2.3.2 Сегментация рынка
Определение продукции
Ювелирные изделия - это изделия, произведенные с использованием
драгоценных металлов (золото, серебро, платина) и их сплавов и/или
драгоценных камней.
Сегментирование продукции по технологии производства
Особенностью производства ювелирных изделий является то, что они
расцениваются как произведения искусства и создаются художниками –
ювелирами.
Сегментирование продукции по материалу
Сегментирование по виду металла. Материалами для производства
ювелирных изделий служат металлы и их сплавы, ювелирные камни,
декоративные и поделочные материалы.
Упаковка для ювелирного изделия
Упаковка ювелирных изделий может производиться в различную тару:
индивидуальную (футляры и др.), групповую (картонные коробки) и транспортную (ящики из фанеры и др.). Групповая тара должна быть опломбирована. В транспортную тару могут быть вложены различные изделия, предназначенные одному получателю.
Тенденции в технологических сегментах
- Развитие технологий производства легковесных изделий (пустотелых, штампованных и т.д.)
- Развитие технологий закрепки (невидимая закрепка, установка камней способом Pave)
- Развитие технологий трёхмерного компьютерного моделирования
- Развитие технологий лазерной и алмазной обработки и т.д.
2.3.3. Прогнозирование спроса
Объем ювелирного рынка России в 2009 году составил 3,8 млрд. USD, из них 1,8 млрд. USD пришлось на ювелирные изделия с бриллиантами[1].
В течение последних 5 лет ежегодный прирост производства и реализации ювелирных изделий из золота составляет 25-30%, изделий с бриллиантами–22%.
Стабильная тенденция роста является результатом реализации внутренней политики Правительства России, направленной на борьбу с кризисом и повышение благосостояния населения и, как следствие, на рост покупательской способности. Если в 2007 доля населения России со среднедушевым доходом выше 18 000 руб. в месяц составляла 18,1%, то в 2008 удельный вес этой группы достиг 26,4%.
Рис. 9. Динамика роста среднемесячной начисленной заработной платы в России, 2002-2008 гг.
Тем не менее, по оценкам Клуба «Российская ювелирная торговля», достигнутый уровень продаж соответствует 15-20% потенциального роста объема реализации ювелирных изделий в РФ. Например, в 2009 году в США торговлю ювелирными украшениями осуществляли 28,8 тыс. магазинов, а в России - порядка 22 тыс. При этом объем среднемесячных продаж американских салонов составил около 2,6 млрд. USD, в то время как объем всего российского рынка ювелирных изделий в 2009 году оценивался на уровне 3,8 млрд. USD.
Рис. 10. Рейтинговая величина популярности ювелирного изделия в качестве новогоднего подарка
|