По мнению аналитиков «РосЮвелирЭксперт», в России мотивация на покупку ювелирного украшения гораздо ниже, чем по таким группам товаров, как парфюмерия, бытовая техника, видео- и аудио техника, сувениры и подарки. Продажа ювелирных изделий в качестве новогоднего подарка находится в нижней части рейтинга популярности новогодних подарков. Одной из причин, сдерживающих развитие ювелирного ритейла, является тот факт, что драгоценности постепенно перестают быть выгодным инструментом сбережения денег. В настоящее время приоритет населения среднего класса отдается вложению денежных средств в покупку дорогостоящих товаров в кредит. Другой причиной являются недостаточные маркетинговые и рекламные бюджеты компаний, направленных на популяризацию ювелирной продукции как таковой. Еще одной причиной является скудность ассортимента российской ювелирной продукции. По мнению «Гильдии Ювелиров России» в первую очередь это касается изделий с бриллиантами и цветными драгоценными камнями. Прогнозное значение темпа прироста в 2010 году оценивается рядом отраслевых экспертов на уровне 20%. «Гильдия ювелиров России» более скептична, предсказывая увеличение объема продаж всего на 2,6% (до 3,9 млрд. USD) к концу 2010 года. Согласно прогнозу Президента международной ювелирной компании «Choron Diamond» объем ювелирного рынка России в 2011 году составит более 4 млрд. долларов. При этом основными точками роста станут крупные промышленные города России, такие как Екатеринбург, Орел, Ростов, Саратов, Якутск и Владивосток.
|