Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Пн, 29.04.2024, 11:24
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Скачать бесплатно диплом, курсовую, реферат, отчет » Скачать диплом бесплатно [ Добавить материал ]

2275. Повышение эффективности деятельности организации
[ (338.9 Kb) ] 28.01.2021, 10:07

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    6
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    8
1. История создания, характеристика деятельности организации    8
2. Организационная структура управления организации    10
3. Характеристика внешней среды организации    12
3.1 Общая характеристика отрасли    12
3.2 Государственное регулирование    14
3.3 Ценовая конъюнктура    15
4. Анализ внешней среды организации    16
5. Анализ конкурентной среды организации    23
6. Анализ внутренней среды организации    27
6.1 Определение ключевых факторов успеха организации    27
7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации    27
7.1 Предварительная оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности    27
7.2 Анализ структуры и динамики активов и пассивов на основании сравнительного аналитического баланса    29
7.3 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации    33
7.4 Анализ финансовой устойчивости    37
7.5 Анализ финансовых результатов деятельности организации    40
7.6 Анализ эффективности деятельности организации    42
7.7 Анализ деловой активности    44
7.8 Выводы и рекомендации по результатам анализа финансового состояния организации    45
8. SWOT – анализ организации    46
9. Общие выводы аналитической части    49
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    51
1. Определение круга проблем, целей и задач    51
2. Организация маркетинговой деятельности    54
3. Способы развития нового направления деятельности организации    57
3.1 Базовые стратегии, отражающие возможные подходы    58
к росту организации    58
3.2 Разновидности стратегии стабильности    58
3.3 Основные характеристики стратегий концентрированного (интенсивного) роста    59
3.4 Основные характеристики стратегий интегрированного роста    60
3.5 Основные характеристики стратегий диверсифицированного роста    61
4. Методы эффективного управления дебиторской задолженности    63
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ    88
1. Организация маркетинговой деятельности в организации    88
2. Мероприятия по развитию нового направления деятельности организации    92
2.1 Анализ рынка пивоваренного ячменя    92
2.2 Конкурентное окружение    96
2.3 Конкурентные преимущества ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно» на рынке пивоваренного ячменя    96
2.4 Целевые потребители (покупатели)    96
2.5 Планируемые поставщики    97
2.6 План маркетинга    99
2.7 Расчет эффективности выхода на новые рынки    100
3. Мероприятия по эффективному управлению дебиторской задолженностью    102
3.1 Разработка проекта Положения о работе с контрагентами    102
3.2 Разработка проекта Положения о работе по взысканию дебиторской задолженности    107
3.3 Расчет эффективности мероприятия на примере одного из контрагентов    109
4. Эффективность предложенных мероприятий    110
5. Хозяйственные риски проекта    112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    117


 

ВВЕДЕНИЕ 
На современном этапе хозяйствования основой экономической политики является повышение эффективности и качества работы всех звеньев промышленного производства. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность организаций всех форм собственности в выработке управленческих решений по обеспечению эффективности их хозяйственной деятельности. Действенность данных решений зависит от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимодействия не только между собой, но и с конечными результатами производства.
Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят ряд важнейших проблем по дальнейшему совершенствованию теории, методологии и методики экономической эффективности деятельности организаций, раскрытию причинно-следственного механизма формирования эффективности деятельности, ее критериев и оценок. Принципы измерения и анализа закономерностей формирования экономической эффективности на современном этапе должны рассматриваться с позиций системного подхода. При этом качественные и количественные приемы анализа указанных закономерностей наилучшим образом сочетаются при применении прикладных аспектов статистического моделирования экономических показателей.
В настоящее время практика требует разработки целого комплекса вопросов, связанных с особенностями изучения отдельных научно-теоретических и практических проблем повышения эффективности деятельности организаций в условиях рыночных отношений. Заслуживает внимания точка зрения тех специалистов, которые считают необходимым сосредоточить исследования в области экономики организаций на региональных аспектах.
Актуальность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые во главу высокой эффективности деятельности организаций ставят, прежде всего, эффективную систему технико-экономического обоснования деятельности, которая позволит оптимизировать движение материальных потоков, снизит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст организации необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам, экономической, финансовой и инвестиционной деятельности. Безусловна и актуальность решения данных проблем для конкретного экономического субъекта, так как повышение эффективности деятельности предоставляет экономическому субъекту дополнительные конкурентные преимущества в части повышения качества и достижения максимальных результатов.
В данном дипломном проекте проводится анализ хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно», специализирующегося на поставках широкого спектра зерновых культур предприятиям сельскохозяйственной отрасли – комбикормовым заводам, птицефабрикам, хлебоперерабатывающим предприятиям и прочим зернопереработчикам. Организация входит в состав крупного аграрного холдинга – ОАО «Группа «РАЗГУЛЯЙ». Именно в связи с этим наиболее актуальна тема эффективности деятельности организации. Только высокая эффективность и рентабельность деятельности дает право на существование организации в условиях высокой конкуренции, стремительного развития отрасли и мирового финансового кризиса. 
Таким образом, объектом анализа данного дипломного проекта является ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно». 
Предметом дипломного проекта является деятельность данной организации.
Цель данного дипломного проекта – рассмотрение теоретических и практических аспектов повышения общей эффективности деятельности организации, предложение и разработка мер по ее улучшению.
Для осуществления данной цели в дипломном проекте предусматривается решение следующих задач:
- провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- провести анализ финансового состояния организации;
- провести SWOT-анализ деятельности организации;
- осуществить поиск путей совершенствования деятельности организации, рассмотреть теоретические основы экономической эффективности деятельности;
- выявить проблемы, существующие в организации, осуществить выбор решений и разработку необходимых мероприятий;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Информационную основу дипломного проекта составили данные бухгалтерской отчетности за 2005-2007 годы ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно», различного рода документы, регламентирующие деятельность организации, специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов. 
 
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
1. История создания, характеристика деятельности организации
ООО «Торговый дом «Разгуляй зерно» входит в состав ЗАО «Зерновая компания «Разгуляй», которая в свою очередь входит в ОАО «Группа «Разгуляй». ОАО «Группа «Разгуляй» была создана в октябре 1992 года, первоначально заявив о себе, как о трейдере на сельскохозяйственном рынке, сразу же начала динамично развиваться, создавая и расширяя сеть региональных представительств в России. В 1995 году Группа «Разгуляй» не только одной из первых пришла в сельскохозяйственное производство, но и взялась решительно инвестировать земледельцев. Получив первые доходы от переработки сахарного сырья по давальческой схеме, компания приобрела сахарный завод «Большевик» в Белгородской области, который и стал отправной точкой и фундаментом для строительства сахарного бизнеса «Разгуляя».
В дальнейшем производственные активы Группы неуклонно увеличивались, как количественно, так и качественно за счет расширения структуры и активизации деятельности ее ключевых звеньев. Ряды компании пополнили:
•    1998 год: сахарный комбинат «Тихорецкий»;
•    1999 год: 6 хлебоприемных предприятий, элеваторов и комбинатов хлебопродуктов;
•    2000 год: 1 сахарный комбинат, 1 молочно-консервный комбинат, 2 мясокомбината, 5 зернохранилищ и зерноперерабатывающих предприятий;
•    2001 год: 3 сахарных завода, 1 мясокомбинат, 3 птицефабрики, 2 элеватора;
•    2002 год: 2 сахарных завода, 2 мукомольных завода;
•    2003 год: компания на собственные средства построила и приступила к эксплуатации Азовского портового элеватора.
•    2004 год: в рамках рисового проекта Группы начала работу компания «Кубаньрис», учредителями которой на паритетных началах стали «Разгуляй» и администрация Краснодарского края. В состав «Кубаньриса» вошли Ангелинский и Полтавский комбинаты хлебопродуктов.
•    2004-2005 годы: Группа консолидировала контрольные пакеты акций 7 сахарных заводов, 4 зерноперерабатывающих предприятий, 2 зерновых элеваторов, а также приобрела блокирующие пакеты акций 2 зерновых предприятий, над которыми был установлен управленческий контроль. 
•    2006-2008 годы: Развитие бизнеса на имеющихся предприятиях, укрепление позиций в сельскохозяйственной отрасли, наращивание производственных мощностей, инвестиции в развитие предприятий, производственной базы, реализация проектов реконструкции предприятий (в частности ЗАО «Льговский КХП», ОАО «Светлоградский элеватор», ОАО «Зеленокумский элеватор»).
ОАО «Группа «Разгуляй» в настоящее время является одной из ведущих компаний, работающих на продовольственном рынке России и специализируется на следующих основных направлениях бизнеса:
•    производство и торговля сахаром;
•    производство и торговля зерном и продуктами его переработки;
•    производство и торговля мясомолочной продукцией;
•    производство и торговля мясом птицы в ассортименте.

В обобщенном виде структура Группы «Разгуляй» представлена на рис. 1:
 
Рис. 1. Структура Группы «Разгуляй»

ЗАО «Зерновая компания «Разгуляй» является основной компанией, осуществляющей внутренние и экспортно-импортные торговые операции с зерном и продуктами его переработки. Зерно занимает 70% общих объемов продаж, продукты переработки (мука, крупы) - 30%. Ежемесячно компания осуществляет поставки 100-120 тыс. тонн зерна. ЗАО «Зерновая компания «Разгуляй» прочно входит в число пяти крупнейших операторов российского рынка зерна. Владея контрольными и блокирующими пакетами акций, ЗАО «Зерновая компания «Разгуляй» контролирует деятельность 16 сельхозпредприятий, осуществляющих хранение и переработку зерна, из них на 12 предприятиях компания является миноритарным акционером. 
На сегодняшний день суммарные производственные мощности российских промышленных активов зернового профиля, контролируемых компанией, составляют: 
•    По объему единовременного хранения сырья: свыше 1,8 млн. тонн;
•    По объему производства муки: более 300 тыс. тонн в год;
•    По объему производства крупы: более 150 тыс. тонн в год;
•    По объему производства комбикормов: более 600 тыс. тонн в год;
    Структура ЗАО «Зерновая компания «Разгуляй» в обобщенном виде представлена на рис. 2:
 
Рис. 2. Структура ЗАО «Зерновая компания «Разгуляй»

ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно», как организация, осуществляющая внутренние торговые операции с зерном, была создана в 1999 году. Торговый дом прошел путь от небольшого торгового отдела до крупной организации, за это время были налажены прочные взаимовыгодные связи с российскими сельхозтоваропроизводителями и переработчиками зерна. Организация зарекомендовала себя надежным и стабильным партнером, имея богатый многолетний опыт работы. Основными покупателями на российском зерновом рынке являются перерабатывающие предприятия – комбинаты хлебопродуктов, мелькомбинаты, комбикормовые заводы, птицефабрики, свинокомплексы, спиртовые заводы. Компания работает как на условиях предоплаты, так и на условиях отсрочки платежа, предоставляя тем самым, максимально выгодные условия сотрудничества для покупателей. 
2. Организационная структура управления организации
Организационная структура ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно» представлена на рис.3. Общее количество сотрудников – 28 человек.
По типу структура является линейно-функциональной, т.е. представляет собой объединение линейного и функционального управления, направленного на оптимизацию линейного руководства с точки зрения повышения уровня компетентности принимаемых решений. Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют, помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения. 
Линейное управление используется при решении повторяющихся относительно стабильных задач, требующих от руководителя компетенции и умения концентрировать в своих руках все функции управления. 
Функциональное управление основано на разделении управленческого труда в рамках аппарата управления при сохранении распорядительных функций руководителя. Линейно-функциональное управление предполагает реализацию решения функционального руководителя только через вышестоящее линейное руководство. 
В отличие от линейных руководителей, которые сосредоточили всю власть в своих руках и несут ответственность за деятельность всего управляемого ими объекта (подразделения), функциональные руководители координируют, контролируют и отвечают за результаты выполнения только одной определенной функции, но в рамках предприятия или стратегического бизнес-подразделения.
 
Рис. 3 Схема организационной структуры управления
ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно»

Достоинства данной структуры: привлечение к управлению более компетентных специалистов, оперативность решения вопросов в нестандартных ситуациях, получение непротиворечивых заданий, полная персональная ответственность за результаты работы.
Данная организационная структура является оптимальной для ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно», поскольку отвечает внешним и внутренним условиям функционирования организации. Генеральный директор принимает решения по стратегическому развитию организации, по товарной и ценовой политике. Функциональные заместители помогают ему вырабатывать определенные управленческие решения, самостоятельно принимают решения по текущим оперативным вопросам.


    3. Характеристика внешней среды организации
3.1 Общая характеристика отрасли
В настоящее время в России производством зерна занимаются десятки (если не сотни) тысяч хозяйств разной величины и форм собственности: от фермерских хозяйств с наделом в 200 га и валовым сбором в 50 тонн, до хозяйств с площадями в 30 тыс. га и валовым сбором 50 тыс. тонн. Общий объем производимого зерна в РФ составляет 73-78 млн. тонн зерна, из которых за пределы хозяйств выходит 50-60 млн. тонн.
Емкость российского рынка зерновых культур (базис - франко-элеватор) в 2006/07 сельскохозяйственном году составил на уровне первичной продажи около 6,1 млрд. USD (2005/06 - 6 млрд. USD), на экспорт - 1,4 млрд.. USD (2005/06 - 1 млрд. USD).
С начала 90-х гг. и вплоть до кризиса 1998 г. шло сокращение посевных площадей, урожайности и валовых сборов. Начавшийся в последующем экономический рост позволил за счет увеличения урожайности с посевной площади до уровня 18 ц/га (1990 - 18,5 ц/га, в среднем за 1986 - 1990 гг. - 15,9 ц/га) обеспечить рост валовых сборов в стране. Динамика роста валового сбора зерна в период с 2004 года по 2008 год представлена на рисунке 4.

 
Рис. 4 Динамика урожайности зерна в 2004-2008 годах

Положительная динамика роста валового сбора зерна наблюдается и в 2008 году по сравнению с 2007 годом (таблица 1).


Таблица 1
Валовой сбор зерновых культур по регионам 
России в 2007-2008 годах

Регион    Намолочено (тыс. тонн)    Урожайность (ц/га)
    В 2008 г.    В 2007 г.    +,- к  2007 г.    В 2008 г.    В 2007 г.    +,- к  2007 г.
Центральный федеральный округ    19 835,98    12 064,46    7 771,52    34,80    24,50    10,30
Северо-Западный федеральный округ    516,91    481,88    35,03    26,50    22,20    4,30
Южный федеральный округ    24 623,57    17 192,86    7 430,71    37,70    30,50    7,20
Приволжский федеральный округ    22 840,21    18 657,27    4 182,94    22,10    19,00    3,10
Уральский федеральный округ    3 666,00    3 966,70    -300,70    15,30    16,70    -1,40
Сибирский федеральный округ    8 699,88    10 969,21    -2 269,33    15,50    17,00    -1,50
Дальневосточный федеральный округ    349,25    427,78    -78,53    12,60    16,60    -4,00
Итого РФ    80 531,80    63 760,16    16 771,64    25,90    21,50    4,40

Однако, в масштабе Российской Федерации нет ни одного производителя, контролирующего даже 0,5% производства зерна. Вероятно, это связано со спецификой выращивания зерна и невозможностью какой-либо существенной концентрации производства. Большая территориальная «разбросанность» снижает эффективность управления. Поэтому крупные агрохолдинги собственное производство зерна рассматривают как элемент обратной вертикальной интеграции на региональном уровне.
В рамках зерноизбыточных (вывозящих зерно) регионов, существуют компании занимающие существенную роль в производстве. Но эта доля все равно не превышает 10-15% валового сбора зерна в регионе и, обычно, компания является интегрированной в длинную технологическую цепочку. Пример этого: компания «Юг Руси» (Ростовская область), занимающаяся  производством зерна (основа - подсолнечник), переработкой в масло, экспортом наливом или продажей бутилированного под собственным брендом «Золотая семечка». При этом зерна собственного производства холдингу не хватает и дополнительно производится закупка на рынке.
В структуре первичной подработки и хранения зерна перед доставкой конечному потребителю основную производственную функцию играют элеваторы (более 1200 на 15 крупнейших зернопроизводящих регионов).
Общая номинальная емкость мощностей по постсельскохозяйственному хранению зерна в России составляет до 90 млн. тонн, из них около 28 млн. тонн приходится на элеваторы при предприятиях зерноперерабатывающей промышленности. Помимо хранения зерна на указанных мощностях, оно осуществляется на зерноскладах у сельхозпроизводителей. В основном зерно на них размещается на ограниченный период времени после сбора урожая.
По данным ИКАР на десять крупнейших компаний отрасли приходятся мощности по хранению около 10,5 млн. тонн зерна (т.е. 21% от работающих отраслевых активов). Причем в последние два года резко активизировался процесс скупки элеваторов международными транснациональными компаниями с целью усиления своих позиций в экспорте зерна из России.
В целом по России также нет крупного собственника в этом сегменте. Крупнейшие холдинги: «Настюша» - 14 элеваторов (2 млн. тонн хранения), «Разгуляй» - 12 элеваторов (1,5 млн. тонн), «РусЭлКо» - 16 элеваторов (2 млн. тонн), пытаются добиться концентрации в каком-либо регионе. Так у компании «Настюша» 10 элеваторов в Краснодарском крае (из более чем 50), у «РусЭлКо» 7 в Ставропольском крае (из 25).
3.2 Государственное регулирование
Рынок зерна, в целом, остается относительно либеральным. С 2001 г. государство начало использовать механизм интервенций на зерновом рынке, когда было закуплено 210 тыс. тонн продовольственной пшеницы. В 2002/03 сельскохозяйственном году в рамках интервенций государство закупило 1557 тыс. тонн продовольственного зерна. Вторые по счету закупочные интервенции способствовали росту цен во всех зернопроизводящих регионах за исключением Северного Кавказа и Центрального Черноземья, где главным фактором, оказывающим повышающее воздействие на цены, выступал растущий экспорт.
    В декабре 2003 г. было принято решение об отмене 5%-ной пошлины на импорт, в том числе кукурузы сроком на 9 месяцев. Однако весомого влияния на рынок это не оказало, так как основные поставки кукурузы осуществлялись из Украины, зерно из которой как члена СНГ не облагается таможенной пошлиной. Параллельно Правительство РФ с 15 января 2004 г. по 1 мая 2004 г. ввело пошлину в размере 25 EUR/т на рожь и пшеницу, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников Таможенного союза, что, помимо других факторов, способствовало в последующем резкому падению вывоза пшеницы.
Весной 2004 г. с целью остановить рост цен, имевший место из-за низкого валового сбора и высокого экспортного спроса, Правительство начало осуществлять товарные интервенции - реализацию закупленного зерна на рынке путем прямой продажи его мелькомбинатам. Уже в марте 2004 г., частично под воздействием интервенций, цены на все зерновые начали снижаться - к концу сезона 2003/04 они упали почти на 30%.
    В сентябре 2005 г. начались закупочные интервенции, которые осуществлялись по ценам выше рыночных. Интервенции продолжались вплоть до января 2006 г. Было закуплено 1,67 млн. тонн зерна, преимущественно пшеницы 3 класса - 1,4 млн. тонн.
    В 2006/2007 сельскохозяйственном году Правительство в очередной раз прибегло к механизму интервенций с целью снижения неуклонно растущих цен на зерно, и соответственно хлебобулочные изделия, кроме того для регулирования количества вывозимого зерна за границу были введены пошлины на экспорт.
Таким образом, государство осуществляет строгий контроль рынка зерна, при необходимости прибегает к мерам регулирования уровня цен и объемов экспорта зерновых культур.
3.3 Ценовая конъюнктура
    Неблагоприятные виды на урожай 2003 г., высокий спрос со стороны стран СНГ и Восточной Европы, административные ограничения на перемещение зерна по территории России и активные экспортные отгрузки способствовали незначительному сезонному спаду в июле 2003 г. и рекордному взлету цен уже к концу августа (цены превысили уровень 2001 г.).
Рост цен продолжился вплоть до марта 2004 г. когда государственные товарные интервенции способствовали их снижению.
    Уже с начала сезона 2004/2005 сельскохозяйственного года сообщения о низком качестве пшеницы на юге, подогреваемые спекулятивными настроениями, способствовали взлету цен на пшеницу 3 класса, который уже в конце сентября 2004 г. исчерпал себя и цена пошла вниз. Основными причинами явилось хорошее качество пшеницы на Урале и в Западной Сибири, а также слабый спрос со стороны крупных КХП и мельзаводов. Цена падала вплоть до апреля 2005 г, а в дальнейшем несколько подросла из-за истощения запасов к концу сезона.
    С поступлением на рынок зерна нового урожая 2005 г. цены вновь начали падать, однако под воздействием закупочных интервенций несколько подросли и стабилизировались. Рост цен, начавшийся в ноябре 2005 г., а затем резко активизировавшийся в январе-феврале 2006 г., был вызван в первую очередь ухудшением состояния посевов и недосевом осенью, а затем гибелью значительных площадей из-за январских морозов (по оценке ИКАР - около 20%). Вторым фактором выступили рекордные темпы экспорта в первой половине сезона, которые привели к снижению запасов в сравнении с прошлым сезоном. В 2007 году цены на зерно неуклонно растут. Динамика цен на зерно в России в 2006-2008 годах представлена на рисунке 5.

 
Рис. 5 Динамика цен на фуражное зерно в России в 2006-2008 годах

4. Анализ внешней среды организации
Для определения степени и характера влияния внешней среды на деятельность организации необходимо провести PEST-Анализ. Для этого необходимо выделить факторы, оказывающее наибольшее влияние на организацию (таблица 2).

Таблица 2
Перечень факторов внешней среды, 
оказывающих влияние на организацию
Политические факторы    Экономические факторы
    Жесткий государственный контроль уровня цен на зерно в России;
    Активное использование государством механизма товарных закупочных интервенций         Зависимость от сезонного урожая зерна;
    Рост валового сбора зерна на протяжении последних 3-4 лет;
    Увеличение производства мучных кондитерских изделий и макарон
    Развитие животноводства, и как следствие рост потребности к комбикормах;
    Высокий экспортный спрос на зерно из России
Социальные факторы    Технологические факторы
    Сложная демографическая ситуация в стране (уменьшение численности народонаселения)
    Сфера деятельности – торговля социально значимым товаром        Отсутствие сложных технологий хранения зерна на элеваторах


    Далее необходимо определить характер и степень влияния каждого фактора, тенденции развития фактора, определить возможные меры организации по усилению положительного влияния фактора, либо уменьшению отрицательного влияния. Обобщенная информация представлена в таблицах 3,4,5,6.
Таким образом, проведя анализ внешней среды организации можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на ее деятельность осуществляют политические и экономические факторы. Рынок зерна является достаточно нестабильным, деятельность высоко рисковой. Однако у компании есть большой опыт успешной работы в данной отрасли, что позволяет прогнозировать успешную реализацию намеченных целей и в дальнейшем. Развитие компании возможно при дальнейшем росте валовых сборов зерна в России, успешной ежегодной реализации программы авансирования сельхозпроизводителей, регулярном мониторинге рынка, своевременном прогнозировании развития ситуации на рынке. Кроме того, перспективным направлением является сотрудничество с государством в рамках проводимых им закупочных интервенций и других программ по поддержке и развитию сельского хозяйства.

 
Таблица 3
Политические факторы
Фактор    Современное состояние    Тенденция развития    Возможные проявления    Меры, предпринимаемые компанией
            Возможности    Угрозы    
Жесткий государственный контроль уровня цен на зерно в России    Усиление контроля со стороны государства в связи с нехваткой зерна на внутренние нужды и резким скачком цен    Усиление контроля, поскольку зерно – социально-значимое сырье    -    Потеря прибыли, поскольку существует вероятность закупки зерна в сезон по рыночным ценам и невозможности позднее реализовать его выше установленных государством цен    Мониторинг рынка зерновых, тенденций снижения-увеличения цен, постоянное отслеживание федеральных законов в этой области
Активное использование государством механизма товарных закупочных интервенций    В настоящее время в России действует данный механизм (либо по рыночным ценам, либо по заведомо установленным на государственном уровне)    Государство и в дальнейшем будет применять его, поскольку это один из механизмов регулирования цен на зерно, а соответственно и хлеб    Возможность реализации зерна напрямую переработчикам (мелькомбинатам) по рыночным ценам, т.е. гарантия реализации зерна     Потеря прибыли, поскольку существует вероятность закупки зерна в сезон по рыночным ценам и реализация его по заниженным государством ценам    Мониторинг рынка зерновых, тенденций снижения-увеличения цен, постоянное отслеживание федеральных законов в этой области


 
Таблица 4 
Экономические факторы
Фактор    Современное состояние    Тенденция развития    Возможные проявления    Меры, предпринимаемые компанией
            Возможности    Угрозы    
Зависимость от сезонного урожая зерна
    Поскольку зерно – это сельскохозяйственный продукт, данная зависимость наблюдается постоянно    Поскольку зерно – это сельскохозяйственный продукт, данная зависимость наблюдается постоянно    При высоком урожае есть вероятность перенасыщения рынка, следовательно, на внутреннем рынке цены могут резко снизиться (что приведет к снижению объемов продаж и выручки).    При низком урожае зерна есть вероятность ситуации, когда при высоком спросе будет ощущаться нехватка зерна, соответственно закупочные цены вырастут, а к моменту реализации (зима, весна) может возникнуть ситуация с жестким регулированием цен, соответственно зерно будет реализовано ниже закупочных цен.    В целях избежания негативных последствий неурожая ежегодно весной в организации реализуется программа авансирования сельхозпроизводителей с целью получения в сезон сбора урожая минимально необходимого объема зерна по ценам ниже закупочных на момент сбора.
Рост валового сбора зерна на протяжении последних 3-4 лет
    В предыдущем зерновом сезоне был намечен рост, повышательная тенденция наблюдается и в 2008/2009 сельскохозяйственном году    Скорее всего, тенденция увеличения валового сбора сохранится    Существует вероятность перенасыщения рынка, следовательно, на внутреннем рынке цены могут резко снизиться (что приведет к снижению объемов продаж и выручки).    -    Заключение форвардных контрактов с контрагентами в целях фиксации цен для получения определенной нормы прибыли
Увеличение производства мучных кондитерских изделий и макарон, развитие животноводства, и как следствие рост потребности к комбикормах
    Заметное увеличение как объемов производства, так и ассортимента    Скорее всего, данная тенденция в перспективе не изменится     При высоком спросе на зерно есть возможность выбирать покупателей (устанавливая более выгодные для себя цены), диктовать им свои условия (осуществлять поставки только по предоплате, либо с минимальными отсрочками платежа)     -    Маркетинговые исследования в области спроса, мониторинг рынка, поиск новых клиентов, упрочение отношений со «старыми» покупателями-переработчиками зерна

 
Таблица 5
Социальные факторы
Фактор    Современное состояние    Тенденция развития    Возможные проявления    Меры, предпринимаемые компанией
            Возможности    Угрозы    
Сложная демографичес кая ситуация в стране 
    Уменьшение численности народонаселения в стране    В ближайшее время (лет 20) тенденция снижения численности населения не изменится        Угроза снижения потребления хлебобулочных изделий, соответственно, могут снизиться и объемы реализуемого зерна    Мониторинг рынка, маркетинговые исследования. Рассмотрение перспектив диверсификации деятельности (развитие иных видов деятельности)
Сфера деятельности – торговля социально значимым товаром    В настоящее время организация работает в данной сфере    В ближайшее время компания планирует работать в данной сфере    Зависимость от государственного регулирования, жесткий контроль деятельности со стороны государства, в связи чем наблюдается высокий уровень рисков (не всегда имеется возможность получить запланированный объем прибыли)        Мониторинг рынка, маркетинговые исследования, набор исключительно квалифицированных грамотных управленцев
 

Категория: Скачать диплом бесплатно | Добавил: Демьян
Просмотров: 126 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0 |

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу