Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Мои статьи [61]
Tema [0]
Здесь размещены ранее выполненные курсовые, рефераты, отчеты по практике.




Вс, 22.12.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

.

Основные факторы, сдерживающие развитие рынка

В 2009 году, по сообщению Росстата, общий объем производства ювелирных изделий без налогов составил 16,8 млрд. рублей. Высокие темпы развития российского ювелирного рынка обусловлены, прежде всего, общим восстановлением экономики России, в частности, установлением управляемого режима инфляции.

Основными достижениями последних лет, связанными с либерализацией ювелирного рынка, стали:

  • выведение ювелирных изделий из подакцизных товаров;
  • выведение ювелирных изделий из категории валютных ценностей;
  • выведение данных по добыче и переработке драгоценных металлов и драгоценных камней из перечня сведений, составляющих государственную тайну;
  • сокращение базы налога на имущество за счет исключения из нее товарных запасов, которые в ювелирной розничной торговле составляют более 90% текущих активов.

Контроль со стороны государства осуществляется только в учете предприятий, работающих с драгоценными металлами и камнями, и обязательном апробировании всех изделий из драгметаллов, подлежащих продаже. Таможенные нормы ввоза и вывоза ювелирной продукции устанавливаются Государственным Таможенным Комитетом РФ.

Тем не менее, в настоящее время имеются существенные факторы, сдерживающие развитие отечественной ювелирной отрасли[1]:

  • более высокая себестоимость продукции российских производителей по сравнению с изделиями зарубежных производителей;
  • значительный рост вывоза драгоценных металлов для переработки в ювелирные изделия вне таможенной территории Российской Федерации, открывающий возможности для ухода от налогообложения и фактически легализации контрабанды;
  • значительный объем контрабандных незаконно произведенных ювелирных изделий и ювелирных камней на российском рынке, в результате чего бюджет недополучает налогов на сумму более 7 млрд. рублей;
  • избыточное государственное регулирование организаций, занимающихся производством ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и почти полное отсутствие контроля розничной реализации изделий;
  • экономическая незаинтересованность в расширении экспорта ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
  • неразвитость механизмов саморегулирования отрасли;
  • недостаточная известность российских торговых марок (брендов) на отечественном и мировом рынках;
  • недостаточность собственных оборотных средств организаций для проведения эффективных рекламных кампаний.

Обременительная налоговая нагрузка

5-10 лет назад на ювелирные изделия отечественного производства приходился основной спрос потребителей, в то время как иностранные украшения вызывали явное недоверие. К настоящему времени ситуация изменилась коренным образом: результаты последних опросов показали, что список стран-производителей, наиболее предпочтительных для российских покупателей, возглавляют Италия, Турция и Бразилия.

В 2008 году, при общем росте объема продаж ювелирных изделий в России, объемы собственно российского производства впервые за десятилетие сократились на 4-5%. Рост доли импортной ювелирной продукции за 2008 год составил 89,04%.

В настоящее время 30% - 50% представленного в рознице ассортимента ювелирных изделий из бриллиантов произведено за рубежом, хотя по добыче алмазов Россия занимает второе место в мире после Ботсваны (2 млрд. USD в 2008 году).

Кроме того, при уровне добычи золота в стране, составляющем 164 тонны, потребности ювелирного производства составляют всего 50т. (по итогам 2008 года). Добываемого металла вполне хватает на дальнейшее увеличение выпуска отечественных ювелирных изделий, однако российские производители все больше уступают рынок иностранным компаниям, при этом даже в средней ценовой категории.  «Гильдия Ювелиров России» объясняет это не худшими, чем в зарубежье, дизайнерскими решениями, а весьма обременительной налоговой нагрузкой на российские ювелирные предприятия.

Драгоценные материалы (с уплатой НДС) приобретаются отечественными ювелирами в момент покупки. Подобная схема сделки требует у производителя наличия значительных оборотных средств, которые возвращаются предприятиям лишь после реализации продукции (как правило, через 6 месяцев). Пополнение же оборотных средств осуществляется, в основном, за счет использования кредитных денег, уровень процентных ставок по которым превышает зарубежные не менее чем в 5 раз. Дополнительная налоговая нагрузка на отечественного производителя ложится при импорте драгоценных камней, используемых при изготовлении ювелирных изделий. При ввозе на территорию РФ жемчуга и цветных камней (рубинов, сапфиров, изумрудов и александритов), которые в России практически не добываются, декларант обязан уплатить значительные таможенные пошлины.На готовую продукцию также налагается НДС в размере 18%, за рубежом данный налог равен 15%. Таким образом, изделия, произведенные на отечественных предприятиях, являются более дорогими по сравнению с зарубежными по причине значительной налоговой нагрузки. Иностранные же производители обеспечивают лучшее соотношение цена – качество. В частности, по данным «Гильдии Ювелиров России» стоимость российских изделий в среднем в 1,5 раза превышает стоимость итальянских.

 

[1] Согласно Проекту Концепции развития ювелирной промышленности России

Категория: Мои статьи | Добавил: Демьян (12.04.2021)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024