Рис. 6. Структура предложения ювелирных изделий на российском рынке по типу используемого в сплаве металла, 2009 г.
Таблица 19. Наиболее популярные среди потребителей заводы-изготовители ювелирных украшений
№ п/п
|
Название компании
|
1
|
Алмаз-Холдинг
|
2
|
Русские Самоцветы
|
3
|
Костромской ювелирный завод
|
4
|
Красцветмет
|
5
|
Адамас
|
6
|
Эстет
|
7
|
Алорис
|
8
|
Елана
|
9
|
Русское Золото (Кострома)
|
10
|
МЭЮЗ
|
11
|
Костромская ювелирная фабрика «Топаз»
|
12
|
Баск-Крин
|
13
|
МакТайм
|
14
|
ТТЛ Маркет
|
15
|
Грингор
|
16
|
Лукас-М
|
17
|
Интер Час
|
18
|
Свердловский ювелирный завод
|
19
|
Траст-Капитал
|
20
|
Эдем
|
В России практически весь ассортимент ювелирных изделий представлен золотыми и серебряными украшениями, при этом на долю первых приходится 59,7% рынка, а вторых – 40,2%. Несмотря на то, что доля России в мировой добычи палладия составляет 43,8%, а платины – 14,3%, первые украшения из платиноидов отечественного производства появились в стране только в 2001 году. В настоящее время ювелирные изделия данной группы составляют менее 0,1% общего предложения на отечественном рынке, что объясняется традиционной приверженностью россиян к желтому металлу. Белыми же изделиями из палладия интересуются в основном в Московском регионе.
Рис. 7. Спрос оптовых компаний на ювелирные украшения в зависимости от времени года
Стоит отметить, что основная активность оптовых покупателей приходится на конец лета и первые месяцы осени. Новая волна спроса наблюдается с конца ноября и в декабре перед новогодними праздниками. Минимальные объемы закупок ювелирных изделий наблюдаются, как правило, в феврале, июне и июле.
|