1.5. Анализ показателей рентабельности
Проанализируем показатели, характеризующие прибыльность предприятия ОАО «ПО «АЛМАЗ» (см. приложение 3 и 5). На основе проведенного анализа показателей рентабельности, можно сделать вывод, что за период 2008-2009 гг. наблюдается рост всех показателей рентабельности.
Рентабельность продаж выросла за период 2008-2009 гг. на 11,9 процентных пункта, в 2010 г. картина полностью меняется: за период 2009-2010 гг. рентабельность сократилась на 2,76 процентных пункта, это говорит о том, что 4,64 % прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рентабельность продукции имеет тенденцию к росту и показывает, что за 2008-2009 гг. уровень прибыли после выплаты налога повысился на 14,5 процентных пункта и составил на конец 2009 г. 9,3 %. В 2010 г. рентабельность продукции сократилась на 3,7 процентных пункта и составила 5,6 %. Рентабельность активов зафиксировалась на уровне 0,03 % . Рентабельность собственного капитала выросла в 2009 г. на 0,3 процентных пункта по сравнению с 2008 г. и составила 0,1 %, в 2010 г. ситуация изменилась и рентабельность сократилась на 0,07 процентных пункта и составила на конец анализируемого периода 0,03 %. Общая рентабельность имеет тенденцию к неустойчивости и говорит о том, что на использованный капитал, вложенный в деятельность организации на длительный срок прибыль составляет 0,04 %.
|