С целью усиления контроля за изделиями с фальшивыми оттисками клейм необходимо создать на крупных предприятиях посты региональных инспекций пробирного надзора.
Немаловажное значение имеет и возрождение в магазинах ювелирной торговли системы внутреннего контроля качества, какой она была во времена государственной монополии на производство и реализацию ювелирных изделий. Подобная система включала в себя сочетание 2-х обязательных компонентов:
- проверку поступающих от изготовителя изделий на соответствие требованиям действующих стандартов, указанных на ярлыке – входило в обязанность квалифицированных товароведов;
- вторичную проверку качества ювелирных изделий перед непосредственной выкладкой их на торговый прилавок – являлось обязанностью продавцов.
Многие отечественные компании не имеют четкой маркетинговой стратегии и поэтому зачастую проигрывают своим зарубежным конкурентам в некоторых маркетинговых компонентах, таких, например, как организация ювелирной торговли. Поэтому представляется целесообразной разработка технологии создания и продвижения общероссийского бренда, относящегося ко всему, что производят российские ювелиры. Подобные меры помогут увеличить лояльность российского покупателя к отечественным торговым маркам.
По мнению аналитиков «РосЮвелирЭксперт», дальнейшее развитие российского ювелирного рынка в большей мере будет зависеть от умения российских предпринимателей привлечь внешние инвестиции, в том числе иностранные. Подобное партнерство выгодно иностранным компаньонам, поскольку позволит снизить риски при вхождении на незнакомый рынок за счет уже имеющегося опыта отечественных компаний и их знания экономических и национальных особенностей страны.
Одно из направлений стратегии развития экономики России, выраженное в отказе от продажи сырьевых запасов и стимулировании роста промышленного производства, должно обеспечить выгодные инвестиционные условия для роста рынка ювелирных изделий в России.
Подобные меры, по прогнозу «Российской Гильдии Ювелиров», создадут экономические предпосылки для большего роста отечественного производства, населению, в свою очередь, станет выгоднее покупать российские ювелирные изделия.
Ключевые факторы успеха – это общие факторы для ОАО «ПО «АЛМАЗ, реализация которых позволяет улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность организации и на достижение поставленных целей являются следующие:
- Высокое качество изделий, современный дизайн и безопасность выпускаемой продукции.
- Уменьшение сроков разработки и изготовления продукции, своевременность поставок.
- Активное освоение новых технологий, оперативная адаптация продукции к требованиям потребителя с целью удешевления украшений.
- Благоприятный имидж и репутация компании. Известность бренда.
- Налаженные отношения с поставщиками и партнерами.
- Постоянное стремление к повышению качества обслуживания потребителей и снижению времени сбора и доставки товара.
|