Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

скачать [693]




Вс, 05.05.2024, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Разное » скачать [ Добавить материал ]

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
[ (582.5 Kb) ] 25.01.2020, 03:37

Содержание


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
Цели и задачи производственной преддипломной практики 6
Порядок проведения производственной преддипломной практики 6
2. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 7
3. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ 8
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 9
5. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 12
6. ОЦЕНКА ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ 13
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 14
Рекомендуемая литература 14
Ресурсное обеспечение практики 16
Приложение 1 17
Приложение 2 18
Приложение 3 19
Приложение 4 22
Приложение 5 25

 
1.Общие положения
Программа преддипломной практики является составной частью программы подго-товки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 38.02.01«Экономика и бухгал-терский учет (по отраслям) (далее специальности), обеспечивающей реализацию Федераль-ного государственного образовательного стандарта среднего профессионального образова-ния (ФГОС СПО), и профессиональных стандартов.
Целью производственной преддипломной практики по профилю специальности является комплексное освоение студентами среднего профессионального образования (далее – СПО) всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Производственная преддипломная практика по профилю специальности направлена:
Код компе-тенции Содержание компетенции
Общие компетенции для всех специальностей
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности примени-тельно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллега-ми, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознан-ное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффек-тивно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необхо-димого уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельно-сти
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и ино-странном языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Профессиональные компетенции
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета акти-вов организации
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые докумен-ты
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на осно-ве рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение ра-бот по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организа-ции на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организа-ции
ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего кон-троля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов
ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению нало-гов и сборов в бюджеты различных уровней
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюд-жет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским опе-рациям
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК 3.4. Оформлять  платежные  документы  на  перечисление  страховых  взносов  во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имуществен-ное и финансовое положение организации, определять результаты хозяй-ственной деятельности за отчетный период
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страхо-вым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положе-нии организации, ее платежеспособности и доходности
ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана
ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявле-ние и оценку рисков
ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должно-стям служащих
ПК 5.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, дру-гими руководящими материала и документами по ведению кассовых операций
ПК 5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, блан-ками строгой отчётности
ПК 5.3. Работать с формами кассовых и банковских документов
ПК 5.4 Оформлять кассовый и банковские документы
ПК 5.5 Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность
ПК 5.6 Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации

Программа производственной преддипломной практики по профилю специальности разработана применительно к действующему учебному плану специальности, является ос-новным учебно-методическим документом, определяющим проведение практики, раскрыва-ет содержание и последовательность процесса овладения студентами всех видов профессио-нальной деятельности в соответствии с ФГОС СПО для данной специальности на всех эта-пах практики.

Цели и задачи производственной преддипломной практики

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессио-нальной деятельности по специальности среднего профессионального образования по ППССЗ специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Целью преддипломной практики является сбор данных, необходимых для написания дипломной (выпускной квалификационной) работы, т.е. приобретение персонального исследовательского опыта по изучаемой проблеме, накопление и систематизация теоретического и практического материала.
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального про-фессионального   опыта,   развитие   общих   и   закрепление   профессиональных компетен-ций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подго-товку к выполнению и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы).
В связи с этим преддипломная практика должна быть непосредственно связана с те-матикой дипломной работы и включать в себя следующие этапы ее реализации:
Теоретический (с момента выбора и утверждения темы и до начала самой практики). Задачами этого этапа является изучение нормативных документов и научных публикаций    по соответствующей сфере экономики в целях формирования теоретических представлений об исследуемой проблеме.
Практический (собственно практика). Сбор материалов для получения представления о реальном функционировании хозяйственного механизма или сферы экономики.
Исследовательский (с момента окончания практической деятельности и до написания отчета). Состоит в сопоставлении теоретических представлений и практических  данных  для  разработки  предложений  по  совершенствованию сложившейся практики.
Основные задачи производственной (преддипломной) практики предполагают:
 приобретение практических навыков решения производственных, организацион-ных, экономических и других задач, соответствующих профилю организации - базы практи-ки;
 развитие организаторских способностей, ответственности за порученную работу;
 овладение передовым опытом работы и инновационными технологиями;
 ознакомление с реальными производственными, технологическими и организаци-онными процессами, протекающими на объекте базы практики;
 овладение практическими навыками коммуникативных технологий и активное участие в коммуникативных процессах, реально происходящих на объекте базы практики.
 сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Порядок проведения производственной преддипломной практики

Продолжительность производственной преддипломной практики – 6 недель, сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ППССЗ специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  и опреде-ляются графиком учебного процесса.
Производственная преддипломная практика проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
 ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского уче-та активов организации
 ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета формирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
 ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
 ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
 ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должно-стям служащих
В соответствии с ФГОС СПО 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отрас-лям)  (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69 "Об утверждении федерального госу-дарственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе-циальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)") по результатам прак-тики обучающийся готов к следующим видам деятельности:
1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета акти-вов организации;
2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение ра-бот по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации;
3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
4 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Производственная преддипломная практика студентов проводится в сторонних орга-низациях, соответствующих предоставляющих места для прохождения практики студента-ми.
Закрепление баз производственной преддипломной практики осуществляется началь-ником отдела практик МФЮА на основе договоров с этими организациями.
Для руководства производственной преддипломной практикой студентов в подразде-лениях МФЮА и в сторонних организациях назначаются руководители практики от кафедры «Финансы, налогообложение и финансовый учет».
За время практики студенты выполняют задания, предусмотренные программами практик. Задания на практику формируются с учетом видов работ, указанных в рабочих про-граммах профессиональных модулей и согласовываются с организацией.

2. Требования к студентам при прохождении производственной преддипломной практики

Для прохождения практики по профилю специальности обучающемуся выдается ин-дивидуальное задание и рабочий график (план) прохождения практики.
В процессе прохождения практики студент ведет Дневник производственной предди-пломной практики, в который необходимо записывать краткие сведения о проделанной ра-боте в течение рабочего дня. Записи должны быть конкретными, четкими и ясными, с указа-нием характера и объема проделанной работы и ежедневно заполняться студентом собствен-норучно. По завершению практики дневник заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью организации.
В результате прохождения практики студент формирует Отчет о прохождении произ-водственной преддипломной практики .
Во время прохождения практики студент обязан:
 выполнять задания, предусмотренные программами практики;
 соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распоряд-ка;
 соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасно-сти.
 максимально использовать отведенное для практики время, в установленные сроки, в полном объеме и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
 соблюдать распорядок образовательного учреждения и локальные акты, определя-ющие порядок действий студентов;
 перед окончанием практики составить отчет о прохождении практики и заверить у руководителя практики от организации дневник практики.
После прохождения практики студент обязан:
 своевременно представить руководителю практики отчетную документацию о практике в полном объеме.
Результатом прохождения практики является дифференцированный зачет, оценка за который приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведе-нии итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направ-ляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

3. Обязанности руководителя практики

Руководитель практики от МФЮА:
 устанавливает связь с руководителями практики от организации;
 разрабатывает задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
 проводит консультации со студентами перед направлением их на практику с разъ-яснением целей, задач и содержания практики;
 участвует в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
 проводит индивидуальные и групповые консультации в ходе практики;
 проверяет ход прохождения практики студентами на базах практики;
 оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;
 осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответ-ствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП СПО;
 оценивает результаты прохождения практики обучающимися;
 контролирует условия проведения практики организациями, в том числе требова-ния охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответ-ствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.

Руководитель практики от профильной организации:
 согласовывает задания, содержание и планируемые результаты практики;
 предоставляет рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
 оценивает уровень освоения обучающимся в период прохождения практики общих и профессиональных компетенций;
 обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвеча-ющие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
 проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны тру-да, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудово-го распорядка.

 
4. Тематический план преддипломной практики

Семестр недель Объем часов Компе
тенции Содержание практики по темам МДК
6 4 144 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11,
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,  ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4,
ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5, ПК 4.6,
ПК 4.7
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3 1. Ознакомление со спецификой организации  (характеристика  объекта практики с точки зрения темы ВКР):
 рассмотрение структуры, Устава, полномочий, норма-тивного регулирования, клиентской базы и др.
 изучение функциональных обязанностей по должно-сти в период прохождения практики.
2. Выявление специфики исследуемой проблемы по месту про-хождения практики.
 Определение исследуемой проблемы на материалах организации - базы практики.
3. Выбор методов ВКР и способов решения поставленных за-дач.
 Определение методов исследования для сбора инфор-мации по решению проблем исследования:
 Формулировка и обоснование научной проблемы;
 Определение цели и задач;
 Указание объекта и предмета исследования;
 Логический анализ основных понятий темы;
 Формулировка научных гипотез;
 Определение обследуемой совокупности объектов;
 Выбор методов и разработка методики сбора и обра-ботки исходной информации.
4. Изучение нормативных документов и научных публикаций в целях формирования теоретических представлений об исследуемой проблеме.
 Написать аналитический обзор темы, который пред-ставляет собой результат аналитико-синтетической пере-работки совокупности документов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализирован-ные сведения об истории, современном состоянии, тен-денциях и перспективах развития предмета обзора.
 Материал аналитического обзора включит в 1 главу ВКР.
 Сформировать список источников ВКР.
5. Анализ имеющейся базы законодательства РФ,  регулирую-щей деятельность организации
5.1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
 Формирование учетной политики в области учета иму-щества организации (в том числе разработка рабочего плана счетов)
 Анализ системы документооборота
 Документирование движения отдельных видов имуще-ства (кассовых операций и операций по учету денежных средств).
 Обработка учетных и отчетных документов.
 Формирование бухгалтерских проводок по операциям движения имущества.
 Синтетический учет имущества организации.
5.2 Ведение бухгалтерского учета источников формирова-ния активов, выполнение работ по инвентаризации ак-тивов и финансовых обязательств организации
 Расчет начисленной основной и дополнительной зара-ботной платы сотрудников
 Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда
 Проведение учета собственных средств организации.
 Проведение учета заемных средств.
 Формирование бухгалтерских проводок по учету источ-ников имущества организации.
 Выполнение работ по инвентаризации всех видов средств, расчетов и обязательств.
 Документирование процесса инвентаризации.
 Определение и отражение на счетах бухгалтерского уче-та результатов инвентаризации.
 Формирование бухгалтерских проводок по результатам инвентаризации.
5.3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
 Виды и состав налогов и сборов предприятия
 Расчет сумм налогов и взносов во внебюджетные фон-ды.
 Документирование расчетов с бюджетом и внебюджет-ными фондами.
 Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
 Заполнение платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
 Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
 Заполнение платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским опе-рациям
5.4 Составление и использование бухгалтерской отчетно-сти
 Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтер-ского учета имущественного и финансового положения организации.
 Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.
 Заполнение форм бухгалтерской отчетности.
 Установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов;
 Составление налоговых деклараций, отчетов по страхо-вым взносам во внебюджетные фонды и форм статисти-ческой отчетности, входящих в бухгалтерскую отчет-ность.
 Использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации.
 Анализ информации о финансовом положении органи-зации, ее платежеспособности и доходности.
5.5 Выполнение работ по профессии
 Прием и выдача наличных денег из кассы.
 Получение денег в банке и сдача наличных в банк.
 Документирование движения наличных денег.
 Ведение кассовой книги и формирование отчета касси-ра, сдача его в бухгалтерию.
 Передача кассовых документов в текущий бухгалтер-ский архив.
 Проведение учета кассовых операций,  денежных  доку-ментов  и переводов в пути.
 Проведение учета наличных денег в иностранной валю-те.
 Проведение инвентаризации кассы и денежных доку-ментов.
 Обеспечение сохранности денег в кассе.
 Осуществление замены ветхих купюр на новые.
 Работа с ККМ.
6. Изучение статистических данных и анализ деятельности ор-ганизации в соответствии с темой ВКР.
 Провести анализ деятельности для включения в прак-тическую часть дипломной работы.
 Анализ, систематизацию и обобщение собранной ин-формации отразить во 2 главе ВКР.
7. Сопоставление теоретических представлений и практических данных для разработки предложений по совершенствованию сложившейся практики:
 Изучение положительного опыта работы (имеющихся трудностей) организации по направлению тематики ВКР;
Изучение динамики развития финансовой деятельности организации по направлению тематики ВКР.
Примерный перечень документов,
прилагаемых в качестве приложений к отчету по преддипломной практике
1. Приказ об учетной политике для бухгалтерского и налогового учета
2. Рабочий план счетов;
3. Копию функциональных обязанностей по должности и т.д.
4. Организационная структура предприятия (бухгалтерии)
5. Приходный кассовый ордер и Расходный кассовый ордер
6. Журнал ордер № 1 «Касса»
7. Выписка банка
8. Платежное поручение
9. Авансовый отчет
10. Положение по оплате труда работников;
11. Положение по премированию работников;
12. Выписку из штатного расписания;
13. Табель учета рабочего времени (Ф № Т-13)
14. Записка расчет (Ф № Т-60),
15. Приказ о предоставлении отпуска (Ф № Т-6);
16. Расчетно-платежная ведомость (Ф № Т-51) и ( Ф № Т-53)
17. Лицевая карточка сотрудника
18. Исполнительные листы на удержания из заработной платы
19. Платежное поручение
20. Счет-фактура, накладная
21. Приказ о проведении инвентаризации
22. Инвентарные карточки
23. Сличительная ведомость
24. Налоговая декларации по НДС;
25. Платежное поручение на перечисление суммы НДС в апреле текущего года;
26. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС;
27. Декларация по налогу на имущество организаций;
28. Платежное поручение на перечисление пени по НДС в бюджет;
29. Налоговая декларация по налогу на прибыль;
30. Справка о доходах физического лица (форма 2 –НДФЛ);
31. Бухгалтерский баланс —форма по ОКУД 0710001
32. Отчёт о финансовых результатах форма по ОКУД 0710002
33. Отчет об изменениях капитала форма по ОКУД 0710003
34. Отчёт о движении денежных средств форма по ОКУД 0710004
35. Приложения к балансу и отчёту о финансовых результатах форма по ОКУД 0710005
36. Пояснительная записка.
37. Аудиторское заключение.
38. Список источников ВКР
39. Перечень нормативных правовых актов, используемых в деятельности организации

 
5. Отчет о прохождении практики

Производственная преддипломная практика по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) осуществляется в соответствии с на основе ФГОС по спе-циальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (Приказ Минобр-науки России от 05.02.2018 N 69 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"). Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291). Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Аккредитованном образовательном частном учреждении высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» и его филиалах, от «30» августа 2018 г.
Для прохождения практики обучающемуся выдается индивидуальное задание, преду-смотренное программой практики. В период прохождения практики студентами МФЮА ведется дневник практики, в котором отражаются виды работ по выполнению заданий по отдельным темам программы практики. Правильность выполнения студентами заданий определяет преподаватель выпускающей кафедры МФЮА, осуществляющий руководство и проведение практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет.
Аттестация студентов по итогам практики проводится руководителем практики в форме дифференцированного зачета с учетом выполнения практических заданий, подтвер-жденных оформлением отчета по их выполнению.
По результатам каждого вида и этапа практики руководителями практики от органи-зации и МФЮА формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освое-ния обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающего-ся по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. Отчет по практике оформляется в соответствии с общими требованиями, при-нятыми в ММФЮА.
Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В отчете должны быть освещены основные вопросы, предусмотренные программой практики, а также сформулированы выводы, к которым пришел практикант, и его предложения. Общий объем Отчета должен составлять не менее 6-10 страниц, без учета приложений и списка используемых источников.
Структура отчета по практике:
- титульный лист (Приложение 1);
- задание на практику (Приложение 2);
- дневник практики (Приложение 3 на трех листах);
- аттестационный лист (Приложение 4);
- характеристика на обучающегося (Приложение 5);
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список используемых источников;
- приложения (не менее трех видов) (графики, схемы, таблицы, алгоритмы, иллюстра-ции и т.п.).

6. Оценка отчетов по практике

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положи-тельного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и МФЮА об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной ха-рактеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Промежуточная аттестация практики состоит из публичной защиты обучаемого вы-полненной работы и оценки Отчета на соответствие установленным требованиям.
По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике. После зачета по практике студент сдает экзамен по профессиональному модулю. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку за практику, не допускаются к экзамену по профессиональному модулю.
Если у студента в аттестационном листе и/или характеристике не освоена хотя бы од-на компетенция, предусмотренная программой практики, то студент не допускается к защи-те, и оценка «неудовлетворительно» выставляется за всю практику в целом.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или неяв-ка на промежуточную аттестацию по практике без уважительных причин признаются акаде-мической задолженностью.
Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по практике, под-лежат отчислению в установленном порядке.
Обучающимся, не прошедшим практику по уважительным причинам, предоставляет-ся возможность пройти практику в свободное от учебы время. Индивидуальный перенос сроков практики по уважительным причинам осуществляется в соответствии с приказом ректора. Основанием для приказа о переносе является заявление обучающегося, согласован-ное с заведующим кафедрой/председателем предметно-цикловой комиссии и документы, обосновывающие причины необходимости переноса сроков практики. Приказом определяется место и время повторного прохождения практики.
Результаты прохождения практики представляются обучающимся в МФЮА и учиты-ваются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

 
7. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение практики
Рекомендуемая литература

1. Гражданский кодекс РФ по сост. на22.06.2018.- КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. Электрон. дан. - [М., 2018]
2. Налоговый кодекс РФ. по сост. на18.07.2018: - КонсультантПлюс [Электрон. ре-сурс].Электрон. дан. - [М., 2018]
3. Трудовой кодекс РФ по сост. на 29.09 2018.- КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2018]
4. О бухгалтерском учете: федер. закон от 18.07.2018 № 402-ФЗ (с последующими измене-ниями и дополнениями) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс .-Электрон. дан. - [М., 2018]
5. О консолидированной финансовой отчетности: федер. закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ (с  последующими изменениями  и  дополнениями)  -  КонсультантПлюс  [Электрон. ресурс]. .-Электрон. дан. - [М., 2018]
6. Положение по бухгалтерскому учету: Учетная политика организации: ПБУ 1/2008: приказ Минфина РФ (ред. от 28.04. 2018) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. Электрон. дан. - [М., 2018]
7. Положение по бухгалтерскому учету: Учет материально - производственных запасов: ПБУ 5/2001: приказ Минфина РФ от 9.06.2001 №44н (с последующими изменениями и до-полнениями) (ред. от 08.11. 2010) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
8. Положение по бухгалтерскому учету: Учет основных средств: ПБУ 6/2001: приказ Мин-фина РФ от  30.03.2001  №26н  (с  последующими  изменениями  и дополнениями(ред. от 16.04. 2016) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
9. Положение по бухгалтерскому учету: Доходы организации: ПБУ 9/1999: приказ Минфина РФ от 6.05.1999 № 32н (с последующими изменениями и дополнениями) (ред. от 06.04. 2015)  - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
10. Положение по бухгалтерскому учету: Расходы организации: ПБУ 10/1999: приказ Минфина РФ от 6.05.1999 № 33н (с последующими изменениями и дополнениями) (ред. от 06.04. 2015) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
11. Положение по бухгалтерскому учету: Учет нематериальных активов: ПБУ 14/2007: приказ  Минфина  РФ  от  27.12.2007  №  153н  (с  последующими  изменениями  и дополне-ниями) (ред. от 16.05. 2016)   - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
12. Положение по бухгалтерскому учету: Учет расходов по займам и кредитам: ПБУ 15/2008: приказ Минфина РФ от 6.10.2008 № 106н (с последующими изменениями и допол-нениями) (ред. от 16.04. 2016) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
13. Положение по бухгалтерскому учету: Учет расчетов по налогу на  прибыль:  ПБУ 18/2002: приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н (с последующими изменениями и допол-нениями) (ред. от 06.04. 2016) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
14. Положение по бухгалтерскому учету: Учет финансовых  вложений:  ПБУ  19/2002: приказ Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н (с последующими изменениями и дополнениями) (ред. от 06.04. 2016)  - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс].
15. Положение по бухгалтерскому учету: Изменения оценочных значений: ПБУ 21/2008: приказ Минфина РФ от 6.10.2008 № 106н (с последующими изменениями и дополнениями) (ред. от 28.04. 2018) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
16. Положение по бухгалтерскому учету: Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности: ПБУ 22/2010: приказ Минфина РФ от 28.06.2010 № 63н (с последующими изме-нениями и дополнениями) (ред. от 06.04. 2016) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
17. Положение по бухгалтерскому учету: Отчет о движении денежных  средств:  ПБУ 23/2011: приказ Минфина РФ от 2.02.2011 № 11н (с последующими изменениями и дополне-ниями) (ред. от 06.06.2016) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс].  - [М., 2018]
18. Положение по бухгалтерскому учету: Учет затрат на освоение природных ресурсов ПБУ 24/2011: приказ Минфина РФ от 96.10.2011 № 125н - КонсультантПлюс [Электрон. ре-сурс]. -[М., 2018]
19. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (с последующими изменениями  и дополнениями) (ред. от 08.11.2016) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
20. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина РФ от 2.07.2010 №  66н  (с  последующими  изменениями  и  дополнениями)  (ред.  от  06.04.2015) - Консуль-тантПлюс [Электрон. ресурс]. - [М., 2018]
  

Категория: скачать | Добавил: Демьян
Просмотров: 160 | Загрузок: 80 | Рейтинг: 0.0/0 |

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу