Формирование прибыли от продажи в 2008-2010 гг. ОАО «ПО «АЛМАЗ» представлено на рис.3.
2008г. 2009 г. 2010 г.
Рис. 3. Величина прибыли от продажи в 2008-2010 гг. ОАО «ПО «АЛМАЗ»
Исходные данные для расчета влияния факторов представлены в табл. 3.
Таблица 3. Исходные данные для факторного анализа прибыли ОАО «ПО «АЛМАЗ», тыс. руб.
Показатель
|
2009 г.
|
Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода
|
2010 г.
|
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)
|
950294
|
930016
|
1193697
|
Полная себестоимость реализованной продукции (3)
|
748573
|
725240
|
980663
|
Прибыль (П)
|
201721
|
204776
|
213034
|
Прибыль от реализации в целом зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
- объем реализации продукции;
- структуры продаж;
- себестоимости единицы продукции и услуг;
- уровня среднереализационных цен.
Основными факторами, влияющими на прибыль, являются товарооборот, средний уровень валового дохода и средний уровень издержек обращения, а также другие доходы и расходы. На величину дохода, а, следовательно, и прибыли влияет и структура товарооборота. Это связано с тем, что каждая товарная группа имеет свой уровень валового дохода и требует различных затрат. Поэтому с изменением состава товаров меняется и финансовый результат.
|