеству и готовы разделить с государством затраты на модернизацию проверяющих импорт пробирных инспекций. Производители также предлагают повысить ввозные пошлины с 15 до 25%. Импортеры уверены, что эти инициативы не приведут к падению объемов ввоза их продукции, зато цены на украшения наверняка вырастут в цене. Российские ювелиры придумали, как защититься от иностранных конкурентов так, чтобы не нарушить нормы ВТО. Решено прибегнуть к техническим регламентам, которые идут на смену ГОСТам. ВТО против использования дискриминационнных мер, но если установить одинаковые требования и к иностранным, и к отечественным производителям, правилам всемирной организации это противоречить не будет. В Турции, Китае, Италии откуда к нам поступают украшения, нет таких же жестких требований к их качеству, как в России. Даже стандарты ЕС мягче российских. Итак, основные политические факторы, которые влияют на развитие организации: стабильная политическая ситуация; монопольное положение не-которых крупных торговых сетей; влияние государства на бизнес-процессы в отрасли.
Анализ экономических факторов
Для анализа экономической макросреды опишем зависимость отрасли от показателей приведенных на рис.2. В последние два года в связи с мировым экономическим кризисом произошло значительное ухудшение финансово-кредитного состояние отрасли: основные последствия – снижение объема продаж, нехватка оборотного капитала, срыв сроков поставки. Необходимо проработать меры по снижению затрат организации и оптимизации запасов, высвободившиеся ресурсы направить для  обеспечения операционной деятельности.
Рост процентных ставок и снижение курса рубля по отношению курсу евро и доллара отрицательно сказываются на ювелирной отрасли. Закупки им-портного оборудования, лигатуры и полуфабрикатов сильно уменьшились в период кризиса. Участники рынка остро ощущают нехватку оборотных средств.
Отсутствие долгосрочных контрактов не позволяет эффективно планировать деятельность организации. Для нивелирования данного фактора при заключении договоров необходимо предусмотреть снижение цены на изделия при долгосрочных контрактах, либо фиксирования ценны на год-два. Однако высокий уровень инфляции снижает реальные доходы организации и делает не целесообразным использование данных методов. Охвативший Западную Европу и Америку кризис не мог не затронуть показатели развития российской экономики в 2008-2009 году. Основные экономические показатели России (по данным Центробанка России) в конце 2010 года пред-ставлены в таблице 1. 
Таблица 1. Основные экономические показатели на январь-октябрь 2010г.
(в % к соответствующему периоду предыдущего года)
     янв.    фев.    март    I кв.    апр.    май    июнь    I полу-
годие    июль    авг.    сент.    9 мес    окт.
1    Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам эко-номической деятельности*    104,1    104,1    106,4    104,9    107,7    108,7    107,1    106,4    103,1    102,4    101,3    104,8    

2    Индекс промышленного про-изводства    110,2    108,4    109,8    109,5    110,4    112,6    109,7    110,2    105,9    107,0    106,2    108,9    

3    Индекс производства продук-ции сельского хозяйства    103,2    103,3    104,1    103,6    103,5    103,1    100,8    102,9    93,3    79,7    75,2    89,3    

4    Грузооборот транспорта    112,2    109,8    112,7    111,6    115,6    114,2    109,3    112,3    101,3    101,4    101,8    108,5    
5    Инвестиции в основной капи-тал    92,4    93,3    100,9    95,9    102,3    105,5    107,4    101,3    100,8    110,9    109,4    103,8    
6    Оборот розничной торговли    100,4    101,3    103,3    101,7    104,6    105,3    105,9    103,5    106,7    106,5    104,7    104,4    
7    Индекс потребительских цен    108,0    107,2    106,5    107,2    106,0    106,0    105,8    106,5    105,5    106,1    107,0    106,4    107,5
    в % к декабрю предыдущего года    101,6    102,5    103,2        103,5    104,0    104,4        104,8    105,4    106,2        106,8
8    Базовая инфляция, в % к де-кабрю предыдущего года    100,5    101,0    101,5        101,7    101,8    102,0        102,4    103,1    104,3        105,1
9    Индекс цен производителей промышленных товаров в % к декабрю предыдущего года    98,9    100,9    102,7        106,0    108,9    105,5        106,2    109,6    108,2        
10    Общий уровень безработицы (по методологии МОТ), % к экон. активному населению    9,2    8,6    8,6        8,2    7,3    6,8        7,0    6,9    6,6        


11    Реальные располагаемые де-нежные доходы    115,3    104,8    104,6    107,4    105,4    101,4    102,8    105,1    106,2    105,1    101,5    104,8    
12    Расходы на покупку товаров и услуг**    99,9    101,3    103,4    101,6    103,9    105,2    105,5    103,3    106,2    106,9    105,4    104,3    
13    Цена на нефть сорта "Юралс"***
    долларов США за баррель    75,7    72,7    76,6    75,0    82,1    73,7    74,0    75,8    74,2    75,6    77,5    75,8    81,2
    в % к соотв. периоду преды-дущего года    180,5    172,2    168,8    173,7    168,5    130,3    108,4    150,1    115,4    105,0    115,7    134,7    112,1
14    Экспорт товаров****
    млрд. долл. США    27,7    30,6    34,0    92,3    33,6    31,9    32,1    189,8    31,4    31,8    34,0    287,0    
    в % к соотв. периоду преды-дущего года    154,5    164,4    163,8    161,1    159,5    141,4    131,0    151,4    119,1    116,3    118,1    138,1    
    в том числе экспорт нефти
    в % к соотв. периоду преды-дущего года    167,6    183,4    170,8    175,0    178,4    138,6    125,7    159,6    118,8    112,7            
15    Импорт товаров****
    млрд. долл. США    11,4    15,5    18,8    45,7    19,2    19,4    19,6    103,9    21,0    23,8    23,6    172,2    
    в % к соотв. периоду преды-дущего года    108,0    115,4    129,6    118,7    130,1    140,5    127,6    126,1    132,2    153,2    133,7    131,0    
16    Официальный курс рубля к доллару США на конец пери-ода, рублей за доллар США    30,43    29,95    29,36    29,36    29,29    30,50    31,20    31,20    30,19    30,66    30,40    30,40    30,78
Согласно данным Центробанка России, базовая инфляция в 2009 году составила 8,8%, на 08 ноября 2010 года - 7%. Рост цен на непродовольственные товары в 2009 году ускорился и составил 9,7% против 8% в 2008 году. Рост цен на непродовольственные товары в первом полугодии 2010 году составил 2,5%. Ослабление курса национальной валюты также оказывает неблагоприятное воздействие на отрасль.  
Основные экономические факторы: снижение темпов роста экономики; ослабление рубля.
Анализ социальных факторов
Замедление экономического роста в России на фоне мирового экономического кризиса,  рост безработицы и инфляции, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной инфраструктуры и значительное снижение доходов населения обусловили значительное снижение продаж ювелирных украшений. 
Центрами ювелирного искусства в России являются всего несколько городов, так или иначе привязанных к историческим центрам производства и торговли: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва и Кострома, где расположено около 80% ювелирных предприятий. Урал характеризуется развитым ювелирным промыслом, а Златоуст Челябинской области славится выпускаемым художественным оружием. Среди прочих городов-производителей ювелирных украшений стоит отметить Казань, Новосибирск, Якутск. По объему производства на Центральный Федеральный Округ приходится 61,5% российского производства ювелирных изделий, в том числе на Москву и Московскую область - 38,1%, а на Костромскую – 13,8%. Из-за низкой заработной платы в производственных отраслях экономики осуществляется нехватка квалифицированных кадров, низкая мобильность населения препятствует миграции высококвалифицированного персонала внутри страны. Отсутствие квалифицированного персонала сдерживает освоение передовых технологий в производстве и эффективному применению современной техники среди потребителей. На уровне производственных рабочих имеет место боязнь новой техники, что снижает потенциал технического развития отрасли. Гонка за квалифицированными сотрудниками привела к дисбалансу между ростом производительности труда и заработной платы. Однако экономический кризис способствует установлению равновесия между оплатой труда и производительностью и эффективному использованию трудовых ресурсов .
Основные социальные факторы: нехватка квалифицированного персона-ла; низкая мобильность населения.
Анализ технологических факторов
Основными причинами относительно медленного развития отрасли являются относительно низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала. В отличие от строительной и  добывающей промышленности, инвестиции в развитие ювелирной отрасли оставляют желать лучшего. Однако ситуация не безнадежна, если потребители стабилизируют спрос на продукцию и наладят ритмичность закупок, то приток инвестиций будет обеспечен.
Основные технологические факторы: низкие темпы модернизации отрас-ли; выравнивание качества продукции.
Оценка степени влияния PEST-факторов на развитие организации
Рассмотрим матрицу влияния угроз и возможностей. Оценим степень влияния указанных факторов внешней среды на развитие организации ООО «ТПК «ГРОДЭС». Этот анализ отражен в таблице 2. Итак, наиболее значимые факторы для развития организации – это факторы, имеющие степень влияния ≥4
Возможности
    Стабильная политическая ситуация – оказывает положительное влияние на развитие отрасли, гарантии развития и инвестиций в отрасль. 
    Темпы роста экономики – повышение спроса на ювелирные изделия. 
    Модернизация отрасли – увеличение инвестиций в технологическое обо-рудование позволит расширить ассортимент продукции, повысить технические и экономические показатели продукции.
Таблица 2. Степень влияния PEST-факторов на развитие ООО «ТПК «ГРОДЭС»
Факторы    Тенденция разви-тия фактора    Характер влияния    Степень влияния (в баллах, от 1 до 5)    Общая оценка
Политические факторы
Стабильная политическая ситу-ация    Преемственность власти гарантиру-ет стабильность    +    5    +5
Монопольное положение неко-торых крупных сетей    Усилится    -    4    -4
Влияние государства на бизнес-процессы в отрасли    Усилится    +    2    +2
Экономические факторы
Темпы роста экономики    Увеличатся    +    5    +5
Ослабление рубля    Постепенное ослабление    -    4    -4

Социо-культурные факторы
Нехватка квалифицированно-го персонала    Кризис улучшит ситуацию    -    4    -4
Низкая мобильность населе-ния    Сохранится    -    1    -1
Технологические факторы
Низкие темпы модернизации отрасли    Увеличатся    +    5    +5
Выравнивание качества про-дукции    Постепенный рост     -    4    -4

Угрозы
    Монопольное положение некоторых торговых сетей – высокое давление на производителей.
    Ослабление рубля – увеличение валютных рисков для производителей ювелирной продукции и импортеров.
    Нехватка квалифицированного персонала – снижение производительно-сти, дополнительные расходы на оплату труда.
    Выравнивание качественного уровня продукции – усиление ценовой конкуренции вследствие выравнивания технических и эстетических характери-стик продукции.
Рассмотрим взаимное влияние угроз и возможностей в матрице взаимовлияния факторов Таблица 3.
Таблица 3. Матрица ранжирования возможностей
Вероятность по-явления воз-можности    Степень влияния возможности на деятельность организации
    Сильное    Умеренное    Малое
Высокая    Стабильная полити-ческая ситуация.
Темпы роста эконо-мики.    –    Влияние прави-тельства на бизнес-процессы в отрасли
Средняя    Модернизация отрас-ли    –    –
Низкая    –    –    –

При разработке и реализации стратегии следует уделять повышенное внимание следующим факторам: стабилизации политической ситуации, темпам роста экономики, вложениям в модернизацию отрасли.
Таблица 4. Матрица ранжирования угроз
Вероятность появления угроз    Последствие угроз
    Критическое
состояние    Очень тяжелое со-стояние    Тяжелое
состояние    Легкое
потрясение
Высокая    –    Ослабление рубля        –
Средняя    Монопольное положение неко-торых крупных сетей    Выравнивание каче-ственного уровня продукции    Нехватка ква-лифицирован-ного персонала    –
Низкая    –    –    –    Низкая         мо-бильность насе-ления

При разработке и реализации стратегии следует обращать  внимание на следующие угрозы: монопольное положение некоторых крупных сетей, ослабления курса рубля, выравнивание технических возможностей производителей.
Рассмотрим взаимное влияние угроз и возможностей в матрице взаимо-влияния факторов
Таблица 5. Матрица взаимовлияния факторов
    Возможности    Угрозы
    Стабиль-ная поли-тическая ситуация    Увеличе-ние тем-пов роста экономи-ки    Модерни-зация от-расли    Монополь-ное поло-жение крупных сетей    Ослаб-ление рубля    Нехватка квалифи-цирован-ного пер-сонала    Выравни-вание ка-чествен-ного уровня продук-ции
Возможности    Стабиль-ная поли-тическая ситуация        Увеличе-ние спро-са на про-дукции    Частные инвести-ции в от-расль    Гос. под-держка производи-телей    Льгот-ные кредиты для биз-неса    Гос. политика в области подготов-ки кадров    Снижение прибылей
    Увеличе-ние тем-пов роста эко-номики            Расшире-ние про-изводства    Рост при-были    Увели-чение цен на продук-цию    Повыше-ние окла-дов пер-соналу    Сохране-ние доли рынка
    Модерни-зация от-расли                Снижение себестоимости за счет новых тех-нологий    Снижение трудоем-кости    Диффе-ренциа-ция продук-ции
Угрозы    Моно-польное положе-ние круп-ных сетей                    Сниже-ние прибы-лей    –    Ценовая конкурен-ция
    Ослабле-ние рубля                        Снижение прибыли    –
    Нехватка квалифи-цирован-ного пер-сонала                            Обостре-ние борь-бы за пер-сонал
    Выравни-вание ка-чествен-ного уровня про-дукции                            

Итак, рост экономики оказывает наибольшее положительное влияние на отрасль, данный фактор способен нивелировать основные угрозы, но наибольший эффект будет достигнут если организация в этот период активно инвестирует в модернизацию производства, а при стабильной политической ситуации часть инвестиционных рисков можно разделить с государством. Сочетание двух этих факторов с активным инвестированием организации в производство способны обеспечить стабильный рост организации и техническое лидерство в отрасли, что обеспечит получение прибыли выше средней по отрасли. Однако, снижение ВВП будет способствовать падению рынка, величина прибыли будет сильно зависеть от результатов инвестирования и своевременности государственной поддержки, особенно в преддверии вступления России в ВТО. Разрабатывая стратегию необходимо уделять особое внимание угрозам – дефициту квалифицированного персонала и уровню технического развития конкурентов. Стирание различий в тех-нических и эстетических характеристиках продукции приведет к усилению конкуренций и снижению прибыли, а при доминировании неблагоприятных факторов конкуренция способна перерасти в ценовую, что неблагоприятно скажется на всей отрасли – снижение инвестиционной привлекательности. 

2.2. Анализ состояния и перспектив развития отрасли на примере Модели "Пяти конкурентных сил" М.Портера

В своей деятельности компания сталкивается с разного рода влияниями как со стороны внешних, так и со стороны внутренних сил. Для анализа основных конкурентных сил применим модель «Пяти сил» Майкла Портера.


Рис. 3. Модель «Пяти сил Майкла Портера»

Конкуренция между существующими на рынке компаниями.
Эффективная деятельность компании на рынке не оставляет без внимания кон-курентов компании. Конкуренты пытаются скопировать имеющиеся техноло-гии и самые ликвидные позиции из товарного ассортимента. Так, например, в 2007 году компания «Золотые купола» скопировала дизайн и произвела часть ассортимента компании «ГРОДЭС». До этого компания «Золотые купола» пе-реняла способ производства, установив у себя линию по производству анало-гичных изделий. Компания «Яшма» неоднократно заявляла о своих намерениях по производству аналогичных изделий. Многие мелкие компании в небольшом количестве копируют часть ассортимента. Одно это не может влиять на развитие компании. В ассортиментную стратегию компании заложено ежемесячное обновление ассортимента. На каждое копирование мы выпускаем новый ассортимент.
    Маркетинговая конкуренция. 
Имея своеобразный ассортимент продукции, ООО «ТПК «ГРОДЭС» обладает возможностью практически любому магазину предложить отличный от конкурентов ассортимент.
    Ценовая конкуренция.
До недавнего времени цены компании покупатели пытались сравнивать с цена-ми  на товары из похожих категорий товаров конкурентов. Но с введением но-вого ассортимента, отличного от конкурентов, цена не стала для покупателя доминирующим фактором при принятии решения о покупке. За счет специфи-ческого способа производства и особого собственного дизайна компании уда-лось выделиться в особую ценовую группу.
    Производственная конкуренция основана на эффективности, или отдаче ин-вестиций в оборудование. Главный принцип - производство с наименьшими затратами наибольшего количества продукции. В отличие от конкурентов компания ежегодно обновляет парк оборудования, заменяя его на более эффективное. На производстве введена и постоянно совершенствуется компьютерная программа, оптимизирующая все технические процессы. Это является одним из ключевых конкурентных преимуществ компании среди производителей.
Угроза появления новых конкурентов.
Динамика развития рынка привлекает в ювелирную отрасль новых игроков, и это не столько компании из России, сколько иностранные фирмы. Конкурентами компании могут стать производители из Италии или Турции. На сегодняшний день они обладают большими финансовыми, технологическими и маркетинговыми возможностями. Угроза возникновения конкуренции с их стороны стоит очень остро. Они вступают в контакт с игроками рынка и основывают совместные предприятия. Единственным их минусом является неадаптированность к местной специфике. Но это вопрос очень короткого времени. Выходом из этой ситуации или решением этой угрозы является перенятие технологий этих компаний путем привлечения технологов, маркетологов, менеджеров более высокого профессионального уровня.
Влияние покупателей, потребителей.
    Рыночная власть покупателей (потребителей) становится все более замет-ной и существенной. До недавнего времени компания работала от производ-ства, т.е. то что производилось, то и продавалось. На сегодняшний день ситуация меняется, в России идет смена поколений. Сейчас самая платежеспособная часть населения – в возрасте от 15 до 44 лет. Это до 80% конечных покупателей. Это физически активные современные люди, периодически выезжающие за пределы РФ. Они имеют возможность и приобретают ювелирные изделия за рубежом, у них формируются другие взгляды и вкусы в отношении ювелирных изделий. Это имеет влияние на спрос продукции. Акцент при выборе покупки сместился с цены на дизайн. Если раньше в розничной торговле основным вопросом покупателя был: «Почем золото?», - то теперь это звучит: «Сколько стоит это изделие?». 
    Для дальнейшей работы компании «ГРОДЭС» необходимо более четко учитывать требования покупателей. Изучение спроса и маркетинговые исследования предпочтений должны лежать в основе создания всех будущих коллекций.
Поставщики. Оценка влияния поставщиков.
К поставщикам компания обращается за: сырьем – драгоценные металлы и камни и готовой продукцией. Влияние этой группы в последнее время заметно возросло. Связано это с двумя факторами. Первый – рост стоимости сырья. За последнее время, а точнее за последний год цена золота возросла на 28%, серебра – на 68%.
На графиках представлено колебание цен на драгоценные металлы в 2010 году. Цены представлены в долларах за унцию (31,5гр.)  
 Золото колебалось от 1061,48$ до 1414,58$ 
 
Серебро колебалось от 17,17$ до 28,74$
 
Рис. 4. Динамика цен на золото и серебро
При таких сильных скачках и изменениях влияние поставщиков очень сильно возрастает. Они могут завышать цены, придерживать продажи, не вы-держивать условия по поставкам и объемам. Все это оказывает сильное нега-тивное влияние. Производителям и продавцам тяжело сдерживать ценовую политику по отношению к покупателям. В связи с этим компания теряет в своей рентабельности. Выходом из этой ситуации может служить диверсификация производимой продукции. В период перебоев с поставкой золота компания перешла на производство изделий из серебра. Цена на этот металл относительно невелика, колебания цены даже очень сильные влияют на ценообразование незначительно, поэтому в период перебоев производство будет работать в обычном режиме. Этими мерами компания снизила влияние поставщиков на свою деятельность. 
Второй фактор – это рост цены переработки сырья в случае размещения его для переработки на других предприятиях и рост цены на конечную продукцию за счет роста заработных плат. Стоимость рабочей силы вырастает с каждым годом, а это сказывается на стоимости конечной продукции. В связи с возрастающим влиянием этого фактора компания «ГРОДЭС» перевела все свои закупки готовой продукции и сырья в Юго-Восточную Азию. Это обусловлено еще и влиянием соотношения мировых валют. Раньше все заказы размещались в Европе, теперь это стало нецелесообразно и даже убыточно. Однако это не решает проблему влияния поставщиков. Компания постоянно ищет возможность снижения себестоимости продукции за счет поиска новых выгодных предложений от поставщиков по всему миру.
Угроза появления продуктов-заменителей.
Приобретение ювелирных изделий идет по двум мотивирующим факторам: первый – с целью инвестиции, второй – с целью украшения. В обоих случаях возможна угроза появления продуктов-заменителей. При росте цены на золото на мировом рынке сырья, казалось бы, спрос на ювелирные изделия, которые приобретаются с целью инвестиций, должен возрасти. Однако этого не происходит. Причин этому несколько, одна из них – отсутствие полноценного оборота ювелирных изделий на Российском рынке. На сегодняшний день отсутствует система скупок золота. При их наличии возможно было бы увеличение оборота драгметаллов в виде ювелирных изделий. У физического лица на сегодняшний день существует возможность продажи ювелирных изделий, ранее приобретенных с целью инвестиций, только через ломбард или скупку. Цены в этих организациях очень сильно занижены. В связи с этим экономическая целесообразность данных операций отсутствует. В период последнего сильного скачка  цены на драгметаллы фи-зические лица активно использовали такие инструменты, как обезличенные металлические счета и инвестиционные монеты Банка России. Эти продукты банковской системы являются кон

Категория: Скачать диплом бесплатно | Добавил: Демьян
Просмотров: 151 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0 |

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу