Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Пн, 29.04.2024, 18:16
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Скачать бесплатно диплом, курсовую, реферат, отчет » Скачать диплом бесплатно [ Добавить материал ]

2275.1 Повышение эффективности деятельности организации (на базе ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно»).
[ (788.3 Kb) ] 28.01.2021, 10:14

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ    4
ВВЕДЕНИЕ    5
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    7
1. Общая характеристика организации    7
1.2. Характеристика внешней среды организации    11
2. Анализ внешней среды организации    18
2.1. PEST-анализ    18
2.2. Анализ состояния и перспектив развития отрасли на примере Модели «Пяти конкурентных сил» М.Портера    23
3. Анализ внутренней среды организации    26
3.1. Ключевые факторы успеха (КФУ)    26
3.2. SWOT-анализ    27
4. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации    30
4.1. Анализ структуры и динамики активов и пассивов на основании сравнительного аналитического баланса    30
4.2. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации    31
4.3. Диагностика вероятности банкротства    35
4.4. Анализ финансовой устойчивости    36
4.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации    40
4.6. Анализ эффективности деятельности организации    41
4.7. Анализ деловой активности    43
4.8. Выводы по АФХД    44
5. Общие выводы и предложения аналитической части    46
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    48
1. Определение круга проблем, целей и задач    48
2. Способы снижения расходов по финансовому обеспечению ВЭД    51
3. Способы снижения рисков и потерь от экспортных продаж    57
4. Повышение эффективности экспортных отгрузок    60
5. Общие выводы научно-методической части    73
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ    75
1. Организация снижения расходов по финансовому обеспечению ВЭД    75
1.1 Расчет эффективности торгового финансирования перед кредитованием    83
2. Мероприятия по снижению риской и потерь от экспортных продаж    84
3. Мероприятия по повышению эффективности экспортных отгрузок    91
3.1 Расчет эффективности мероприятия на примере экспортной сделки    96
4. Хозяйственные риски проекта ПОДУМАТЬ!    97
5. Эффективность предложенных мероприятий    98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    104


 
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой - требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.
Максимальное использование рыночных и финансовых механизмов, при которых самостоятельность предприятий в осуществлении торгово-производственного процесса в соответствии со спросом потребителей является наибольшей, характерно прежде всего для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах, а именно для торговли.
Системный подход к анализу хозяйственной деятельности требует измерения эффективности хозяйственной деятельности, которая характеризует результативность работы организации либо относительно примененных, либо относительно потребленных ресурсов. Соотношение между динамикой продукции и динамикой ресурсов определяет характер экономического роста.
Целью торгового предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения.
Эффективность - сложная социально-экономическая категория, присущая всем этапам развития общества. Она отражает характерные экономические, социальные, технологические, психологические и иные особенности объекта исследования. Эффективность оценивается во всех сферах деятельности, на различных ее уровнях (на макро- и микроуровне), анализируется и прогнозируется.
В современной литературе раскрываются понятия трех разных видов эффективности.
1. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия, определяемая полученными результатами, которые отражают достижение стратегических и тактических целей развития и конкурентный успех на рынке.
2. Эффективность использования отдельных видов ресурсов, измеряемая через соотношение полученного результата и эффекта.
3. Эффективность производства товаров или услуг, состоящая в использовании минимального количества ресурсов для производства данного объема товаров и оказания услуг и в снижении издержек всех видов.
Эффективность в сфере экономики - воспроизводственная категория. В результате движения продукции через фазы воспроизводства имеют место экономические отношения по поводу эффективного использования ресурсов для достижения конечных результатов.
Эффективность общественного производства базируется на эффективной работе предприятий в каждой отрасли, в каждом секторе экономики.
Комплексный экономический анализ – это средство получения цельного знания о хозяйственной деятельности.
Объективной предпосылкой системного анализа является целостность экономической деятельности организации, которая представляет сложную динамичную систему. При системном анализе основное внимание уделяется исследованию взаимной (прямой и обратной) связи и обусловленности его отдельных разделов, показателей и факторов производства. 
От того насколько эффективно работает предприятие зависит его и прибыль, а для того чтобы оценить эффективность деятельности предприятия необходимо ее изучить, поэтому все вышесказанное обуславливает актуальность темы дипломной работы на сегодняшний день.
В настоящее время практика требует разработки целого комплекса вопросов, связанных с особенностями изучения отдельных научно-теоретических и практических проблем повышения эффективности деятельности организаций в условиях рыночных отношений. 
Актуальность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые во главу высокой эффективности деятельности организаций ставят, прежде всего, эффективную систему технико-экономического обоснования деятельности, которая позволит оптимизировать движение материальных потоков, снизит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст организации необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам, экономической, финансовой и инвестиционной деятельности. Безусловна и актуальность решения данных проблем для конкретного экономического субъекта, так как повышение эффективности деятельности предоставляет экономическому субъекту дополнительные конкурентные преимущества в части повышения качества и достижения максимальных результатов.
 
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общая характеристика организации
ООО «Торговый дом «Разгуляй зерно» входит в состав ЗАО «Зерновая компания «Разгуляй», которая в свою очередь входит в Группу «Разгуляй». 

Структура Группы представлена на рисунке 1.

 
Рис. 1 Структура Группы «РАЗГУЛЯЙ»

Зерновая компания «Разгуляй» входит в Группу «Разгуляй». Она является основной компанией, осуществляющей внутренние и экспортно-импортные торговые операции с зерном и продуктами его переработки. Сельскохозяйственная продукция занимает 30% общих объемов продаж, продукты переработки – 70%. Ежемесячно компания осуществляет поставки около 150-200 тыс. тонн зерна.
Зерновая компания «Разгуляй» прочно входит в число трех крупнейших операторов российского рынка зерна. Компания сформировала собственную производственную базу, состоящую из 23 хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий (элеваторов, комбинатов хлебопродуктов, мукомольных заводов, крупяных предприятий), расположенных в 11 регионах Российской Федерации. На основе этой производственной базы свою торговую деятельность осуществляет анализируемая организация.
ООО «Торговый дом «Разгуляй зерно» является основной компанией, осуществляющей внутренние и экспортно-импортные торговые операции с зерном. 
Изначально в 1999 году было создано ООО «ТрансГрейн». В дальнейшем, в мае 2006 года, оно было переименовано в ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно». Общество действует на основании Устава с 30 июня 2003 года.

Основными видами деятельности Общества являются:
-    производство и переработка продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
-    оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
-    внешнеэкономическая деятельность, включая экспортно-импортные операции;
-    разработка и осуществление как за свой счет, так и за счет привлеченных Обществом средств инвестиционных проектов, имеющих целью получение доходов в соответствии с законодательством РФ и иных государств, на территории которых эти проекты осуществляются.
Для обеспечения деятельности Общества Участниками образован Уставный капитал в размере 10 286 руб.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором, назначаемый Общим собранием Участников Общества сроком на один год.
Миссия Компании:
•    Развивать бизнес, выгодный как акционерам, потенциальным партнерам и работникам предприятий Группы, так и всему агропромышленному комплексу России. 
•    Вооружать сельскохозяйственное производство новейшими технологиями, привлекать лучшие образцы техники и оборудования, внедрять передовые методы возделывания почв и защиты растений. 
•    Способствовать делу возрождения на селе высококвалифицированных специалистов сельскохозяйственного производства.
На рисунке 2 приводится организационная структура Зернового субхолдинга для наглядного представления места ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно» в Группе.

 
 
Рис.2 Организационная структура Зернового субхолдинга

 
Ежемесячно компания осуществляет поставки около 150-200 тыс. тонн зерна.
ООО «Торговый дом «Разгуляй зерно» прочно входит в число трех крупнейших операторов российского рынка зерна.

На рисунке 3 приведена Структура Проекта «Торговля Зерном»


Стратегическое
управление проектом


Оперативное
управление проектом


Управление регионами

Управление РТК и РПК


Рис. 3 Структура Проекта «Торговля Зерном»
 
1.2. Характеристика внешней среды организации

Ограничения, связанные с ценовым регулированием
Российский зерновой рынок представляет собой симбиоз гарантированного сбыта зерна государству по установленной цене, полностью исключающий ценовую конкуренцию, и свободную продажу зерна по коммерческим каналам сбыта с использованием гибкой системы цен. 
Существующая методология формирования закупочной цены для поставки в государственные фонды учитывает прежде всего затраты, которые хотело бы и может оплатить государство, а не те затраты, которые фактически складываются у сельхозпроизводителей и которые готовы оплатить иные потребители при конкурентном выборе. Единая цена на закупку продукции в региональные фонды не отражает всех затрат на производство, транспортировку, послеуборочную доработку, погрузочно-разгрузочные работы товаропроизводителей. Различия в уровнях затрат товаропроизводителей вносят не только особенности возделывания зерна в том или ином районе области, но и не дифференцированная государственная поддержка. 
Устойчивое снижение качества зерна, наблюдаемое за последние годы, говорит о том, что закупочная цена не стимулирует производство зерна высоких потребительских свойств. Необходима система скидок и надбавок за качество зерна. Предложение у зернопроизводителей смещено в сторону реализации зерна не в региональный фонд, а по иным торговым каналам. В сопоставимых величинах цены государственных закупок ниже рыночных. Рыночный механизм цен сегодня не влияет на предложение в региональные фонды, потому что уровень закупочной цены не корректируется сопоставимо с рыночным уровнем. 
Развитию конкуренции на рынке услуг по хранению зерна препятствуют барьеры, связанные с неразвитостью рыночной (в том числе транспортной) инфраструктуры, а также ценовое регулирование услуг по хранению зерна для продовольственного фонда. Эти цены за услуги по приему, хранению и переработке зерна элеваторам и хлебоприемными предприятиями не покрывают издержек за оказываемые услуги. Финансовое и хозяйственное положение элеваторов в большей степени зависит от действий государственного заказчика. В условиях монопсонии государственного заказчика и регулирования цен на услуги администрации элеваторов и хлебоприемных предприятий обречены на подавление предпринимательской активности. Они не влияют на размеры дохода, не могут решать вопросы реконструкции и строительства новых емкостей; устранение элеваторов от заготовительной деятельности на рынке зерна. Элеваторы, имея лицензии, осуществляют закупки зерна по поручению заготовителя, осуществляющего государственные закупки, то есть, имея потенциал для самостоятельной заготовительной деятельности, реализуют в основном организационно-производственные функции.
Проблемы ценообразования особенно обострились в 2003-2004 гг. Обобщение выборочных, по 7 регионам страны, статистических данных показало, что темп роста цен на хлеб меньше темпа роста цен на зерно и муку в среднем на 25-30%.
Актуальной проблемой развития зернового рынка является создание адекватного механизма государственного регулирования
Большинство проблем зерновой отрасли являются следствием неразвитости рынка зерна в части создания и развития механизмов организованного сбыта. Способ их решения состоит в развитии инфраструктуры рынка зерна, основным элементом которой являются товарные биржи.
Биржевая торговля направлена на развитие рыночных отношений в сельском хозяйстве, обеспечение прозрачности и упорядочения распределения зерна. Формируемые на биржах цены являются общепризнанными ориентирами при совершении сделок купли-продажи, составлении бюджетных прогнозов и эффективным инструментом страхования участников рынка от ценовых рисков.
Ограничение проведения интервенций исключительно конкурсным механизмом не позволяло реализовать одну из поставленных перед государством задач — выравнивание уровня цен на зерно, недопущения их резких колебаний.
Для снятия указанного ограничения в Правилах осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2001 № 580, был указан как конкурсный механизм проведения интервенций, так и биржевой.
Начальный опыт создания интервенционного фонда зерна, проведенный на биржевых площадках, показал его стабилизирующее воздействие на рынок и усиление роли государства в формировании рыночных форм влияния на процессы ценообразования.
Вместе с тем, из-за отсутствия четко определенной процедуры проведения интервенций, недостатков и пробелов в законодательстве не все задачи решены.
Одной из актуальных задач государственного регулирования зернового хозяйства является ясное определение процедуры осуществления интервенций, соотношения прав и обязанностей субъектов интервенционных взаимоотношений
Кроме того, с целью обеспечения исполнения обязательств по биржевым сделкам вместо механизма внесения задатков целесообразно формирование системы складов (с 51% долей государства в уставном капитале), предоставляющих гарантии участникам сделок. Складские свидетельства являются гарантией надежности элеватора и выполнения им своих обязательств перед держателями свидетельств.
Для нормального функционирования рынка необходимо опережающее развитие его инфраструктуры. Наиболее значима поддержка интеграционных процессов, направленных на защиту экономических интересов сельхозпроизводителей, кооперация или создание на ее принципах совместных предприятий и организаций по кредитованию, закупкам и переработке зерна, материально-техническому обеспечению.
Основная цель государственного регулирования рынка зерна — самообеспечение страны пшеницей как основы ее продовольственной безопасности — должна достигаться как за счет мобилизации потенциальных возможностей собственного сельскохозяйственного производства, так и за счет структурной перестройки зернового хозяйства.
Необходимы меры по повышению эффективности системы государственных закупок, биржевой торговли, становлению сети заготовительных организаций. Особое значение необходимо придать развитию биржевой торговли — специализации бирж на торговле зерном и продуктами его переработки, их рациональному размещению по территории страны. Требуется действенный государственный контроль соблюдения биржами обязательных требований по сертификации качества зерна и его соответствию стандартам.
Важной сферой деятельности антимонопольных органов по государственному регулированию рынка заключается в устранении административных барьеров, препятствующих свободному движению межрегиональных товаропотоков зерна, а также созданию условий по недискриминационному доступу производителей к мощностям по его хранению.
Государственное регулирование зернового рынка требует разграничения полномочий федеральных и региональных органов управления. На федеральном уровне определяются основы ценовой, кредитной и налоговой политики, условия осуществления экспортных и импортных операций, разработка целевых программ, имеющих общегосударственное значение. В компетенцию региональных органов входит решение местных проблем развития зернового хозяйства и рынка зерна на основе использования собственных ресурсов и учета специфических условий ведения зерновой отрасли.
Касательно рассматриваемой нами организации ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно», доля государственных закупок составляет около 50% (данные относятся к внешнеэкономической деятельности предприятия). Сегментация клиентов компании приведена в таблице 1.
Таблица 1
Сегментация клиентов
Канал    Классификация клиента    Количество клиентов    Доля    Базис поставки товара
Гос. Закупки    Правительственные организации    4    623 711 мт    50%    С поставкой в порт назначения
Потребители и переработчики    Переработчики    22    410 763 мт    33%    С поставкой в порт назначения
Посредники    Международные торговые компании    12    213 977 мт    17%    Зерно в порту погрузки

На Диаграмме 1 отражена динамика цен реализации пшеницы на базисе FOB в 2008 г.

Диаграмма 1
Динамика цен реализации пшеницы 4 класса 
на базисе FOB в 2008 г. (долл.США/тн.)

Ограничения, связанные с формированием спроса
Предложение зерна наиболее зависит от спроса на пшеничную муку. Тенденции развития рынка пшеничной муки в настоящее время характеризуются установлением стабильных среднероссийских цен и незначительными сезонными колебаниями. 
Для эффективного функционирования зернового рынка следует решить следующие задачи:
1.    Обеспечить многоканальную систему реализации зерна.
2.    Особое значение должно быть уделено развитию биржевой торговли.
3.    Требуется помощь в материально-техническом оснащении бирж.
4.    Необходимы существенные изменения в системе учета, статистической отчетности по продовольственной пшенице и продуктам ее переработки.
Обязательным дополнением к натуральным показателям о ресурсах и движении зерна должна стать информация об уровнях мировых и внутренних рыночных цен на различные виды зерна и продукты его переработки, издержках производства, тарифах на перевозку и хранение. Эта информация должна быть доступна заинтересованным товаропроизводителям, субъектам инфраструктурных рынков и органам исполнительной власти. Цель государственного регулирования рынка зерна - самообеспечение страны пшеницей как основа ее продовольственной безопасности - должна достигаться силами собственного сельскохозяйственного производства и за счет структурной перестройки зернового хозяйства. Государственное регулирование зернового рынка требует разграничения полномочий федеральных и региональных органов управления. На федеральном уровне должны рассматриваться основы ценовой, кредитной и налоговой политики, условия экспортных и импортных операций, реализация целевых программ, имеющих общегосударственное значение. В компетенцию региональных органов входит решение местных проблем развития зернового хозяйства и рынка зерна на основе использования собственных ресурсов и учета специфических условий ведения зерновой отрасли.

Внешняя торговля
В 2002/2003 сельскохозяйственном году на экспорт было поставлено рекордное количество зерна со времен дореволюционной России - 15,8 млн. т. Россия вошла в пятерку крупнейших стран-экспортеров зерна. Большую часть экспорта составили пшеница и фуражный ячмень.
Несмотря на значительное снижение валового сбора зерна в 2003 г., высокий экспортный спрос на российское зерно способствовал вывозу 7,3 млн. тонн зерна (включая муку в пересчете на зерно). В то же время недостаточность собственных ресурсов привела к росту объемов импорта в 2003/04 сельскохозяйственном году, в первую очередь пшеницы и кукурузы до 2,4 млн. тонн (2002/03 - 1,8 млн. т.).
Рост валового сбора зерна в сезоне 2004/05 до 78,1 млн. тонн позволил России вывезти 9,1 млн. тонн зерна и остаться в числе ведущих мировых экспортеров. При этом почти 70% в экспорте зерна составила пшеница 4 класса при значительном снижении вывоза ячменя.
В январе 2007 г. экспорт зерна из России резко снизился и составил около 600 тыс. т. (в декабре 2006 г.-1280 тыс. и в ноябре - 1293 тыс. т.). В 2007 г. экспортировано 7,32 млн. т пшеницы и 711 тыс. т ячменя. В прошлом сезоне за тот же период было экспортировано 7,8 млн. т пшеницы и 1,23 млн. т ячменя.
В январе 2007 г. пшеница экспортировалась в Египет (50% от всего объёма за месяц), Индию (17%), Тунис (12%), Израиль (5%), Турцию (4%), Грузию (3%), Италию (3%), Азербайджан, Монголию, Ливан, Грецию, Албанию, Сирию (по 1%). Пшеница в январе экспортировалась в основном через Новороссийск (50%), Туапсе (21%), Ростов (6,8%), Азов (3,6%), Ейск (2,4%), Таганрог (1,4%), Самару (1,3%).
Ячмень в январе экспортировался в Тунис (47%), Грецию (16%), Сирию (11%), Саудовскую Аравию (8%), Ливию (5%), Казахстан (5%, пивоваренный ячмень), на Украину (3%). Ячмень вывозился через Новороссийск (50%), Ростов (34%) в Ильичевск (Украина, 8%), через Озинки (в Казахстан, пивоваренный ячмень, 5%), Суземки (на Украину, пивоваренный ячмень 3%).
В сезоне в 2008-2009 сельскохозяйственном году, который начинается 1 июля 2008, а заканчивается 30 июня 2009, Россия поставила рекорд по экспорту зерна. 
По данным Зернового союза, объем экспорта зерна достиг 17,1 миллиона тонн, что больше рекорда, поставленного в 2002-2003 сельскохозяйственном году, когда Россией было экспортировано 15,8 миллиона тонн зерна. Официальный прогноз Минсельхоза по экспорту - 18-19 миллионов тонн. 
Больше всего зерна в мире экспортируют США (прогноз - 77 миллиона тонн) и Евросоюз (28 миллионов тонн). Украина также экспортировала уже более 20 миллионов тонн, поэтому Россия закончит год на четвертом месте в мире по экспорту зерна. 
Кроме того, по данным Минсельхоза, сборы, хотя год еще не кончился, составили 108,1 миллиона тонн зерна. Последний раз страна собрала больше в 1990-1991 сельскохозяйственном году, когда было собрано 116,7 миллиона тонн. 
Ранее было рассчитано, что в 2009 году урожай зерна и бобовых культур в России станет рекордным за последние 15 лет, экспорт зерна может составить 20-25 миллионов тонн. В таблице 2 и  приведены данные по производству и экспорту зерна в России в сезонах 2004 – 2010 г.г. Эти же данные наглядно представлены на диаграмме 2.
Таблица 2
Производство и экспорт российского зерна по сезонам 2004 – 2010 гг.
Сезоны    Произведено тыс.тонн    Экспортировано тыс. тонн    Доля экспорта
2004 - 2005    78 092    8 824    11
2005 - 2006    78 187    12 070    15
2006 -2007    78 625    11 928    15
2007 -2008    81 796    12 838    16
2008 -2009 (ожид.)    108 105    17 100    16
2009 - 2010 (ожид.)    98 000    25 000    26

Диаграмма 2 
Производство и экспорт российского зерна по сезонам 2004 – 2010 гг.
 
В 2008 г. «Группа «Разгуляй» занимала третье место среди ведущих экспортеров зерна России. Положение группы среди компаний - конкурентов на Российском рынке представлено в таблице 3.

Таблица 3
Положение Группы «РАЗГУЛЯЙ» 
среди экспортеров зерна в 2008 г.

Компания    Произведено отгрузок на экспорт (тонн)
Росинтерагросервис    1 911 460
Международная Зерновая Компания    1 812 070
РАЗГУЛЯЙ    1 248 450
Валары    803 766
Прочие    7 646 632
ВСЕГО    13 422 378

Доля компании в экспортных отгрузках составляла примерно 9 % от общего экспорта зерновых России. Данные представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3
Доля компаний в экспортных отгрузках РФ

 
В 2009 – 2010 гг. ОАО "Группа Разгуляй" планирует увеличить экспорт зерна на 46,7% - до 2,2 млн. тонн.
В новом сезоне Группа "Разгуляй" планирует грузить каждый месяц по 220 тыс. тонн продукции в глубоководные и мелководные порты. В 2009г. компания планирует переработать 3,7 млн. тонн сахарной свеклы, из них 1,7 млн. составит собственная продукция. Посевные площади "Разгуляя" в 2009г. останутся на уровне предыдущего года - 42 тыс. га.

2. Анализ внешней среды организации
2.1. PEST-анализ

Таблица 4
Перечень факторов внешней среды, 
оказывающих влияние на организацию
Политические факторы    Экономические факторы
1)    Жесткий государственный контроль уровня цен на зерно
2)    Установление высоких государственных пошлин на вывоз зерна из России
3)    Введение запретов на экспорт зерна
    1)    Зависимость от сезонного урожая зерна
2)    Высокий экспортный спрос на зерно из России
3)    Высокий уровень продаж через  глубоководные порты
Социальные факторы    Технологические факторы
1)    Сложная демографическая ситуация в стране 
2)    Торговля социально значимым товаром    1)    Отсутствие новых технологий хранения товара на элеваторах


 
Таблица 5
Политические факторы

Фактор    Современное состояние    Тенденция развития    Возможные проявления    Меры, предпринимаемые компанией
            Возможности    Угрозы    
Жесткий государственный контроль уровня цен на зерно    Постоянный контроль за экспортными ценами, введение конвенций на вывоз при нехватке зерна на внутренние нужды страны    Усиление контроля со стороны государства        Потеря прибыли, поскольку существует вероятность закупки зерна в сезон по рыночным ценам и невозможности позднее реализовать его выше установленных государством цен; возможные потери в связи с резким вводом повышенных пошлин и запрета на вывоз    Мониторинг рынка зерновых. Отслеживание динамики цен, отслеживание введения/ отмены запрета и повышения пошлин
Установление высоких государственных пошлин на вывоз зерна из России, Введение запретов на экспорт зерна    Зависимость экспорта, введения/не введения запрета на вывоз от урожайности года.    Риск введения запрета в любом последующем году.        Потеря прибыли в связи с невозможностью экспортировать зерно за границу.     Поиск выгодных клиентов на территории страны (Внутренний рынок).

 
Таблица 6
Экономические факторы

Фактор    Современное состояние    Тенденция развития    Возможные проявления    Меры, предпринимаемые компанией
            Возможности    Угрозы    
Зависимость от сезонного урожая зерна
    Зависимость наблюдается всегда    Зависимость либо возрастает либо уменьшается от количества урожая в сезоне    При высокой урожайности в сезон, на внутреннем рынке цены могут сильно снизиться (Это приведет к снижению объемов продаж и выручки), но при экспорте есть вероятность более выгодной продажи товара    При низком урожае возможна ситуация, когда при высоком спросе будет нехватка товара, соответственно закупочные цены вырастут, а к моменту реализации может возникнуть ситуация с жестким регулированием цен.    Реализуется программа авансирования производителей зерна с целью получения в урожая необходимого объема по ценам ниже закупочных на момент сбора.


Высокий экспортный спрос на зерно из России, Экспорт через глубоководные порты    В связи с частыми неурожаями зерна за границей спрос на российский товар растет, максимальное количество товара идет на экспорт через глубоководные порты.    Спрос сохраняется на протяжении длительного времени    При снижении экспортных пошлин существует возможность реализовать зерно за границу по ценам, более высоким по сравнению с ценами внутри страны.        Маркетинговые исследования, развитие отдела ВЭД, участие в международных конференциях, поиск новых иностранных потребителей

 
Таблица 7
Социальные факторы

Фактор    Современное состояние    Тенденция развития    Возможные проявления    Меры, предпринимаемые компанией
            Возможности    Угрозы    
Сложная демографическая ситуация в стране 
    Уменьшение численности населения в стране, главным образом в регионах    Численность снижается, несмотря на попытки государства повлиять на ситуацию        Снижения потребления мучных товаров, зерновых внутри страны     Маркетинговые исследования, сотрудничество с иностранными партнерами. 
Торговля социально значимым товаром    Компания работает в сфере торговли зерновыми (пшеница, ячмень, горох и т.п.)    Компания планирует продолжать работу в этой сфере        Зависимость от государственного регулирования, высокий уровень риска не получить запланированный объем прибыли.    Маркетинговые исследования
 
Таблица 8
Технологические факторы

Фактор    Современное состояние    Тенденция развития    Возможные проявления    Меры, предпринимаемые компанией
            Возможности    Угрозы    
Отсутствие новых технологий при хранении зерна на элеваторах    Технологии не развиваются    Развитие новых технологий в этой области продвигается очень слабо    Нет необходимости проводить научные работы,  реализовывать программы инвестиций        Необходимо развитие научных технологий в области оснащения элеваторов

ВЫВОД: 

После проведения анализа макросреды компании можно сделать вывод, что самое сильное влияние на организацию и ее текущую деятельность оказывают политические, экономические и немного слабее социальные факторы. Торговля на рынке зерна является достаточно рисковым видом деятельности (цены и сам рынок нестабильны и находятся под влиянием многих факторов). Компания с помощью таких мероприятий как маркетинговые исследования, участие в международных конференциях, отслеживание динамики цен может прогнозировать реализацию своих целей и дальнейшее развитие. Развитие компании возможно при стабильном или растущим в динамике валовом сборе зерновых, при успешной реализации программы авансирования производителей сельскохозяйственной продукции. Также необходимо развитие партнерских отношений с зарубежными партнерами для продуктивной внешнеэкономической деятельности.

 
2.2. Анализ состояния и перспектив развития отрасли на примере Модели «Пяти конкурентных сил» М.Портера
Таблица 9
Оценка основных конкурентных 
сил в отрасли
Фактор конкуренции    Характер 
проявления         Характеристики отрасли, обуславливающие особенности проявления факторов конкуренции    Оценка 
влияния     Прибыльность
Соперничество между действующими в отрасли организациями    Высокий    1    Конкуренты примерно равны по величине          Понижается
        2    Спрос увеличивается медленно         
        3    Постоянные издержки высоки    +    
        4    Продукция слабо дифференцирована    +    
        5    Высокие барьеры выхода из отрасли    +    
        6    Оказывается финансовая поддержка со стороны мощных компаний, не входящих в отрасль        
    Низкий    1    Различие в величине конкурентов    +    Повышается
        2    Наличие отраслевого лидера         
        3    Спрос увеличивается быстро    +    
        4    Постоянные издержки низки         
        5    Продукция дифференцирована         
        6

    Низкие барьеры выхода из отрасли

         
Рыночная власть поставщиков    Сильный    1    Высокая концентрация поставщиков         Понижается
        2    Значительные потери при смене поставщиков         
        3    Отсутствие товаров-заменителей поставляемой продукции    +    
        4    Высокая степень дифференциации поставляемой продукции         
        5    Невысокая значимость отрасли для поставщиков         
        6    Высокая сила влияния продукции поставщика на качество и цену продукции покупателя    +    
        7    Высокая вероятность прямой интеграции со стороны поставщиков         
        8    Угроза сговора между поставщиками        
    Слабый    1    Множество конкурирующих между собой поставщиков        Повышается
        2    Высокая концентрация покупателей         
        3    Наличие товаров-заменителей поставляемой продукции         
Таблица 9
Оценка основных конкурентных 
сил в отрасли

        4    

Низкая степень дифференциации поставляемой продукции
    +    Повышается
        5    Высокая значимость отрасли для поставщиков
    +    
        6    


Угроза сговора между покупателями


         
Рыночная власть покупателей    Сильный    1    Высокая концентрация покупателей            Понижается
        2    Значительная часть продукции приобретается небольшой долей покупателей     +    
        3    Незначительные потери при смене поставщиков     +    
        4    Продукция не имеет важного значения для покупателя         
        5    Низкая степень дифференциации продукции    +    
        6    Высокая информированность покупателей         
        7    Угроза сговора между покупателями         
    Слабый    1    Значительные потери покупателей при их переключении на других производителей         Повышается
        2    Разобщенность покупателей        
        3    Продукция имеет важное значение для покупателей    +    
        4    Высокая степень дифференциации продукции         
        5    Высокая вероятность прямой интеграции со стороны производителей продукции         
        6    Угроза сговора между производителями         
Угрозы со стороны товаров-заменителей    Сильный    1    Низкие издержки потребителя при переключении на товары-заменители         Понижается
        2    Производители товаров-заменителей высокорентабельны и агрессивны         
        3    Лучшее соотношение параметров цена/качество у товаров – заменителей         
Таблица 9
Оценка основных конкурентных 
сил в отрасли
    Слабый    


1    Высокие издержки потребителя при "переключении" на товары-заменители         Повышается
        2    Производители товаров-заменителей низкорентабельны и пассивны         
        3    Соотношение параметров цена/качество у товаров-заменителей хуже, чем у традиционных товаров отрасли         
Возможность появления новых конкурентов    Высокая    1    Высокая привлекательность отрасли для новых конкурентов    +    Понижается
        2    Низкие входные барьеры в отрасль         
        3    Пассивная реакция со стороны действующих на рынке организаций на появление новых конкурентов    +    
    Низкая    1    Низкая привлекательность отрасли для новых конкурентов         Повышается
        2    Высокие входные барьеры в отрасль    +    
        3    Активная реакция со стороны действующих на рынке организаций на появление новых конкурентов         


После проведения анализа мезо-среды на основе модели «5 конкурентных сил» М.Портера можно сделать следующие выводы:

1.    Основное влияние на торговлю оказывает сила «Соперничество между действующими в отрасли организациями». В агропромышленной отрасли существуют крупные аграрный холдинги и они также как и ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно» занимаются поставкой зерновых, в том числе и за границу.

2.    Товаров-заменителей у зерна нет, поэтому данная сила не оказывает влияния.

3.    Поставщики практически не оказывают никакого влияния на развитие отрасли. Их сговор практически невозможен.

4.    Покупатели оказывают влияние на развитие торговли в отрасли, но т.к. товаров заменителей у продукции нет, то в принципе покупатели всегда постоянны.

5.    Проникновение на рынок новых конкурентов также маловероятно, т.к. высоки входные барьеры в отрасль - необходим существенный начальный капитал, а также знание отрасли, база «своих» покупателей.


3. Анализ внутренней среды организации
3.1. Ключевые факторы успеха (КФУ)

1.    Взаимодействие с иностранными банками, предоставляющими торговое финансирование для экспорта
        К основным преимуществам торгового финансирования относятся снижение стоимости ресурсов и увеличение срока их привлечения по сравнению с обычным кредитованием. Уменьшаются финансовые и коммерческие риски, а финансовые потоки при реализации внешнеторговых контрактов заметно оптимизируются. При финансировании экспорта появляется возможность профинансировать производство или закупку товара и получить гарантию оплаты по контракту.
2.    Высокая квалификация персонала 
Успех компании зависит и от высококвалифицированных менеджеров по закупке и продаже, а также профессионализм сотрудников в сфере логистики и продажи товара на экспорт. Правильно построенная логистика – основа наличия соответствующего товара в соответствующих точках отгрузки. Работа всех отделов тесно взаимосвязана. От высококвалифицированных сотрудников отдела логистики зависит своевременная отгрузка товара. В задачу отдела внешнеэкономической деятельности входит документарное обеспечение деятельности экспортеров, Организация исполнения внешних контрактов, Организация работы с элеваторами и портами, Фрахтование судов, Учет движения товаров и взаиморасчетов по займам в портах у других компаний.
3.    Наличие постоянных иностранных клиентов для экспортируемого товара
Основные страны импортеры компании ООО «Торговый дом «Разгуляй Зерно» - Бангладеш, Египет, Индия, Иордания, Иран, Испания, Пакистан, Турция. Ежегодно экспортные поставки в эти страны увеличиваются (в 2008 г по сравнению с 2007 поставки увеличились в среднем на 150 %)
4.    Разветвленная сеть представительств в регионах
Данный фактор позволяет осуществлять закупки и продажи в регионах напрямую, без посредников.
 
3.2. SWOT-анализ

Таблица 10
Матрица SWOT

Сильные 
стороны (S)    Слабые стороны (W)
S1  Большое количество региональных предприятий 
S2  Профессиональный персонал
S3  Наличие постоянных заграничных клиентов
S4  Известность бренда

    W1  Зависимость экспорта от таможенных пошлин и гос.политики
W2  Сезонность продаж
W3  Зависимость от урожайности (специфика продукта)

Категория: Скачать диплом бесплатно | Добавил: Демьян
Просмотров: 145 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0 |

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу