Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

скачать [693]




Пт, 27.12.2024, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Разное » скачать [ Добавить материал ]

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
[ (2.14 Mb) ] 25.01.2020, 03:33


Содержание

1.Общие положения 5
Цели и задачи производственной  практики 7
Порядок проведения производственной  практики 7
2. Требования к студентам при прохождении производственной практики 8
3. Обязанности руководителя практики 9
4. Тематический план практики по ПМ 01 и ПМ 05 11
4. Тематический план практики по ПМ 02 13
4. Тематический план практики по ПМ 03 15
4. Тематический план практики по ПМ 04 19
5. Отчет о прохождении практики 20
6. Оценка отчетов по практике 21
7. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение практики 22
Рекомендуемая литература 22
Ресурсное обеспечение практики 24
Приложение 1 по ПМ 01 25
Приложение 2 по ПМ 01 26
Приложение 3 по ПМ 01 28
Приложение 4 по ПМ 01 31
Приложение 5 по ПМ 01 32
Приложение 1 по ПМ 05 34
Приложение 2 по ПМ 05 35
Приложение 3 по ПМ 05 37
Приложение 4 по ПМ 05 40
Приложение 5 по ПМ 05 41
Приложение 1 по ПМ 02 43
Приложение 2 по ПМ 02 44
Приложение 3 по ПМ 02 46
Приложение 4 по ПМ 02 49
Приложение 5 по ПМ 02 51
Приложение 1 по ПМ 03 53
Приложение 2 по ПМ 03 54
Приложение 3 по ПМ 03 56
Приложение 4 по ПМ 03 59
Приложение 5 по ПМ 03 60
Приложение 1 по ПМ 04 62
Приложение 2 по ПМ 04 63
Приложение 3 по ПМ 04 65
Приложение 4 по ПМ 04 47
Приложение 5 по ПМ 04 49

 
1.Общие положения

Программа практики является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (далее специальности), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), и профессиональных стандартов.
Целью производственной  практики  по профилю специальности является комплекс-ное освоение студентами среднего профессионального образования (далее – СПО) всех ви-дов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетен-ций, а также приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Производственная практика для студентов 2018г. набора направлена на формирова-ние компетенций:
Код компе-тенции Содержание компетенции
Общие компетенции для всех специальностей
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности примени-тельно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффек-тивно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здо-ровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимо-го уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и ино-странном языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринима-тельскую деятельность в профессиональной сфере
Профессиональные компетенции
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план сче-тов бухгалтерского учета организации
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организа-ции на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации ак-тивов в местах их хранения
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответ-ствия фактических данных инвентаризации данным учета
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов
ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК 3.4. Оформлять  платежные  документы  на  перечисление  страховых  взносов  во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отче- ты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положе-нии организации, ее платежеспособности и доходности
ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана
ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, вы-явление и оценку рисков
ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должно-стям служащих
ПК 5.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, дру-гими руководящими материала и документами по ведению кассовых операций
ПК 5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, блан-ками строгой отчётности
ПК 5.3. Работать с формами кассовых и банковских документов
ПК 5.4 Оформлять кассовый и банковские документы
ПК 5.5 Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность
ПК 5.6 Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации

Программа производственной практики по профилю специальности разработана при-менительно к действующему учебному плану специальности, является основным учебно-методическим документом, определяющим проведение практики, раскрывает содержание и последовательность процесса овладения студентами всех видов профессиональной деятель-ности в соответствии с ФГОС СПО для данной специальности на всех этапах практики.


Цели и задачи производственной  практики

Производственная  практика  по профилю специальности является частью производ-ственной практики, направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ПМ 01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04, ПМ 05,  ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной дея-тельности, предусмотренных ФГОС СПО специальности и закрепленных профессиональных стандартов.
Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждо-му из модулей ППССЗ специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отрас-лям) в соответствии с ФГОС СПО, настоящей программой производственной  практики  по профилю специальности.
Цели производственной  практики  по профилю специальности:
 закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретиче-ского обучения;
 получение практических навыков оценки эффективности организации и осуществления деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления;
 расширение,  углубление  и  систематизация  знаний,  полученных  при изучении специальных дисциплин.
Задачи производственной  практики  по профилю специальности:
 практическое использование теоретических знаний по изученным дисциплинам для проведения исследований в области финансов;
 исполнение обязанностей специалистов с учетом потребностей организации и ин-тересов студентов;
 выполнение анализа деятельности финансовых, планово-экономических и налого-вых служб различных организаций;
 предложение решений проблем, разработка регламентирующих документов;
 сбор, обработка и систематизация материала.


Порядок проведения производственной  практики
Продолжительность производственной  практики – 7 недель, сроки проведения прак-тики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ППССЗ специально-сти 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и определяются графиком учебного процесса.
Производственная  практика проводится при освоении студентами  профессиональ-ных  компетенций  в  рамках  профессиональных модулей.
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского уче-та активов организации
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должно-стям служащих
МДК 05.01 Ведение кассовых операций на предприятии
4 семестр, 2 недели, 72 часа

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета формирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирова-ния имущества организации
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления  инвентариза-ции
5 семестр, 3 недели, 108 часов

ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
6 семестр, 2 недели, 72 часа

Производственная  практика студентов проводится в сторонних организациях, предо-ставляющих места для прохождения практики студентами.
Закрепление баз производственной  практики осуществляется начальником отдела практик МФЮА на основе договоров с этими организациями.
Для руководства производственной  практикой студентов в подразделениях МФЮА и в сторонних организациях назначаются руководители практики от кафедры «Финансы, налогообложение и финансовый учет».
За время практики студенты выполняют задания, предусмотренные программами практик. Задания на практику формируются с учетом видов работ, указанных в рабочих про-граммах профессиональных модулей и согласовываются с организацией.


2. Требования к студентам при прохождении производственной практики

Для прохождения практики по профилю специальности обучающемуся выдается ин-дивидуальное задание и рабочий график (план) прохождения практики.
В процессе прохождения практики студент ведет Дневник производственной  практики, в который необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня. Записи должны быть конкретными, четкими и ясными, с указанием характера и объема проделанной работы и ежедневно заполняться студентом собственноручно. По завершению практики дневник заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью организации.
В результате прохождения практики студент формирует Отчет о прохождении произ-водственной  практики .
Во время прохождения практики студент обязан:
 выполнять задания, предусмотренные программами практики;
 соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распоряд-ка;
 соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасно-сти.
 максимально использовать отведенное для практики время, в установленные сроки, в полном объеме и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
 соблюдать распорядок образовательного учреждения и локальные акты, определя-ющие порядок действий студентов;
 перед окончанием практики составить отчет о прохождении практики и заверить у руководителя практики от организации дневник практики.
После прохождения практики студент обязан:
 своевременно представить руководителю практики отчетную документацию о практике в полном объеме.
Результатом прохождения практики является дифференцированный зачет, оценка за который приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведе-нии итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направ-ляются на практику вторично, в свободное от учебы время.


3. Обязанности руководителя практики
Руководитель практики от МФЮА:
 устанавливает связь с руководителями практики от организации;
 разрабатывает задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
 проводит консультации со студентами перед направлением их на практику с разъ-яснением целей, задач и содержания практики;
 участвует в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
 проводит индивидуальные и групповые консультации в ходе практики;
 проверяет ход прохождения практики студентами на базах практики;
 оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;
 осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответ-ствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП СПО;
 оценивает результаты прохождения практики обучающимися;
 контролирует условия проведения практики организациями, в том числе требова-ния охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответ-ствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.

Руководитель практики от профильной организации:
 согласовывает задания, содержание и планируемые результаты практики;
 предоставляет рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
 оценивает уровень освоения обучающимся в период прохождения практики общих и профессиональных компетенций;
 обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвеча-ющие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
 проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны тру-да, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудово-го распорядка.

 
4. Тематический план практики по ПМ 01 и ПМ 05
Семестр недель Объем часов Компе-тенции Содержание практики по темам МДК
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
4 1 36 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,  ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3 ПК 1.4 
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.5
ПК 5.6 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии с применением информационной среды 1С Предприятие релиз «Бухгалтерский учет»
Инструктаж по технике безопасности, знакомство с рабочим местом, Знакомство с предприятием. Ознакомление с Уставом организации и внутренним распорядком.  Изучение учетной политики организации для целей бухгалтерского учета. Организация документооборота в бухгалтерии. Ознакомление с графиком документооборота. Обработка первичных учетных документов. Ознакомление с порядком составления номенклатуры дел. Организация хранения бухгалтерских документов.
2. Ведение бухгалтерского учета денежных средств и финансовых вложений с применением информационной среды 1С Предприятие релиз «Бухгалтерский учет»
Отражение в учете операций по движению денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и специальных счетах в банке. Заполнение банковских и кассовых документов. Составление кассовой книги и отчетов кассира. Ведение учета финансовых вложений.
3. Ведение учета основных средств и нематериальных активов с применением информационной среды 1С Предприятие релиз «Бухгалтерский учет»
Ведение учета долгосрочных инвестиций. Отражение в учете операций по движению основных средств и нематериальных активов. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов. Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов. Проведение переоценки основных средств. Аренда основных средств. Отражение в учете затрат по ремонту основных средств.
4. Ведение учета материально-производственных запасов с применением информационной среды 1С Предприятие релиз «Бухгалтерский учет»
Отражение в учете операций по движению материально-производственных запасов. Документальное оформление поступления и списания материально-производственных запасов. Ведение учета транспортно-заготовительных расходов.
5. Ведение учета затрат на производство продукции (работ, услуг), готовой продукции (работ, услуг) и ее продажи с применением информационной среды 1С Предприятие релиз «Бухгалтерский учет»
Изучение статей затрат на производство продукции (работ, услуг). Ознакомление с порядком списания косвенных расходов. Изучение порядка начисления заработной платы сотрудникам организации. Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг). Порядок учета потерь от брака. Отражение в учете расходов на продажу. Отражение в учете операций по продажи готовой продукции (работ, услуг). Документальное оформление процесса выпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг). Определение финансового результата от продажи продукции (работ, услуг).
6. Ведение учета текущих операций и расчетов с применением информационной среды 1С Предприятие релиз «Бухгалтерский учет»
Отражение в учете операций по расчетам с подотчетными лицами. Заполнение авансовых отчетов. Отражение в учете операций по расчетам с учредителями. Отражение в учете расчетов с персоналом по прочим операциям, расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям слу-жащих
МДК 05.01 Ведение кассовых операций на предприятии
4 1 36 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,  ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3 ПК 1.4 
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.5
ПК 5.6 7. Заполнение документов по инвентаризации кассовых операций и внутреннему контролю с применением информационной среды 1С Предприятие релиз «Бухгалтерский учет»
Приказ о проведении инвентаризации. Заполнение инвентаризационной описи. Составление сличительной ведомости. Оформление акта инвентаризации.
Примерный перечень документов,
прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
(для ПМ 01 и ПМ 05)
1. Учетная политика предприятия
2. Приходный кассовый ордер и Расходный кассовый ордер
3. Журнал ордер № 1 «Касса»
4. Выписка банка
5. Платежное поручение
6. Авансовый отчет
7. Форма №1 Бухгалтерский баланс
8. Форма №2 Отчёт о финансовых результатах
9. Форма №4 Отчёт о движении денежных средств
10. Организационная структура предприятия (бухгалтерии)

 
4. Тематический план практики по ПМ 02
Семестр недель Объем часов Компе-тенции Содержание практики по темам МДК
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета формирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления  инвентаризации
5 3 108 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,  ОК 09, ОК 10, ОК 11,
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7 1 Учет труда и заработной платы
Проведение вводного инструктажа и первичного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.
Оформление  трудового договора и гражданско-правового договора. Заполнение документа: прием на работу. Заполнение документа: приказ об увольнении. Формирование справочников – физические лица, сотрудники организаций, должности, личные карточки Т-2 и др. Ведение журналов по учету кадров организации, по учету зарплаты. Заполнение документа: начисление заработной платы. Налоговое законодательство РФ. Глава 23 НК РФ. Налог на доходы физических лиц. Глава 34 НК РФ. Страховые взносы.  Заполнение документов: платежные ведомости, расчетные листки.
2 Учет финансовых результатов и использования прибыли
Отражение операций по продажи продукции по обычным видам деятельности. Отражение операций по оказанию услуг и выполнению работ.
Заполнение документов по учету НДС. Подготовка документов – закрытие месяца. Реформация баланса.
3 Учет собственного капитала
Изучение учредительных документов организации. Оформление бухгалтерскими записями формирования и учета уставного капитала организации.
4 Учет кредитов и займов
Оформление бухгалтерских записей  по учету кредитов и займов. Составление отчета по практике.
5 Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации
Изучение нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризации имущества.  Изучение технологий применяемых при проведении инвентаризации. Определение цели и периодичности проведения инвентаризации.
6 Общие правила проведения инвентаризации имущества и обя-зательств организации
Формировать приказ на проведение инвентаризации. Определить состав инвентаризационной комиссии. Определить и подготовить перечень документов по основным этапам проведения инвентаризации. Отражение в бухгалтерском учете результатов проведения инвентаризации Формировать бухгалтерские записи по отражению выявленных в ходе инвентаризации излишков и недостач на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Формирование бухгалтерских записей по списанию недостач в зависимости от причин  их возникновения.
7 Технология проведения инвентаризации отдельных видов иму-щества и обязательств организации
Выполнять работы по инвентаризации основных средств и нематериальных активов: составлять инвентаризационные описи, проводить физический подсчет имущества, составлять сличительные ведомости, устанавливать соответствие данных о фактическом наличии данным бухгалтерского учета, отражать результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.  Выполнять работы по инвентаризации материально-производственных запасов (МПЗ): составлять инвентаризационные описи, проводить физический подсчет имущества, составлять сличительные ведомости, устанавливать соответствие данных о фактическом наличии данным бухгалтерского учета, отражать результаты инвентаризации в бухгалтерском учете. Проводить выверку финансовых обязательств. Участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации. Провести инвентаризацию недостач и потерь (счет 94), целевого финансирования (счет 86),  доходов будущих периодов (счет 98).
8 Система внутреннего контроля в организации
Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов организации. Проводить контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
Примерный перечень документов,
прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (для ПМ 02)
1. Приказ об учетной политике для бухгалтерского и налогового учета
2. Рабочий план счетов;
3. Положение по оплате труда работников;
4. Положение по премированию работников;
5. Выписку из штатного расписания;
6. Табель учета рабочего времени (Ф № Т-13)
7. Записка расчет (Ф № Т-60),
8. Приказ о предоставлении отпуска (Ф № Т-6);
9. Расчетно-платежная ведомость (Ф № Т-51) и ( Ф № Т-53)
10. Лицевая карточка сотрудника
11. Исполнительные листы на удержания из заработной платы
12. Платежное поручение
13. Счет-фактура, накладная
14. Приказ о проведении инвентаризации
15. Инвентарные карточки
16. Сличительная ведомость
17. Приходные и расходные кассовые ордера
18. Выписка  банка
19. Организационная структура предприятия (бухгалтерии)

 
4. Тематический план практики по ПМ 03
Семестр недель Объем часов Компе-тенции Содержание практики по темам МДК
ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
6 1 36 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,  ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 3.1, ПК3.2, ПК 3.3, ПК 3.4,  1. Составление общей характеристики коммерческой организации. официальное  наименование  организации, основные направления деятельности организации, ИНН, КПП организации, краткую характеристику организационной структуры, основные производимые (продаваемые) товары, оказываемые услуги.

2. Определение налоговых льгот по НДС, которыми в текущем году может воспользоваться предприятие. Определить, реализует ли организация товары (услуги),  облагаемые  НДС  по налоговой ставке 0%. Использовать Ст. 164 НК РФ. При наличии таких товаров (услуг)  заполнить  Раздел  5  Налоговой де-кларации по НДС. Определить, реализует ли организация товары (услуги),  облагаемые  НДС  по налоговой ставке 10%. Использовать Ст. 164 НК РФ.

3. Расчет  суммы  НДС  к уплате в бюджет за квартал текущего года с учетом налоговых льгот    и    заполнение платежного поручения на перечисление суммы налога текущего года. Найди данные о двух операциях организации по покупке продукции. Использовать книгу покупок организации. Найди данные о двух операциях организации  по  продаже  продукции.  Использовать книгу продаж организации. На основании книги покупок и книги продаж заполнить Налоговую декларацию по НДС:
а) Заполнить титульный лист декларации;
б) Заполнить Раздел 8 “Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период”;
в) Заполнить Раздел 9 “Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период”;
г)  Заполнить  Раздел  3  “Расчет  суммы налога, подлежащей уплате в бюд-жет”;
д) Заполнить Раздел 1 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмеще-нию из бюджета) по данным налогоплательщика”.
Заполнить платежное поручение на перечисление третьей части суммы налога в бюджет текущего года.

4. Определение  наличия (отсутствия) просрочки уплаты НДС текущего года и размера пени по налогу
Определить наличие (отсутствие) просрочки уплаты налога. Текущего года должна быть перечислена третья часть налога, исчисленного к уплате в бюд-жет по итогам квартала. Данная сумма перечисляется не позднее 25-го числа месяца.
В случае наличия просрочки уплаты налога  определить  сумму пени по фор-муле:
 
где Д – число дней просрочки,
С – сумма задолженности по налогу,
СР – ставка рефинансирования ЦБ (в %).
В случае отсутствия просрочки использовать данные по просроченной задол-женности по НДС за другой месяц или рассмотреть модельную ситуацию:
рассчитать сумму пени по налогу при просрочке на 3 дня уплаты в бюджет
50 000 руб. 00 коп.
Заполнить платежное  поручение  на перечисление суммы пени в бюджет.

5. Расчет суммы авансовых платежей к уплате на налогу на имущество орга-низаций за квартал текущего года и суммы льгот по налогу.  Определить, име-ет ли организация право на освобождение от налога на имущество согласно ст. 381 НК РФ. Расчет суммы авансовых платежей производится в Налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Порядок заполнения декларации:
а) Заполнить титульный лист декларации;
б) Заполнить Раздел 2 “Определение налоговой  базы  и  исчисление  суммы
налога”. Для этого необходимо рассчитать среднюю стоимость имущество организации в I квартале текущего года.
в) Заполнить Раздел 1 “Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет”. Сумма  авансового  платежа  по  налогу  за  I квартал года АНИ определяется по формуле:
 
где СИ I КВ  – средняя стоимость имущества в квартале.

6. Расчет общей суммы страховых взносов на обязательное пенсионное стра-хование и обязательное медицинское страхование, под- лежащей уплате в бюджет за квартал текущего года.
По данным о двух сотрудниках организации заполнить Расчет начисленных и уплаченных страховых взносов на ОПС и ОМС:
а) Заполнить титульный лист Расчета;
б) Заполнить Раздел 2 “Расчет страховых взносов по тарифу”;
в) Заполнить Раздел 1 “Расчет по начисленным и уплаченным страховым взно-сам”.

7. Определить сумму годовой арендной платы за земельный участок по жи-лищное и иное строительство за предыдущий год, которую организация долж-на перечислить в бюджет. Определить годовую арендную плату за использование земли за предыдущий год АП в Бланке расчета годовой арендной платы за государственный земельный участок  под  жилищное  и  иное  строительство по формуле:
АП = С * К * Ки * Кп;
С – кадастровая стоимость 1 сотки земли,
К – количество соток в участке, Ки – коэффициент инфляции,
Кп – поправочный коэффициент.
В случае отсутствия о организации договора аренды данного вида земли рас- смотреть модельную ситуацию: рассчитать стоимость земли размером 90 со-ток, если кадастровая стоимость 1 сотки земли - 517841 руб. 00 коп., Kп = 0,34.

8. Определение оптимального для организации метода амортизации.
В Бланке определения оптимального для организации метода амортизации (бланк к методическим указаниям прилагается) рассчитать сумму ежемесячной амортизации и остаточной стоимости объекта основных средств со сроком использования 2 года при начислении амортизации линейным и нелинейным методом. Выбрать оптимальный для организации метод амортизации:
- вновь открывшимся организациям так- же выгодно применять нелинейный метод, так как при этом уменьшается сумма прибыли в первые месяцы работы;
- при отсутствии пополнения амортизационных  групп  новыми  объектами  основных средств экономия по налогу на прибыль при применении нелинейно-го метода будет незначительной. Организации целесообразнее выбрать линей-ный метод как более простой. В то же время при  наличии  на  балансе  значи-тельного удельного веса основных средств, планировании расширения парка машин, механизмов и оборудования и низком уровне среднего износа (менее 30%) оборудования выбор нелинейного метода позволяет получить  суще-ственную  экономию по налогу на прибыль.

9. Расчет суммы налога на прибыль по обособленному подразделению орга-низации, находящемуся за пределами территории РФ
Использовать “Отчет о прибылях и убытках” обособленного подразделения организации по РСБУ или МСФО за I квартал текущего года. Рассчитать вало-вую при- быль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения,  налог  на  прибыль  и чистую прибыль организации. Внести рассчитанные данные в “От-чет о финансовых результатах”. Определить место уплаты налога. Место уплаты налога соответствует месту регистрации обособленного подразделения.

10. Выбор    оптимального для организации способа уплаты авансовых плате-жей по налогу на прибыль. 
По данным декларации по налогу на прибыль за предыдущий год определить сумму авансового платежа, подлежащую перечислению в бюджет в IV кварта-ле предыдущего года.
По данным “Отчета о финансовых результатах” организации за I квартал те-кущего  года  рассчитать  сумму  общих доходов и общих расходов организа-ции за I квартал. Определить сумму авансового платежа организации за I квартал года. Данная сумма равна сумме авансового платежа, подлежащей перечислению в бюджет в IV квартале предыдущего года.
Заполнить Приложение № 1 к листу 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций – “Доходы от реализации и внереализационные доходы”, Приложение № 2 к Листу 02 “Расходы, связанные с производством и реализацией…”, Лист 02 “Расчет налога на прибыль организаций”, Раздел 1 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогопла-тельщика”.
Определить общую сумму ежемесячных  авансовых  платежей  организации
исходя из фактически полученной прибыли АП согласно данным “Отчета о финансовых результатах” по формуле:
 
где Д –  общие доходы организации за период;
Р – общие расходы организации за период.
Заполнить  Бланк  расчета  ежемесячных авансовых платежей организации исходя из фактически полученной прибыли (бланк к методическим указаниям прилагается). Определить, при каком варианте расчета  авансовых  платежей  их  общая сумма к уплате в I квартале текущего года минимальна.

11. Определение видов и общей  суммы  налоговых вычетов, на которые  име-ет  право  сотрудник организации
Проанализировать данные учета по одному из сотрудников организации, определить виды налоговых вычетов по НДФЛ, на которые имеет право сотрудник организации. Заполнить по данному сотруднику Справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) за I квартал текущего года.
При необходимости рассмотреть модельную ситуацию:
Рассчитать НДФЛ для сотрудника организации, имеющего двух детей - 14 и 15 лет (N – номер варианта студента, соответствует последней цифре в ИНС).
Сотрудник - Андреев Илья Сергеевич, г. Москва, ул. М. Горького, д. 350, кв. 94. Паспорт 7904 1345978, выдан Отделом УФМС России по Московской области в Железнодорожном районе гор. Москвы. Род. 23.05.1975 в гор. Чита.
Месяц Заработная плата
Январь  20000 + 10 N
Февраль  20150 + 15 N
Март  20400 + 20 N

12. Определить оптимальный для организации налоговый режим.
Определить, имеет ли право организация применять Упрощенную систему налогообложения   (УСН).   Организация может перейти на УСН, если по ито-гам 9 месяцев того года, в котором организация  подает  уведомление  о  пере-ходе  на
УСН, ее доходы не превысили 45 млн. руб. Перечень организаций, которые не могут  применять  УСН,  приведен  в  ст. 346 НК РФ.
В случае, если организация может перейти  на  УСН,  определить  суммарную
налоговую нагрузку организации по налогу на прибыль, НДС и налогу на имущество организаций (НДФЛ, НДС и налогу на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей) за предыдущий  год  по  данным  со-ответствующих налоговых деклараций.
Рассчитать сумму УСН (объект налогообложения – доходы), которую органи-зация  должна  была  бы  перечислить  в бюджет за предыдущий год, если бы применялся данный вариант расчета налога по  УСН.  Уменьшить  рассчитан-ную сумму налога на сумму уплаченных за предыдущий год страховых  взно-сов, но не более чем на 50% от суммы налога. Сумма  налога  УСНд  определя-ется  по формуле:
 
где Д – сумма доходов организации за текущий год.
Рассчитать сумму УСН (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на
величину расходов), которую организация должна была бы перечислить в бюджет за предыдущий год, если бы применялся данный вариант расчета налога по
УСН. Уменьшить рассчитанную сумму налога на сумму уплаченных за преды-дущий год страховых взносов, но  не более чем на 50% от суммы налога.
Сумма налога УСНд-р  определяется по формуле:
 
где Р – сумма расходов организации за текущий год.
Заполнить  Бланк  определения  оптимального для организации (индивидуаль-ного предпринимателя) налогового режима
Выбрать  в  Бланке  (бланк в приложении к методическим рекомендациям) оп-тимальный  для организации налоговый режим по критерию минимизации налоговой нагрузки. В случае, если организация может применять УСН, рас-смотреть модельную ситуацию со следующими исходными данными (N – номер варианта студента, соответствует последней цифре в ИНС):
Показатель Значение, руб.
1 Реализованный товар (7342000+N),00
2 Приобретенный товар (6024026+N),50
3 Общие доходы (5723546+N),00
4 Общие расходы (4341501+N),50
5 Среднегодовая стоимость имущества (2125000+N),50
6 Фонд оплаты труда* (740000+N),00

Примерный перечень документов,
прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (только для ПМ 02)
1. Налоговая декларации по НДС;
2. Платежное поручение на перечисление суммы НДС в апреле текущего года;
3. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС;
4. Декларация по налогу на имущество организаций;
5. Платежное поручение на перечисление пени по НДС в бюджет;
6. Бланк расчета годовой арендной платы за государственный земельный участок под жилищное и иное строительство (в приложении на стр. 50)
7. Бланк определения оптимального для организации метода амортизации (в приложении на стр. 50)
8. Налоговая декларация по налогу на прибыль;
9. Бланк расчета ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций (в приложении на стр. 50)
10. Справка о доходах физического лица (форма 2 –НДФЛ);
11. Бланк определения оптимального для организации налогового режима (в приложении на стр. 50)

4. Тематический план практики по ПМ 04
Семестр недель Объем часов Компе-тенции Содержание практики по темам МДК
ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
6 1 36 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,  ОК 09, ОК 10, ОК 11,
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4,
ПК 4.5
ПК 4.6, ПК 4.7 1. Заполнение форм бухгалтерской отчетности 
Заполнение «Бухгалтерского баланса», «Отчета о финансовых результатах» за квартал и за год на основе данных регистров бухгалтерского учета. Освоение других  форм бухгалтерской от-четности.
2. Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, форм расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и форм отчетности в статистические органы
Заполнение налоговых деклараций. Заполнение форм отчетности по страховым взносам. Заполнение статистической отчетности.
3. Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период
Инструктаж по технике безопасности.  Отражение  нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного  и  финансового  положения  организации., определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. Обобщение  информации  о  хозяйственных  операциях  организации  за    отчетный период. Составление оборотно-сальдовой ведомости и главной книги.
4. Заполнение форм бухгалтерской отчетности
Заполнение «Бухгалтерского баланса», «Отчета о финансовых результатах» за квартал и за год на основе данных регистров бухгалтерского учета. Освоение других  форм бухгалтерской от-четности.
5. Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, форм расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и форм отчетности в статистические органы
Заполнение налоговых деклараций.
Заполнение форм отчетности по страховым взносам.
Заполнение статистической отчетности.
6. Контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
Анализ состава, структуры и динамики имущества и источников формирования имущества. Анализ финансовой устойчивости организации. Характеристика типов финансовой устойчивости. Анализ эффективности использования собственного и заемного  капитала. Анализ  эффекта финансового рычага. Анализ ликвидности и платежеспособности организации.
 

  

 
   
   
       
       
       
       
   
   
       
       
       
   
   
       
       

 

 

   

  

Категория: скачать | Добавил: Демьян
Просмотров: 199 | Загрузок: 87 | Рейтинг: 0.0/0 |

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу